Консультация для родителей «Общение в дошкольном возрасте» |
Коммуникация | |||
Автор: Карпухина Елена Алексеевна | |||
06.02.2023 17:08 | |||
Консультация для родителей «Общение в дошкольном возрасте» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 70» Общение детей с родителями После кризиса трех лет взаимоотношения взрослого с ребенком становятся спокойнее. Ребенок становится:
И это радует малыша. И это огорчает малыша, так как родители уделяют ему меньше внимания. К общению троих: мама, папа и ребенок добавляются сверстники.
Общение со сверстниками играет особую роль в онтогенестическом развитии ребенка. Прежде всего это объясняется теми его чертами, которыми не обладает общение со взрослыми:
С момента первого своего проявления (примерно третий год жизни) общение со сверстниками является обязательным условием развития человека. Г.А. Цукерман отмечает, что между новым действием, выполняемым лишь с помощью взрослого, и самостоятельным действием ребенка есть область полусамостоятельности. Здесь помощь взрослого не только не нужна, но порой и вредна: на его «полюс» немедленно «перетекает» рефлексивная часть работы. Это происходит помимо воли взрослого, без ведома ребенка, но это неизбежно. Именно в области полусамостоятельности ребенку помогает сверстник. Принципы построения общения взрослого с ребенком 1. Принять ребенка таким, какой он есть. Со всеми его индивидуальными особенностями, плюсами и минусами. В семье это – безусловная любовь. Любовь ребенок должен чувствовать всегда. 2. Не переходить с оценки конкретных действий на оценку его личности. Оценивая внешний вид ребенка, его рисунки, постройки, особенно в случае неудач, нельзя делать выводы о его низких умственных способностях или будущей бездарной жизни. 3. Общение должно иметь положительный эмоциональный фон. Успехи ребенка замечаются, им радуются. 4. Ребенок не должен чувствовать отчуждения. Дети, лишенные веры в любовь родителей, становятся неуверенными в себе, приобретая ряд отклонений. Еще хуже сказывается на ребенке его неприятие – отвержение.
|