Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию На тему: «Игрушки военного времени» для детей подготовительной к школе группы
Коммуникация
Автор: Феданова Евгения Валериевна   
12.11.2023 20:18

Конспект организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию На тему: «Игрушки военного времени» для детей подготовительной к школе группыКонспект организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию На тему: «Игрушки военного времени» для детей подготовительной к школе группы

Комитет образования и науки администрации г. Новокузнецка (КОиН администрации г. Новокузнецка) муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 185» (МБ ДОУ «Детский сад № 185»)

Составитель: Феданова Евгения Валериевна

Воспитатель высшей квалификационной категории Новокузнецкий городской округ

Цель: формирование представлений об игрушках военного времени (1941-1945гг), культуре и традициях своего народа.

Задачи:

Образовательные:

  • познакомить с игрушками военного времени
  • раскрыть роль игрушек в годы ВОВ.

Развивающие:

  • развивать познавательный интерес к военным игрушкам и связанных с ними событиями
  • развивать интерес детей к истории своей страны
  • развивать технические навыки при создании куклы – самокрутки.

Скачать конспект

Воспитательные:

  • воспитывать патриотические чувства через изучение культуры своей Родины
  • воспитывать чувство доброты, отзывчивости и милосердия.

Личностные:

  • формировать у детей чувства патриотизма, ответственное отношение к игрушкам
  • развивать навыки доброжелательного сотрудничества.

Коммуникативные:

  • развивать диалоговую речь между взрослым и сверстниками посредством диалога с куклой.

Форма совместной деятельности:

интегрированная ООД

Интеграция областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Музыкальное развитие»

Оборудование и материалы

Оборудование:

1 макет с фотографиями детей, игрушки военного времени, игровые куклы для занятия, столы и стулья, ноутбук для воспроизведения аудиозаписи.

Материалы: ткань 50*30, платочки 20*20, тесьма.

Ход занятия.

начало (мотивационный компонент)

Воспитатель встречает детей у открытых дверей вместе с куклой, на заднем фоне негромко звучит музыка военных лет.

-Здравствуйте, ребята. Меня зовут Евгения Валериевна (ответы детей). Я к вам пришла сегодня не одна, а вместе со своей любимой куклой.

-Здравствуйте, ребята, меня зовут Победочка! Как вы думаете, почему меня так назвали?

Д.П. — Девочки, а с какими игрушками вы любите играть?

-А знаете ли вы, какими игрушками во время войны играли ваши прабабушки и прадедушки?

-Тогда я вас приглашаю в музей военных игрушек, который создал мой прадедушка Нестор Петрович. Проходите, ребята, в музей и присаживайтесь на стулья.

-Здравствуй, дедушка Нестор, а, ты, когда был маленьким, какие у тебя были военные игрушки? Пожалуйста, расскажи? (звучит аудиозапись).

- А я тебе и вам, дорогие гости, не только расскажу, но и покажу игрушки, с которыми играл я и мои друзья. Игрушки во время Великой Отечественной войны делали сами дети, изготавливали их из всего, что попадалось под руку. Мальчишки выпиливали автоматы и пистолеты из досок, а мячи мастерили из старых тряпок, скручивая их тугим комком и связав веревкой. Кукол девочки шили сами из белого холста, голову набивали опилками, или паклей (волокно от переработки льна), лицо раскрашивали химическими карандашами. Карандаш смачивали слюной, чтобы рисунок был ярче. Все эти игрушки для меня очень дороги, потому что каждая игрушка хранит свою историю. Поэтому я и создал музей «Игрушек военных лет», в который я вас всех приглашаю.

(Дедушка Нестор и внучка проходят к музею вместе с детьми).

- Ребята, давайте рассмотрим музей Нестора Петровича. В этом музее есть игрушки, которыми играли мальчики, это: игрушки из дерева (танк, самолет, автомат), возьмите их в руки и рассмотрите, рогатка, камень, который служил им гранатой для игры в войну. Как вы думаете, из чего сделан этот танк? (правильно, из камней, скрепленных между собой шерстяной нитью). Вот эти мячи сделаны из ткани. Расскажу вам как делается такой мяч. Разные кусочки ткани плотно скручивают между собой и формируют из них шар в форме мяча и плотно перевязывают его веревками.

-Девочки, а вы хотите поиграть с этим мячом? Тогда я вас приглашаю пройти в центр группы и встать в круг. Ход игры такой: я бросаю вам мяч, а вы называете военную технику.

