Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

«Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста» на тему «Кафе» в подготовительной группе
Коммуникация
Автор: Нина Александровна Ишмуратова   
22.10.2014 00:30

«Проектирование  сюжетно-ролевой игры с детьми  дошкольного возраста» на тему «Кафе» в подготовительной группе«Проектирование  сюжетно-ролевой игры с детьми  дошкольного возраста» на тему «Кафе» в подготовительной группе
Выполнила Ишмуратова Нина Александровна, воспитатель, ГБОУ СОШ № 2
ж.- д. ст. Шентала Самарской области СП ДС «Звёздочка»
1.Задачи:
- Развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего. Продолжать формировать умение  соблюдать речевой этикет: уметь обратиться с просьбой, во время беседы использовать разнообразные формы вежливости. Развивать умение поддерживать беседу. Обогащать речь детей существительными, обозначающими названия кулинарных изделий, соков.
- Обучать детей действовать согласно принятой на себя роли. Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве. Продолжать знакомить с понятием расчётов при покупках. 

 

Скачать конспект

- Способствовать созданию положительного микроклимата. Воспитывать  навыки сотрудничества, самостоятельности.

2.Подготовка к игре
4. Ход игры.
Воспитатель:
-Ребята,  недавно я со своей семьей  была в кафе. Нам там очень понравилось. Сегодня я вам предлагаю  поиграть в кафе. Подумайте, как мы назовем наше кафе? (Ответы детей) Где будет  кафе? Для этого нужно отвести достаточно много места.
Дети подготовительной группы знают, что в кафе работают официанты. Посетители там отдыхают, заказывают вкусную еду, слушают музыку, танцуют. Официанты подают меню, принимают заказы, обслуживают посетителей, желают приятного аппетита. В конце визита официант просит посетителей оплатить заказ.
До кафе можно добраться на автобусе. Воспитатель напоминает детям о правилах поведения в транспорте. Вносит дополнительные атрибуты: руль для водителя, билеты, сумочку для кондуктора, макет автобуса. Если нет макета, дети придумывают, из чего сделать автобус. С детьми можно рассмотреть рисунки, на которых изображено внутреннее помещение автобуса, чтобы дать представление, что происходит внутри.  Показ такой картинки воспитатель может сопровождать следующим рассказом: «Кондуктор продает билет, девочка уступает место бабушке: бабушке трудно стоять, она старенькая; вот сидит мама с малышом на руках, ей уступили место: малыш маленький, его будут толкать, а маме тяжело его держать на руках; инвалиду тоже надо уступить место; надо помогать, пожилым людям выйти из  автобуса».
До начала игры дети распределяют  роли, кто кем будет  в кафе и по пути следования. (Дети распределяют роли).
Остальные дети становятся пассажирами и посетителями кафе. Воспитатель может предложить детям отвести роль и для него. Возможно, дети выберут воспитателя администратором кафе, поскольку эта роль для них не вполне ясная.
Вот роли распределены, атрибуты выбраны. Начинается игра.  Воспитатель напоминает детям о том, как нужно вести себя в общественных местах (на улице, в транспорте, в кафе). Просит быть внимательнее друг к другу, помогать, подсказывать в случае необходимости.
В кафе разворачивается игра. Дети действуют согласно принятой на себя роли.  Задача воспитателя - объединить все игровые действия детей общим замыслом и помочь им реализовать его.
5. Окончание игры
Воспитатель:
- Дорогие ребята, я рада была встретиться  с вами в детском кафе. Мы весело и с пользой провели время. Благодарю вас за приятную встречу. Я вас фотографировала во время игры. Завтра фотографии будут готовы, мы их рассмотрим и поместим в фотоальбом нашей группы.
6. Оценка игры
Воспитатель:
- Ребята, вам понравилась так играть? Скажите, пожалуйста, справились ли вы с теми ролями, которые выбрали. Был ли внимательным водитель автобуса? Как вели себя пассажиры в автобусе, посетители кафе? Насколько вежливыми были официанты? А кто встретил вас в кафе?
7. Схема игры

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год