Конспект занятия в первой младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Угости дракошку чаем» |
Коммуникация | |||
Автор: Оксана Каурина | |||
20.10.2014 19:36 | |||
Цель: Познакомить детей с чайной посудой. Задачи: • Формировать у детей понятия посуды: чашка, блюдце, чайная ложка, сахарница, заварной чайник, поднос. • Научить детей последовательно называть предметы и действия с ними. • Уметь различать цвет посуды: желтый, зеленый, красный, синий. • Активизировать их речь: чай, кипяток, заварка, наливаю, завариваю, горячий, вкусный. • Обогащать игровые действия. • Знакомство с «чайной церемонией».
• Воспитывать ласковое, заботливое отношение к игрушкам. Оборудование: • Игрушечный чайный сервиз (чашки, блюдца, заварочный чайник, ложки, заварка, игрушка. Ход игры: В: Давайте позвоним Дракошке, и пригласим, его к нам на чаепитие. Как звенит телефон. Д: Дзынь – дзынь – дзынь. В: Здравствуй Дракошка, приходи пожалуйста к нам на чаепитие. Д: Приходи, пожалуйста. В: Вносит игрушку «Дракошку» - «Здравствуйте ребята». Д: «Здравствуй Дракошка». В: Игрушку подносит каждому ребенку, и они здороваются с ним индивидуально. В: Проходи, присаживайся Дракошка, чай пить будем. Д: Предлагают игрушечному Дракошке стул: «Присаживайся». В: Дети, а какую посуду надо поставить для чая? Д: Чайную. В: Ставит на стол стаканчик и чашечку: - «Дети чем отличается стакан от чашки? » Д: У чашки есть ручка. В: Детям показывает чайную ложку и столовую ложку: – «Чем отличаются ложка чайная, от столовой? » Д: Чайная ложка маленькая. В: Детям показывает заварной чайник и кастрюлю: – «Чем отличается чайник от кастрюли? » Д: У чайника есть носик. В: Показывает детям красивою коробку, где лежит заварка: - «Тут хранится заварка. Давайте заварим чай». Мелкая моторика: Дети рассматривают заварку. Перебирая пальцами, и каждый кладет щепотку заварки в заварочный чайник. В: Приносит чайник с кипятком и объясняет детям, что в чайники кипяток: - «Из носика идет пар, тут кипяток. Что в чайнике? » Д: Кипяток. В: Завариваю чай. Что я делаю? Д: Завариваешь чай. В: А чай можно пить горячий? Д: Нельзя. В: А что надо делать, чтобы чай остыл? Д: Подуть на него! В: Хорошо, сейчас мы с вами подуем на чай, чтобы он остыл. Дыхательная гимнастика. Показывает воспитатель. В: Посмотрите, как я буду делать. Нужно ровно сесть, поднести чашку ко рту, вдохнуть носом, задержать дыхание, выдох ртом. Дети повторяют за воспитателем. В: «Пока заваривается заварка, давайте расставим посуду по цвету: чашки, блюдца, ложки. В: Рома, какого цвета чашка, поставь на блюдце и положи чайную ложку. Рома: Желтая. И раскладывает. В: Никита, какого цвета чашка? Никита: Красная. И раскладывает. В: Витя, какого цвета чашка? Витя: Синяя. Расставляет. В: Коля, какого цвета чашка? Коля: Зеленая. Расставляет. В: А сейчас подойдите ко мне, вспомним стихотворение о посуде: Физ. минутка. Вот большой стеклянный чайник, (надули животик, одна рука на поясе, Очень важный, как начальник. другая изогнутая, как носик) . Вот фарфоровые чашки, (присели, одна рука на поясе) Очень хрупкие, бедняжки. Вот фарфоровые блюдца, (кружатся, круг руками рисуют) Только стукни – разобьются. Вот серебряные ложки, (потянулись, руки вверх) Головка на тонкой ножке. Вот пластмассовый поднос, (в разную сторону раздвигаю руки) Он посуду нам принес. Дракошка: Спасибо ребята мне понравилось. А теперь садитесь за столы. И давайте попьем чаю. В: Разливает заварку по чашкам. В: Ребята, а я забыла. Надо в чашку положить сахар. В: Показывает сахарницу. – «Тут лежит сахарный песок. Что это? » Д: Сахарница. Домик для сахарного песка. Д: Размешивают чай и пробую. В: Сладкий чай. Д: Да сладкий чай. Дракошка угощает детей печеньем. Д: Спасибо Дракошка. В: Ребята, а теперь давайте попрощаемся с Дракошкой. До свидания Дракошка, приходи еще к нам. Д: До свидания, приходи к нам.
Конспект подготовила : Воспитатель Каурина О.В.
|