Сценарий литературного досуга в второй младшей группе на тему «Дружба» |
Коммуникация | |||
Автор: Нефедова Оксана Станиславовна | |||
23.10.2021 19:33 | |||
Сценарий литературного досуга в второй младшей группе на тему «Дружба» Цель. Приобщить детей к истокам народной культуры через интеграцию различных видов совместной деятельности: игровой, художественной, музыкальной, коммуникативной. Задачи. Образовательная: формировать умение детей управлять своими чувствами и эмоциями, расширять представление о дружбе, углублять представление детей о доброте, как едином неотъемлемом качестве человека, умение размышлять нравственной сутью поступков, умение создавать новую ситуацию в знакомых сказках. Развивающая: развивать у детей коммуникативные навыки, память, мышление, эмоциональную отзывчивость, способность к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации, развивать социальные чувства. Воспитательная: воспитывать интерес к сказкам, справедливое отношение к друг другу, доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым.
Предварительная работа.
Дети входят в зал, садятся на стульчики. Вед. Дружит с солнцем ветерок, А роса – с травою Дружит с бабочкой цветок, Дружим мы с тобою. Все с друзьями пополам Разделить мы рады! Только ссориться друзьям Никогда не надо! Ребята, сегодня мы с вами поговорим о дружбе. Дружба – это удивительно волшебное слово. А как вы понимаете, что такое дружба? Дети. Когда мы делимся игрушками, не обижаем друг друга; когда вместе что-нибудь делаем и т.д. Вед. Дружба – это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют и ссорятся. Друзья – это люди, с которыми нам интересно и комфортно. Ребята, а вы знаете, какими должны быть настоящие друзья? Сейчас мы это проверим. Я буду задавать вопросы, а вы отвечаете «да-да-да» или «нет-нет-нет». Игра «Да-да-да, нет-нет-нет» Будем крепко мы дружить? (да-да-да) Нашей дружбой дорожить? (да-да-да) Мы научимся играть? (да-да-да) Другу будем помогать? (да-да-да) Друга нужно разозлить? (нет-нет-нет) А улыбку подарить? (да-да-да) Друга стоит обижать? (нет-нет-нет) Чай с друзьями будем пить? (да-да-да) Будем крепко мы дружить? (да-да да). Вед. Кто стихи про дружбу знает, Нам сейчас их почитает. 1-й реб. Дружба – это теплый ветер, Дружба – это светлый мир. Дружба – солнце на рассвете, Для души веселый пир. Дружба – это только счастье. Дружба у людей одна. С дружбой не страшны ненастья, С дружбой жизнь весной полна. 2-й реб. Друзей имею много я, Они со мной везде, всегда. Они поддержат и помогут И от беды они не вздрогнут. 3-й реб. Я дружу с мальчишкой Борей: Не ругаюсь с ним, не спорю. В паре с Борькою хожу, Крепко за руку держу. Меньше всех он в группе нашей- Видно, ел он мало каши, Потому и я свою Кашу Боре отдаю. 4-й реб. Боря лучше всех танцует, Боря лучше всех рисует Лошадей, ворон и коз… Знает сказок целый воз. Он веселый и послушный, Подарил мне шар воздушный, По бревну учил ходить… Интересно с ним дружить! 5-й реб. Настроение упало, дело валится из рук… Но еще не все пропало, если есть хороший друг. С делом справимся вдвоем, с облегчением вздохнем – Настроение поднимем и от пыли отряхнем. Вед. Ребята, а с чего начинается дружба? Дети. С улыбки. Вед. Если друг улыбнется тебе, Ты тоже ему улыбнись. Если друг поклонится тебе, Ты тоже ему поклонись. Если друг поделился с тобой, Ты тоже с ним поделись. А потом крепко-накрепко Ты с ним обнимись. Песня «Улыбка» (В. Шаинский) Вед. Ребята, а вы любите сказки? Реб. Всяк сегодня сказке рад, Потому что — маскарад, Только надеваешь маску, Тотчас попадаешь в сказку. Вед. Тогда поиграем в сказку «Колобок» с веселым концом, где все звери останутся друзьями. Инсценировка сказки «Колобок» (на новый лад). Ведущий: Жил-был старик со старухой. Просит старик. Старик: Испеки мне, старуха, колобок. Ведущий: Старуха так и сделала: наскребла муки, замесила тесто, скатала колобок, испекла и положила на окно стынуть. Скучно колобку на окне лежать, вот он и покатился – с окна на травку, с травки на дорожку – и дальше по дорожке. Катится колобок, а навстречу ему заяц. Заяц: Колобок, я тебя съем! Колобок: Не ешь меня, заяц! Я тебе песенку спою: «Я колобок, колобок, у меня румяный бок. Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел, и от тебя, заяц, не хитро уйти». Давай лучше дружить! Заяц: Давай! Заяц и колобок обнимаются, танцуют и прощаются. Ведущий: И покатился колобок дальше. Катится колобок, а навстречу ему волк. Волк: Колобок, колобок, я тебя съем! Колобок: Не ешь меня, волк! Я тебе песенку спою: «Я колобок, колобок, у меня румяный бок. Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел, и от тебя, заяц, не трудно уйти». Давай лучше дружить! Волк: Давай! Волк и колобок обнимаются, танцуют и прощаются. Ведущий: Покатился колобок дальше. Катится колобок, а навстречу ему медведь. Медведь: Колобок, колобок, я тебя съем! Колобок: Не ешь меня, медведь! Я тебе песенку спою: «Я колобок, колобок, у меня румяный бок. Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел, и от тебя, заяц, легко уйду». Давай лучше будем дружить! Медведь: Давай! Медведь и колобок обнимаются, танцуют и прощаются. Ведущий: Катится колобок дальше, а навстречу лиса. Лиса: Здравствуй, колобок! Какой ты хороший, румяный! Ведущий: Обрадовался колобок, что его хвалят, и давай петь свою песню. Колобок: Я колобок, колобок, у меня румяный бок. Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел Лиса: Славная песня, только вот беда, я плохо слышу. Сядь ко мне на нос да спой еще разок. Колобок: Эй, нет, лиса, не обманешь ты меня. Знаю, знаю, одного колобка ты уже съела. У меня есть друзья, они меня в обиду не дадут. Ведущий: Тут выбежали все звери на помощь к колобку. Они взялись дружно за руки и заслонили колобка от лисы. Лиса пометалась, пометалась, да уж где там. Звери: Лиса, давай лучше с нами дружить! Лиса: Извините меня, я больше не буду никого обижать. С удовольствием буду с вами дружить. Вед. Дружно за руки беритесь, В круг все вместе становитесь. А теперь нас ждет игра - Интересная она. Игра «Лиса, догони зайца» Вед. А сейчас мы отдохнем, и еще стихи прочтем. 1-й реб. Солнце скрылось за домами, Покидаем детский сад. Я рассказываю маме Про себя и про ребят. Как мы хором песни пели, Как играли в чехарду, Что мы пили, что мы ели, Что читали в детсаду. Я рассказываю честно И подробно обо всем. Знаю, маме интересно Знать о том, как мы живем. Песня «Песенка друзей» (Герчик) Вед. Я хочу еще спросить: вы дружить со всеми рады? Дети. Да! Вед. Вам с друзьями веселей? Дети. Да! Вед. Будете одной командой? Дети. Да! Вед. Будете дружней теперь? Дети. Да!
|