Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста «Освободим принцессу»
Коммуникация
Автор: Митченко Лидия Эдуардовна   
21.10.2023 19:29

Конспект развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста «Освободим принцессу»Конспект развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста «Освободим принцессу»

Цель: Формирование коммуникативных навыков.

Задачи:

  • развивать чувство взаимопомощи, групповую сплоченность, умение договариваться
  • развивать способность понимать и выражать эмоциональные состояния, используя различные выразительные средства
  • развивать познавательные процессы – мышление, внимание.

Материалы: блоки Дьенеша, слайд с изображением яблони с яблоками, карандаши, бланк с заданием для каждого ребенка.

Ритуал приветствия: «Мы приветики сказали…»

Цель: создать благоприятный эмоциональный фон, настрой на занятие.

 

скачать конспект

Мы приветики сказали,

Дружно руки всем пожали.

Будем мы сейчас играть,

Бегать, прыгать, рисовать.

Дети выполняют движения по тексту.

Психолог: Ребята, сегодня я приглашаю вас в сказку.

В одной волшебной стране злой дракон украл дочь сказочного короля. Король обращался за помощью к принцам, царевичам, королевичам…но никто из них не смог спасти принцессу. Тогда король подумал «Надо попросить помощи у детей, ведь они любят и знают сказки». И он обратился к нам в детский сад. Ребята, мы поможем сказочным героям? (Да)

А какими качествами мы должны обладать, для того чтобы спасти принцессу? Обсуждение с детьми (смелость, сила, доброта, взаимовыручка и т.д.)

А мы с вами такие? Давайте повторим по очереди: «Я сильный, я смелый, я добрый!». Каждый ребенок по очереди выходит в круг и повторяет эти слова. Остальные участники поощряют его аплодисментами.

Психолог: Ребята, мы готовы отправляться в путь. Но чтобы попасть в сказку нам нужно построить дорогу.

Упражнение: «Дорога в сказку»

Цель: развивать умение договариваться, элементарные навыки алгоритмической культуры мышления.

Каждый ребенок берет в руки 2 любых блока Дьенеша. По очереди, дети выкладывают на полу цепочку из блоков (по одному блоку), так, чтобы рядом не оказалось блоков одного цвета и формы. Если в руках не оказалось нужного блока, ребенок должен заменить его подходящим, поменявшись с кем-то из играющих (договориться).

Психолог: Молодцы ребята. Дорожка готова. Но злой дракон не хочет пускать нас в волшебную страну, поэтому он напустил густого тумана, чтобы мы заблудились. По одному нам не добраться до дракона. Но вместе мы можем это сделать.

Игра: «Поводыри».

Цель: развивать чувство взаимопомощи, сплоченности.

Дети встают в пары друг за другом. Ребенок, идущий впереди, закрывает глаза. Ребенок, идущий сзади с открытыми глазами, должен провести партнера так, чтобы не наткнуться на других участников. Усложнение: разложить на полу любые препятствия – стулья, спортивные блоки и т.д.

Обсуждение:

- Было ли спокойно идти с закрытыми глазами?

- Получилось ли не сталкиваться с другими парами?

- Заботились ли партнеры друг о друге? И т.д.

Психолог: Ребята, мы приближаемся к логову дракона, но кажется, мы немного заблудились. Кто нам может помочь найти дорогу? Помните сказку «Гуси-лебеди»? Какие герои помогали Алёнушке найти братца? (печка, яблоня, речка). Вот и нам поможет яблоня.

На доске слайд с изображением яблони с яблоками.

Этюд: «Вкусные яблочки»

(Выражение удовольствия)

Дети «срывают яблоки с яблони». «Ветки наклоняйте осторожно, чтобы не сломать. Какое удовольствие съесть вкусное яблочко! Ребята, покажите какое вкусное яблоко, погладьте свой животик». Мимика: жевательные движения, улыбка и т.д.

Психолог: Ребята, яблоня подсказала нам дорогу, а еще вкусные яблочки добавили нам сил.

Этюд: «Я – грозный боец»

(Выражение смелости)

Психолог: Мы чувствуем себя сильными, смелыми. Дети изображают сильных героев.

Психолог: Ребята настало время сразиться с драконом.

Игра: «Дракон кусает свой хвост»

Цель: развивать сплоченность, быстроту реакции, ловкость.

Дети стоят друг за другом, держась за талию впереди стоящего. Первый ребенок – это голова дракона, последний – хвост. Первый играющий должен схватить последнего, так, чтобы никто не «оторвался» друг от друга. Затем, первый участник становится последним и т. д.

Психолог: Молодцы, ребята! Мы победили дракона. Теперь нужно помочь принцессе вернуться домой.

Упражнение: «Проводи принцессу»

Цель: развивать внимание, элементарные навыки алгоритмической культуры мышления.

Задача детей нарисовать в пустых клеточках нужные цветы.

Психолог: Ребята, мы помогли королю и его дочери, спасли принцессу. Сказочный король говорит нам «Спасибо!». Какие качества помогли нам? (Дружба, забота друг о друге, доброта, внимание, сообразительность) А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Ритуал прощания: «Вот закончилась игра…»

Вот закончилась игра,

Расставаться нам пора.

А теперь мы вместе скажем

Всем пока, пока, пока.

Митченко Лидия Эдуардовна

Педагог-психолог, МАДОУ детский сад №135, г. Тюмень, Тюменская область

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год