Проектная деятельность: «Давайте познакомимся!»
Вторая младшая группа ГБДОУ №11 Адмиралтейского района г. Санкт-Петербург
Руководители проекта: Осипова С. А. Соколова А. П.
Ранний возраст чрезвычайно ответственный период в развитии человека. Когда происходит закладка фундамента его личности. Для ребёнка, раннее не посещавшего детское учреждение, непривычно всё: отсутствие близких, и, наоборот, присутствие незнакомых взрослых, большое количество детей, новый распорядок дня и многое другое. Резкая смена условий может сопровождаться тяжёлыми переживаниями, а в некоторых случаях отмечается задержка нервно-психического и физического развития.
Для того, чтобы помочь детям познакомиться, запомнить имена друг друга, узнать их интересы, и, конечно же, чтобы адаптация прошла успешно, нами был создан проект на тему «Давайте познакомимся!».
Цель проекта: знакомство с семьями воспитанников второй младшей группы.
Для реализации поставленной цели были определены следующие задачи:
- формировать у детей первоначальные представления о семье, её составе
- активизировать родительское участие в подготовке ребёнка и семьи к посещению ДО
- знакомство с интересами и увлечениями каждой семьи
- стимулировать общение семей друг с другом, а также с коллективом группы
- поощрять взаимодействие родителей и сотрудников ДО
- развитие творческих возможностей воспитанников и их родителей.
Участники проекта: дети второй младшей группы (возраст 3-4 года), воспитатели и родители воспитанников.
Срок реализации проекта: две недели.
По продолжительности: краткосрочный.
Тип проекта: творческий.
По количеству участников: группой, семейный.
Ожидаемые результаты:
- благоприятный адаптационный период воспитанников группы
- привлечение родителей воспитанников к осознанному воспитанию своих детей
- повышение педагогической компетенции родителей в вопросах воспитания
- становление партнёрских, доверительных отношений между ДОУ и семьями воспитанников.
Основные формы реализации проекта:
- беседы на темы: «Что такое семья?», «Папа, мама, я…», беседы с детьми о мамах и бабушках, об их роли в семье, беседы о папах и дедушках, об их роли в семье
- расширить кругозор ребёнка помогут стихи и речевые упражнения на тему «Семья»
- чтение литературы: «Волк и козлята», «Что такое хорошо и что такое плохо?» (В. В. Маяковский), «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду» (Л. Муур), «Бабушкины руки» (Л. Квитко), «Три медведя» (А. Н. Толстой)
- совмещаем речь с движением: «Ладушки, ладушки – где были?», «Сорока, сорока кашку варила», «Пальчики здороваются», «Этот пальчик дедушка, …»
- коммуникативные игры: «Как тебя зовут?», «Собираем игрушки», «Чудесный мешочек», «Назови друга ласково», «Поймай солнечных зайчиков»
- настольные игры: «Собери матрёшку», «Мама и детёныш», «Чей домик», «Весёлые зверята», «Собери бусы для мамы»
- сюжетно-ролевая игра «Семья», «Знакомство с куклами», «Оденем куклу Машу на прогулку»
- создание информационного поля для родителей по работе над проектом
- выполнение детьми вместе с родителями творческих заданий
- составление альбома «Давайте познакомимся!»
- подведение итогов.
Родители и дети с удовольствием участвовали в данном проекте. Родителям понравилось выполнять творческие задания со своими детьми. Стоит отметить, что родители стали активней принимать участие в жизни детей и детского сада.
В реализации проекта активное участие приняли большинство родителей. Благодаря совместной творческой работе отношения родителей и детей стали более теплыми. Установились партнёрские отношения родителей и педагогов, а также дружеские отношения между родителями.
Таким образом, стоит отметить, что семья и дошкольное учреждение по-своему передают ребёнку социальный опыт. Но только в сочетании друг с другом они создадут оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.
Этапы реализации проекта
Этапы
|
Содержание работы
|
Результат
|
Подготовительный
|
- Разработка и накопление методических материалов,
- создание необходимых условий для реализации проекта
- оформление стенда для детей
|
Тема проекта, определены цель и задачи
|
Аналитический
|
Составление перспективного плана
|
Перспективный план
|
Практический
|
Работа с воспитанниками – образовательная деятельность. Работа с родителями – консультации
|
Реализация запланированного плана
|
Презентационный
|
Творческая работа родителей и детей - альбом «Давайте познакомимся!»
|
Презентация работ
|
Заключительный
|
Подведение итогов. Оценка проделанной работе
|
Положительные показатели проектной
деятельности
|
Перспективный план по реализации проекта
Период
|
Тема
|
Цель
|
Первая неделя
|
Беседы на темы: «Что такое семья?», «Папа, мама, я…», беседы с детьми о мамах и бабушках, об их роли в семье, беседы о папахи дедушках, об их роли в семье;
- расширить кругозор ребёнка помогут стихи и речевые упражнения на тему «Семья»;
- чтение литературы: «Волк и козлята», «Что такое хорошо и что такое плохо?» (В.В. Маяковский), «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду» (Л. Муур), «Бабушкины руки» (Л. Квитко), «Три медведя» (А.Н. Толстой);
- совмещаем речь с движением (физминутки);
- сюжетно-ролевая игра «Семья»;
- создание информационного поля для родителей по работе над проектом;
|
Расширить представления детей о семье
|
Вторая неделя
|
- сюжетно-ролевая игра «Семья»;
- создание информационного поля для родителей по работе над проектом;
- выполнение детьми вместе с родителями творческих заданий;
- составление альбома «Давайте познакомимся!»;
- подведение итогов.
|
Развивать творческие способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности
|
|