Беседа «Доброму слову – везде добро». |
Коммуникация | |||
Автор: Михайлюта Наталья Петровна | |||
12.11.2023 21:55 | |||
Беседа «Доброму слову – везде добро». Игра – драматизация «История про котенка» в средней группе. Цель:
Материал: куклы (бабушка, дедушка, дочь, сын). Игрушки: блюдце, котенок. Словарь: не сердись, старый пень, бронят за шалости, ледяная глыба.
Дети встают полукругом. Воспитатель: Придумано кем-то Просто и мудро При встрече здороваться Доброе утро! Доброе утро! – солнцу и птицам. Доброе утро! Улыбчивым лицам. А сейчас у нас что? (дети отвечают: сейчас день). Воспитатель: Скажем нашим гостям: «Добрый день». И каждый становится добрым, доверчивым. Пусть доброе утро и добрый день Длится до вечера. Мы очень рады видеть вас, уважаемые гости, у нас в гостях, здравствуйте. Давайте будем знакомиться. А вы ребята, каждый назовите себя ласково, как вас называют мама и папа дома – ласково. Игровое упражнение «Назови ласково» свое имя. Я бы хотела, чтобы не только вас взрослые называли ласково, но и вы друг друга называли ласково всегда. Сегодня мы с вами поговорим о доброте и вежливости. ДОБРОТА – вещь удивительная. Она сближает людей, избавляет их от одиночества, делает их счастливыми. ВЕЖЛИВОСТЬ – это учение вести себя так, чтобы другим было приятно. Для того чтобы быть вежливыми взрослые и дети пользуются волшебными словами. Утром – здравствуйте, доброе утро. За обедом – спасибо, приятного аппетита. Когда вы обидели кого-то — прости, пожалуйста. Воспитатель: Какие вы знаете, ребята пословицы? (Дети называют знакомые пословицы). ПОСЛОВИЦЫ:
Игра «Не сердись». Игра «Я начну, а вы кончайте. Дружно хором отвечайте». Воспитатель:
Воспитатель: Обращает внимание на домик Вот домик-теремок. В этом домике Кто-то живет. Там живет дружная семья: дед, баба, мама, папа, сын, дочь. Игра «Назови их ласково». (Дети называют ласково: дедушка, бабушка, бабуля, мамочка, мамуля, папочка, сыночек, доченька, дочурка). Пальчиковая гимнастика «Дружная семья». «Здравствуй, папа. Добрый день, мама. Будь здоров дедуля, Не болей бабуля. Привет и ты, малышка. Здравствуйте, все. Вся семья благодарит вас, дети. Спасибо вам, что вы пожелали нам здоровья. Видно – вы вежливые и добрые. Воспитатель: Я знаю, ребята, что вы знаете много стихотворений о своей семье. Стихи читают дети по желанию. «О папе» Спросим папу, Пусть ответит. Папа знает всё на свете. Не терпит мой папа Безделья и скуки. У папы умелые сильные руки. И если кому-нибудь надо помочь, Мой папа всегда поработать не прочь. «Мама» «Мама спит, она устала……». «О дедушке». У меня есть дедушка. Дедушка и я. Я вопросы разные задаю ему. Где? Зачем? А скоро ли? Сколько? Почему? Мне на все мой дедушка Может дать ответ. Этюд психологический: «Бабушкины ладони» (согласовывать слова с движениями по тексту). Ладушки, ладушки, Где были? У бабушки. А у бабушки ладони Все в морщинки собраны. А у бабушки ладони Добрые, при-добрые. Все работали ладони Добрыми годами. Пахнут добрые ладони Щами, пирогами. По кудрям тебя погладят Добрые ладони. И с твоей печалью сладят Теплые ладони. Ладушки, ладушки, Где были? У бабушки. Воспитатель: Ребята, я вижу, вы любите своих родных. Читаете стихи, умеете ласково их называть. А к животным, с такой же любовью относитесь? Игра – драматизация «История про котенка» (роли исполняют дети: мальчик, мама, дедушка). Мальчик: Я нашел в саду котенка. Он мяукал тонко-тонко. Он мяукал и дрожал. Может быть, его побили. Или в дом пустить забыли? Если сам он убежал? Мама! Мама! Давай его возьмем! Мама: Лучше не проси! Где взял – туда неси! У меня и так забот хватает. Мальчик: Летом я бы не просил, Но сейчас темно и сыро, Мама, мама Давай его возьмем. Воспитатель: В это время вернулся дедушка из магазина. Дед: Что за шум, а драки нет? Почему в слезах внучонок? Мальчик: Я нашел в саду котенка. Он мяукал тонко-тонко. Только мама не разрешает, Чтобы он в нашем доме жил. Дед: Ты не плачь, поди, умойся. И немножко успокойся. Дай котенку молочка. Дед: Разве ты дочка забыла, как у нас в семействе было: 2 собаки, 2 кота, куры, Гуси – красота! Без любви к животным Злые вырастают наши дети. Ты, отбрось сомненья прочь. Разреши – коту остаться. Ну, куда ему деваться. Мама: Ладно, папа, так и быть. Остаётся пусть котенок. Мальчик: Мама, мама, Как я рад. Дедушка- спасибо. Он хорошенький такой, Очень даже милый. Дед: Ну, вот, как по маслу всё идет. Если б каждому ребенку, По щеночку иль котенку. Не осталось бы зверька, Без вниманья и добра. Вопросы:
На кого вы бы хотели быть похожи? Воспитатель: Я рада, что вы хотели быть похожи на мальчика и дедушку. Стихи: 1. Я люблю, когда при встрече Всем знакомым и родным «С добрым утром, Добрый вечер, Доброй ночи – говорим». 2. За что мы говорим Спасибо. За всё, что делают для нас. И мы припомнить не смогли бы. Кому сказали сколько раз. Воспитатель: «Доброе утро» — сказала я вам. «Доброе утро» — ответили вы. «Добрый день» — сказали вы гостям. «Добрый день» — ответили они вам. Нас две ниточки связали доброты и теплоты.
|