План - конспект интегрированного занятия в старшей группе ТЕМА «Поездка в гости…» Цель: Создание условий для развития коммуникативных навыков у детей. Задачи: 1. Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе. 2. Учить строить элементарные родственные связи (Игра «Кто кем приходится»). 3. Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье. 4. Развивать усидчивость, внимание, мелкую моторику и ориентировку в пространстве. 5. Развивать коммуникативные навыки через игровую деятельность. 6. Воспитывать любящее заботливое отношение к членам своей семьи, чувство гордости за свою семью. 7. Воспитывать навык взаимодействия и сотрудничества детей и взрослых.
Оборудование: 1. Волшебные картинки: соединение по точкам (по количеству детей) 2. Карандаши простые ((по количеству детей) 3. Иллюстрация «Семья» 4. Письмо-приглашение 5. Руль 6. Карточки с загадками – сказками (10) 7. Паззл-иллюстрация «Кошка» 8. Схема- ориентир 9. Кукла 10. Шкатулка
Предварительная работа: • Беседы на темы: «Моя семья», «Наши имена и фамилии», «Моя мама», «Мы помощники», «Порядок или беспорядок?» «Для меня или для всех?» «Мы должны беречь друг друга». • Чтение художественной литературы: народная сказка «Советы отца», В. Сухомлинский «Семь дочек», Н. Григорьевой «Кому убирать?», Н. Григорьевой «Рядом с бабушкой». • Рассматривание семейных альбомов и иллюстраций «Моя семья». • Совместная работа с родителями: оформление фотоальбомов «Я и моя семья». Ход занятия Организационный момент: Ребята, сегодня утром к нам в детский сад пришло письмо. Адресовано оно вам. Давайте его прочтем: «Приглашаю вас в гости поиграть, много интересного узнать». Как вы думаете, от кого это письмо? (Ответы детей) Сегодня мы с вами совершим путешествие, покажем свои знания, умения, сообразительность и узнаем, кто же нас пригласил в гости. Итак, ребята, хотите отправиться в путешествие? (Ответы детей) А на чём можно путешествовать? (Ответы детей: на самолёте, поезде, велосипеде). Как можно назвать одним словом? (Ответы детей: транспорт) Воспитатель. Пришло время узнать, на чём мы отправимся в путешествие. Задание «Волшебные картинки» (соединение по точкам) Дети соединяют точки от 1до 5, получается машина. Воспитатель. Что у вас получилось? (Ответы детей) Мы отправляемся в путешествие на … (машине). Воспитатель. Вот теперь мы можем смело отправляться в путь-дорогу дальнюю. Встаньте, пожалуйста, парами друг за другом. Если вы разрешите, я буду вашим водителем. 1 ОСТАНОВКА Воспитатель. Предлагает детям рассмотреть иллюстрацию с изображением семьи. Воспитатель. Как можно назвать этих людей одним словом? (Семья.) Почему вы так решили? (Ответы детей) Воспитатель. Ребята, а как вы думаете, что такое семья? (Ответы детей.) Воспитатель: Да, действительно, самые близкие, самые любимые и любящие, самые родные люди - мама, папа, бабушка, дедушка, братья, сестры – ваша семья. Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.
Игра “Кто кем приходится?” (с куклой) Кто девочка для мамы? (дочка) Кто мальчик для мамы? (сын) Кто мальчик для девочки? (брат) Кто мама для папы? (жена) Кто девочка для дедушки? (внучка) Кто мальчик для бабушки? (внук) Кто папа для мамы? (муж) Кто девочка для мальчика? (сестра) Воспитатель. Нам пора ехать дальше. 2 ОСТАНОВКА Воспитатель: Ребята, а отдыхать со своей семьей любите? (Ответы детей) Я предлагаю поиграть в игру «Семья». (Физкультминутка) Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши) Кто живет у нас в квартире? (Повороты в стороны с подниманием плеч) Раз, два, три, четыре, пять (Хлопки в ладоши) Всех могу пересчитать;(указательным пальцем пересчитывают) Папа, мама, брат, сестренка, Кошка Мурка, два котенка, Мой щегол, сверчок и я- Вот и вся наша семья! (загибают поочередно пальцы на руке)
Воспитатель. Вот мы с вами отдохнули и можем дальше отправляться в дорогу.
3 ОСТАНОВКА Воспитатель. Мы поиграем в игру «Знаток своей семьи» Встаньте, у кого маму зовут Лена. Поднимите руки, у кого есть сестра. Топните те, у кого мама работает в детском саду. Хлопните в ладоши те, кто помогает маме. Поднимите руку, кто живет с бабушкой. Хлопните в ладоши те, у кого маму зовут Юля. Встаньте те, у кого папу зовут Сережа. Топните те, кому мамы читают сказки. Воспитатель. Сейчас мы проверим, как вы знаете сказки. Я буду называть вам отдельные слова, а вы догадайтесь, какая это сказка. Готовы? o Тыква, карета, туфелька, принц, бал («Золушка»); o Дед, сани, рыба, лиса, волк, прорубь («Лисичка-сестричка и серый волк»); o Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф, волк («Три поросенка»); o Болото, стрела, царевич («Царевна-лягушка»); o Избушка, коза, козлятки, волк («Волк и семеро козлят»); o Зайчик, лиса, выгнала, петушок («Заюшкина избушка»). o Печка, баба Яга, яблоня, пирожки («Гуси-лебеди»). o Кокованя, Даренка, Муренка, зима («Серебряное копытце») o Ласточка , жаба, крот принц эльфов («Дюймочка») o Печка, Емеля ,щука, ведра («По щучьему веленью») Оценка деятельности детей - Смотрите, здесь сказочная шкатулка. Интересно, что в ней? (воспитатель с детьми открывают шкатулку и находят в ней части картинки). Воспитатель. Ребята, давайте попробуем составить из этих частей картинку и узнаем, кто нас пригласил в гости. (Дети составляют картинку).
Воспитатель. Вот мы с вами и узнали, кто нас ждет в гости. Смотрите, здесь еще и карта. Ка вы думаете, для чего эта карта? (Ответы детей)
|