Долговременный проект Слово «МЫ» сильней, чем «Я». Мы — друзья, и мы — семья. |
Коммуникация | |||
Автор: Иванова Мария Петровна | |||
24.10.2021 20:57 | |||
Долговременный проект Слово «МЫ» сильней, чем «Я». Мы — друзья, и мы — семья. Подготовительная к школе группа. Выбор темы проекта обусловлен количественным наполнением моей группы мальчиками (11 человек и 3 девочками) и вытекающими отсюда социально личностными взаимоотношениями между детьми: конфликтные ситуации, несоблюдение правил поведения в коллективных играх, нарастающая потребность почувствовать себя лидером группы и, как следствие эмоциональная неудовлетворённость своей позицией, занимаемой в группе. Слайд 2. Главной целью проекта является формирование толерантного сознания и навыков толерантного взаимодействия с окружающим миром у детей дошкольного возраста. Основными чертами толерантной личности являются терпимость к инакомыслию, умение понять себя и другого, осознание норм собственно-го поведения, принятие себя и других, ответственность, альтруизм, добро-желательность, умение не осуждать других, умение слушать собеседника, любознательность.
Ожидаемые результаты воспитания:
Слайд 3. Социально- личностное развитие происходит успешно при условии его непрерывного осуществления, т.е. включения во все моменты образовательного процесса. Основной вид детской деятельности – игра. В старшем дошкольном возрасте дети с удовольствием играют в настольно-печатные игры. Вот некоторые из них: «Наши чувства и эмоции» «Зоопарк настроений» «Пойми меня» Слайд 4-5. В сюжетно-ролевых играх успешно соблюдаются правила, поскольку сверстники следят за тем, как партнеры их выполняют. Нарастающая с возрастом потребность играть совместно со сверстниками ставит ребенка перед необходимостью выбрать сюжет, распределить роли, проконтролировать ролевое поведение партнера, что приводит к развитию коммуникативных умений и навыков. Слайд 6.Принятие этнической самобытности, обычаев и традиций разных народов отражается в художественном творчестве. Слайд 7-8. Социально-личностное развитие ребенка реализуется и через чтение художественной литературы, театрализованную деятельность. Дети превращаются в актеров, показывая представления для младших дошкольников. Формы театрального действа являются самым наглядным и эмоциональным способом передачи знаний и опыта в человеческом обществе. Слайд 9-10. Для создания благоприятного микроклимата в группе ребята сообща решают «Почему лучше работать вместе?», «Как помочь товарищу, если у него появились затруднения!» Вместе учатся планировать коллективную деятельностью. Основы гуманного отношения к людям и животным, способность к сопереживанию, сочувствию реализуется в деятельности по ознакомлению с окружающим. Так как внесение живого объекта в дошкольное учреждение запрещено нормами Санпин, на помощь приходят компьютерные технологии. Слайд 11. Создание коллективного макета «Чудо замок» из бросового материала научило детей договариваться об общем замысле, проявлять выдумку, творчество. Диалоги стали более содержательными, дети начали выслушивать друг друга, меньше перебивать и спорить. Слайд 11. Коллективный труд в уголке природы научил направлять силу и энергию в нужное русло. Слайд 12. Спортивные соревнования с соседней группой показали что лидером могут быть не только сильные, но и сообразительные, сплоченные между собой ребята. Постепенно дети стали проявлять внимание к окружающим их детям. Стали устанавливаться доброжелательные отношения Слайд 13. Для реализации педагогических целей и задач была организована деятельность детей в малых группах. Сначала дети объединялись в пары по желанию, далее – по разным направлениям:
Слайд 15-20. Практика показала необходимость создания специально организованных игровых ситуаций: Эти игры направлены на развитие навыков конструктивного общения, умения получать радость от общения, умение слушать и слышать другого человека, эмоциональной сферы.
Слайд 21-22. Мальчики стали делать подарки для девочек, сувениры друг другу Коллективные работы по художественному творчеству учат согласовывать свои желания с желаниями других детей. Слайд 23-24. Нашим неизменным помощником в социально-личностном развитии детей является семья. Через специально организованные досуги «Вместе с мамой» и «Вместе с папой» дети приучаются с уважением относиться к родителям и другим взрослым. Основная задача моего Проекта — сформировать толерантное сознание у ребенка, а в результате — толерантную личность, способную принять окружающее в его разнообразии, помочь непохожим людям жить рядом будет успешно решена
|