Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

«Межнациональное общение у современных детей дошкольного возраста»
Коммуникация
Автор: Шкурат Ирина Васильевна   
03.01.2023 13:33

«Межнациональное общение у современных детей дошкольного возраста»«Межнациональное общение у современных детей дошкольного возраста»

Шкурат Ирина Васильевна Воспитатель Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа № 10 муниципального образования городской округ Люберцы Московской области.

Вступление:

В статье рассматривается процесс воспитания взаимоуважения и симпатии у современных детей дошкольного возраста, к людям другой национальности, в эпоху искусственного интеллекта.

Планета земля имеет несколько материков, на каждом из которых существуют разные страны, национальности и культуры. Россия, является наиболее населенной страной Европы и занимает девятое место в мире по количеству жителей – многонациональных, сплоченных людей с разным этническим происхождением.

 

На 1 января 2021 года по оценке Росстата в России было 147 182 123 постоянных жителей, среди которых: русские, казахи, татары, мордва, армяне, узбеки и многие другие национальности, которые проживают в стране не одно поколение. Благодаря дружбе народов, пониманию, совместным усилиям, были достигнуты успехи в экономике, торговле, научных трудах, промышленности, образовании, медицине и других стратегически важных сферах жизни. Мы все с пониманием и уважением относимся к каждому человеку, не разделяя никого по национальным и религиозным признакам. Воспитание у детей культуры межнационального общения является важнейшей задачей в современном мире. Так как в повседневной жизни, мы очень часто сталкиваемся с представителями разных культур, общаемся, обмениваемся опытом, своими традициями.

Основная часть.

Начинать воспитание качеств взаимоуважения и симпатии к людям, обладающими другой национальностью и другими культурными ценностями, нужно начинать уже с четырех лет дошкольного возраста. Работая в дошкольном учреждении с детьми 4 -5 лет, я наблюдаю, что с каждым годом все больше увеличивается количество вновь поступающих детей разных национальностей. Соответственно, присутствие в группе многонационального окружения, вызывает разнообразные трудности у детей, родителей, и у педагогов. Это происходит от того, что некоторые дети не понимают или не точно понимают русскую речь, либо владеют русским языком на уровне бытовой коммуникации, то есть знают только дежурные фразы. К тому же, трудности происходят и с родителями этих детей, чаще всего в этих семьях дома общение осуществляется на их родном языке. Родители этих детей не всегда воспринимают важную информацию, которую до них хочет донести педагог, так как тоже, как и их дети, плохо понимают русскую речь. В связи с увеличением и межнациональным наполнением группы, все чаще, между детьми наблюдаются насмешки, проявление агрессии, бестактность по отношению к детям другой национальности, отказ вступать в общение с этими детьми. Естественно, причина таких проявлений узкое познание окружающего мира, представления о других людях и их народной культуре. Ни для кого не секрет, что друг для современного ребёнка — это телевизор, телефон, компьютер, а любимое занятие или игра – это просмотр мультиков или игры на телефоне, планшете. Дети стали меньше общаться не только друг с другом, но и со взрослыми, а больше времени проводить с каким-нибудь гаджетом в руках. А ведь живое человеческое общение существенно обогащает жизнь детей, раскрашивает яркими красками сферу их ощущений. Поэтому сейчас в нашем современном мире и в такое непростое время для всего народа, хотелось, чтобы мы не упустили шанса привить нашим детям, будущему поколению, качества взаимоуважения, сочувствия, дружелюбия, сострадания, умение прийти на помощь ближнего, вне зависимости от национальности людей. Наблюдая в процессе своей работы, вижу, как общение со сверстниками, особенно между детьми других национальностей, становится сложным этапом, потому что совместное время провождение приобретает сюжетно – ролевое наполнение. Несмотря на эти все сложности в общении, дети в независимости от их национальности, должны чувствовать себя одинаково комфортно в детском учреждении. Совместно с коллегой, мы стараемся помочь ребятам, которые не пользуется симпатией у других детей из-за своей национальности. Для преодоления этих проблем, мы используем разнообразные пути и средства, которые помогают детям прийти к доброжелательному взаимоотношению друг с другом. Совместно с родителями мы узнаем об интересах ребенка, рассказываем другим детям об их хороших качествах.

Очень большое внимание стараемся уделить чтению художественной литературы, из произведений которых, дети узнают о жизни и культурных ценностях других людей, учатся охарактеризовать поступки героев, примеряют роль на себя и оценивают свои поступки. Привлекаем детей к совместным сюжетно – ролевым играм, трудовым поручениям, проводим разные мероприятия. К каждому из таких детей осуществляется свой индивидуальный подход, в зависимости от словарного запаса и познания русской речи. Общение детей разных национальностей проходит в разных условиях, не только в детском саду, но и за пределами детского учреждения при участии родителей.

Подводя итог, конечно все мы понимаем, что сейчас в эпоху 21 века, в условиях общемировых процессов, политических и социально-экономических реформ в России, родителям очень часто не хватает времени на общение с детьми. А связано это с изменениями ценностей жизни — сейчас в приоритете у родителей материальные блага и положение в обществе. Современные родители плохо осведомлены о традициях своего народа (в том числе русские плохо знают русские традиции), многие родители путают даже праздники. Поэтому, чтобы в будущем увидеть, что ваш ребенок умеет правильно себя вести в социальном обществе и вам было бы не стыдно за его поведение, хотелось бы, чтобы родители принимали свое участие в воспитание у детей этики межнационального общения, особенно сейчас, в наше и так не простое время. Своим участием в воспитании своего ребенка, этим самым окажут огромной помощь педагогам.

В соответствии с положениями нового Федерального «Закона об образовании в РФ» наряду с повышением статуса общественного дошкольного образования возрастает и роль самих родителей в деле формирования нравственной позиции ребенка.

Как писал педагог — новатор Сухомлинский В.А. «Детство — важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от тог, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, от этого в решающей степени зависит каким человеком станет сегодняшний малыш».

Используемые ресурсы и литература

  • Научная библиотека РГУ имени С.А. Есенина
  • Гребенкина Л.К.; Аджиева Е.М. Педагогическое образования и наука №3 (.. 2006) Запись опубликована автором admin в рубрике Пресса о РГУ имени С. А. Есенина. *Асташова Н.А. Проблема воспитания толерантности в системе образовательных учреждений // Толерантное сознание и формирование толерантных отношений (теория и практика): Сб. науч. -метод. Ст. – 2-е изд., стереотип. – М.:, 2003. – С. 74-85.
  • Смирнова Е.О. Влияние условий воспитания на формирование толерантности у дошкольников // Возрастные особенности формирования толерантности. Труды по социологии образования. Т. VIII. Вып. XIV / Под ред. В.С. Собкина. – М.: Центр социологии образования РАО, 2003. – С. 66-67.
  • Статья 43 Конституции России Текст Ст. 43 в части 2 ст
  • Источник: https: //konstitutsiia. ru/43Конституции РФ последняя редакция на 2022 год
  • Источник: https://konstitutsiia. ru/43? utm_referrer=https%3A%2F%2Fyandex. ru%2FСтатья 43
  • Чепенко, Л. Г. Создание образовательной среды в ДОО с полиэтническим составом / Л. Г. Чепенко, М. К. Товсултанова. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 17 (255). — С. https: //moluch. ru/archive/255/58509/
  • Википедия свободная энциклопедия https: //ru. wikipedia. org/wiki/Население_России
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год