-Приглашаю вас снова в музей, чтобы рассмотреть игрушки, которыми играли девочки.

-Девочки делали кукол из ложек, полешек, соломы, из любой ткани, полотенчиков, платочков, бумаги. Предлагаю вам рассмотреть эти игрушки. Из ложек и полешек в основном делали куклы — пеленашки, а из ткани, одежды и полотенчиков — куклы самокрутки.

Д.П. -Дедушка Нестор мне рассказывал историю этой игрушки. (Победочка показывает на куклу, сделанную из кофты). Хотите узнать про нее?

Д.П. — Во время блокады Ленинграда все прятались в бомбоубежище, дедушка рассказывал, как одна маленькая девочка сильно плакала и никто не мог ее утешить. Тогда одна добрая женщина сняла с себя кофту, свернула ее валиком, повязала ей платочек и получилась у нее вот такая кукла. Женщина подарила ее малышке, она улыбнулась и перестала плакать, прижав крепко к груди новую игрушку. Она никогда больше с ней не расставалась и передала в дальнейшем дедушке на хранение в музей.

-А еще в этом музее есть одна интересная кукла — самокрутка. Девочки, а вы бы хотели сделать такую куклу?

-Тогда я приглашаю вас и тебя, Победочка, в Мастерскую игрушек. Присаживайтесь, ребята, за стол. Мы с вами будем делать куклу – самокрутку из ткани. Все действия по изготовлению куклы вы будете делать одновременно со мной.

- Каждый из вас берите из большой коробки по одному куску ткани, положите его перед собой горизонтально. Сначала подверните нижнюю часть ткани к центру, затем верхнюю часть также к центру. Далее, скрутите валиком ткань. Мы сейчас с вами сформировали туловище для куклы. Возьмите из этой коробки тесьму и перевяжите валик на два раза. Теперь возьмите из маленькой коробочки платочки, они будут являться головным убором для куклы. Подверните верхнюю часть платка на голову, а уголки косынки пропустите через тесьму, сформировав таким образом руки кукле.

- Ребята, возьмите в руки кукол и покажите нам, какие они у вас получились? Вам понравился процесс изготовления куклы? Было ли вам трудно? Как бы вы украсили кукол? (выслушать ответы детей). Я предлагаю вам, ребята, доделать куклу дома или в детском саду, создать, например, ей образ санитарки, почтальона, мамы. Украсить бижутерией, дополнительными кусочками ткани. Возможно, эти куклы вам станут добрыми друзьями, с ними вы сможете поделиться секретом, рассказать историю. Научите ребят своей группы и родителей процессу изготовления куклы, расскажите им о нашем путешествии. И самое главное, берегите и цените свои игрушки так, чтобы они могли о себе рассказать другим людям.

- Ребята, о чем мы с вами беседовали сегодня? А сможете рассказать, чем играли дети во время войны (ответы детей).

- Молодцы, ребята! Мне было очень приятно с вами познакомиться и пообщаться. Вы добрые и отзывчивые ребята. Мы с Победочкой дарим вам этот подарок (подарок для детей – игра).

- Благодарю вас, дорогие ребята, и прощаюсь с вами до новых встреч.

Актуальность — Игрушки в годы войны – совершенно неизученная тема, поскольку она связана с историей военного детства, к которому сегодня в России еще только начинает смещаться фокус исследования. После доминирования глобальных тем, связанных с ключевыми битвами Великой Отечественной, биографиями выдающихся военачальников, создания военной техники, наконец, дошла очередь до поколения последних свидетелей – «детей войны». А как было дело 75 лет назад?

Сами дети войны часто могут сказать вам – «Да мы, пожалуй, и не играли, было некогда» или «играли мало» и «игрушек не было». Действительно военное время диктовало свои условия – голод, холод, труд с перерывами на учебу, оставляли мало времени на игры. Тем не менее, перед лицом войны и страдания детские игры и создание игрушек не закончились, наоборот, они наполнились новыми акцентами и формами, каких не было в мирное время. Игрушки и игры помогали детям с одной стороны хоть как-то удержать хрупкий детский мир, с другой принять войну и тяготы, которые она принесла, как данность. О том, как выглядели игрушки военных лет и в какие игры играли дети можно узнать благодаря двум источникам – фотографиям военных и послевоенных лет, а также из более подробных воспоминаний самих детей войны. В нашем ДОУ создан военно-патриотической музей «Наше наследие», где огромное внимание уделяется знакомству детей с событиями Великой Отечественной войны и одна из тем «Игрушки военного времени».

Фото к занятию

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год