Конспект развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста «Освободим принцессу» |
Коммуникация | |||
Автор: Митченко Лидия Эдуардовна | |||
21.10.2023 19:29 | |||
Конспект развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста «Освободим принцессу» Цель: Формирование коммуникативных навыков. Задачи:
Материалы: блоки Дьенеша, слайд с изображением яблони с яблоками, карандаши, бланк с заданием для каждого ребенка. Ритуал приветствия: «Мы приветики сказали…» Цель: создать благоприятный эмоциональный фон, настрой на занятие.
Мы приветики сказали, Дружно руки всем пожали. Будем мы сейчас играть, Бегать, прыгать, рисовать. Дети выполняют движения по тексту. Психолог: Ребята, сегодня я приглашаю вас в сказку. В одной волшебной стране злой дракон украл дочь сказочного короля. Король обращался за помощью к принцам, царевичам, королевичам…но никто из них не смог спасти принцессу. Тогда король подумал «Надо попросить помощи у детей, ведь они любят и знают сказки». И он обратился к нам в детский сад. Ребята, мы поможем сказочным героям? (Да) А какими качествами мы должны обладать, для того чтобы спасти принцессу? Обсуждение с детьми (смелость, сила, доброта, взаимовыручка и т.д.) А мы с вами такие? Давайте повторим по очереди: «Я сильный, я смелый, я добрый!». Каждый ребенок по очереди выходит в круг и повторяет эти слова. Остальные участники поощряют его аплодисментами. Психолог: Ребята, мы готовы отправляться в путь. Но чтобы попасть в сказку нам нужно построить дорогу. Упражнение: «Дорога в сказку» Цель: развивать умение договариваться, элементарные навыки алгоритмической культуры мышления. Каждый ребенок берет в руки 2 любых блока Дьенеша. По очереди, дети выкладывают на полу цепочку из блоков (по одному блоку), так, чтобы рядом не оказалось блоков одного цвета и формы. Если в руках не оказалось нужного блока, ребенок должен заменить его подходящим, поменявшись с кем-то из играющих (договориться). Психолог: Молодцы ребята. Дорожка готова. Но злой дракон не хочет пускать нас в волшебную страну, поэтому он напустил густого тумана, чтобы мы заблудились. По одному нам не добраться до дракона. Но вместе мы можем это сделать. Игра: «Поводыри». Цель: развивать чувство взаимопомощи, сплоченности. Дети встают в пары друг за другом. Ребенок, идущий впереди, закрывает глаза. Ребенок, идущий сзади с открытыми глазами, должен провести партнера так, чтобы не наткнуться на других участников. Усложнение: разложить на полу любые препятствия – стулья, спортивные блоки и т.д. Обсуждение: - Было ли спокойно идти с закрытыми глазами? - Получилось ли не сталкиваться с другими парами? - Заботились ли партнеры друг о друге? И т.д. Психолог: Ребята, мы приближаемся к логову дракона, но кажется, мы немного заблудились. Кто нам может помочь найти дорогу? Помните сказку «Гуси-лебеди»? Какие герои помогали Алёнушке найти братца? (печка, яблоня, речка). Вот и нам поможет яблоня. На доске слайд с изображением яблони с яблоками. Этюд: «Вкусные яблочки» (Выражение удовольствия) Дети «срывают яблоки с яблони». «Ветки наклоняйте осторожно, чтобы не сломать. Какое удовольствие съесть вкусное яблочко! Ребята, покажите какое вкусное яблоко, погладьте свой животик». Мимика: жевательные движения, улыбка и т.д. Психолог: Ребята, яблоня подсказала нам дорогу, а еще вкусные яблочки добавили нам сил. Этюд: «Я – грозный боец» (Выражение смелости) Психолог: Мы чувствуем себя сильными, смелыми. Дети изображают сильных героев. Психолог: Ребята настало время сразиться с драконом. Игра: «Дракон кусает свой хвост» Цель: развивать сплоченность, быстроту реакции, ловкость. Дети стоят друг за другом, держась за талию впереди стоящего. Первый ребенок – это голова дракона, последний – хвост. Первый играющий должен схватить последнего, так, чтобы никто не «оторвался» друг от друга. Затем, первый участник становится последним и т. д. Психолог: Молодцы, ребята! Мы победили дракона. Теперь нужно помочь принцессе вернуться домой. Упражнение: «Проводи принцессу» Цель: развивать внимание, элементарные навыки алгоритмической культуры мышления. Задача детей нарисовать в пустых клеточках нужные цветы. Психолог: Ребята, мы помогли королю и его дочери, спасли принцессу. Сказочный король говорит нам «Спасибо!». Какие качества помогли нам? (Дружба, забота друг о друге, доброта, внимание, сообразительность) А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Ритуал прощания: «Вот закончилась игра…» Вот закончилась игра, Расставаться нам пора. А теперь мы вместе скажем Всем пока, пока, пока. Митченко Лидия Эдуардовна Педагог-психолог, МАДОУ детский сад №135, г. Тюмень, Тюменская область
|