Конспект непосредственно-образовательной деятельности по «Социально-коммуникативному развитию» на тему: «Страна Здоровья» для детей подготовительной группы |
Коммуникация | |||
Автор: Карабаева Татьяна Николаевна Иванова Юлия Викторовна Соколова Наталья Викторовна | |||
30.12.2022 17:51 | |||
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по «Социально-коммуникативному развитию» на тему: «Страна Здоровья» для детей подготовительной группы с использованием интерактивной доски.
СП детский сад «Светлячок» ГБОУ СОШ №1 имени И.М. Кузнецова с. Большая Черниговка Аннотация: Активизирование у дошкольников навыков здорового образа жизни — необходимое условие для решения этой первостепенной задачи. Наиболее результативно помогут научить ребенка заботиться о своем здоровье, создать условия его динамичности в процессе получения знаний, умений и навыков о здоровом образе жизни.
В нашей группе установлена интерактивная доска и это открывает большие возможности не только для педагогов, но и для детей. Дети не просто смотрят презентации, но и становятся инициативными участниками образовательного этапа. Поэтому использование ИКТ, является одним из основных средств повышения заинтересованности у детей, которые:
Чередование трансляции красочного материала и беседы с детьми помогают в большей мере добиться поставленных целей. Применение ИКТ в дошкольном образовании становится все более современным. Поэтому очень важно организовать этапы обучения так, чтобы ребёнок с азартом, увлечением и интересом занимался на занятии. Необходимо искать и внедрять новые результативные методы, позволяющие сохранять и развивать здоровье детей, в том числе и с использованием занятий и информационных компьютерных технологий. Основная часть статьи: Тема: «Страна Здоровья» Цель: Учить детей заботится о своем здоровье. Задачи: Обучающая: Закрепить представление детей о распорядке дня, значимости режима дня, о полезной еде, избегать ситуаций наносящих вред здоровью. Формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности, потребность в здоровом образе жизни; Развивающая: Развивать мелкую и общую моторику, познавательный интерес, память, мышление, умение рассуждать; Воспитательная: Воспитывать желание следить за своим здоровьем, вести активный образ жизни. Предварительная работа: чтение пословиц, беседы про витамины и их пользе, рассматривание картинок с продуктами, игра дидактическая «Полезные продукты», заучивание загадок об овощах и фруктах, просмотр иллюстраций на тему «Мое здоровье», чтение книги «Мойдодыр» К. Чуковского, беседы «Что такое здоровье». Методы и приемы: Игровые, наглядные, практические действия детей, словесные. Оборудование: Интерактивная доска, ноутбук, колонки. Подготовка к занятию: ИКТ Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». Ход урока Воспитатель: Далеко-далеко чудесная страна. Ее называют страной здоровья! Как вы думаете, что значит быть здоровым? Дети: Не болейте. Стать сильнее. Сильный и выносливый, характер. Ешьте больше фруктов и овощей. Приятного аппетита, красоты и радости. воспитатель: Большой! Хотите узнать свои секреты здоровья? дети: да Воспитатель: Всем привет, на вашу почту пришло письмо с советами по здоровью. Отправьтесь в незабываемое путешествие и узнайте, что значит быть здоровым. (Показывает письмо, написанное на интерактивной доске, и постер, разрезанный на части внутри письма) воспитатель: о, что это? (дети угадывают) Вирусы и микробы проникли в оболочку, разрушив секреты здоровья, и оставив только осколки, я думаю. И теперь я должен создать его снова. Готовы помочь мне узнать секреты здоровья? (ответы детей) воспитатель: Вы должны пройти несколько тестовых станций в своем тесте. На каждой станции вы будете получать конверт с секретным фрагментом, который постараетесь сложить в конце пути. Узнайте, что это значит. выздоравливай. Ну, это правильно! Когда учитель нажимает на интерактивную доску, на экране появляется первое задание воспитатель: Слайд «Витамины» И первая станция «Витаминки» предлагает узнать, в каких продуктах содержатся эти витамины? С начала посмотрите на доску с изображениями корзин, помеченных буквами A, B и C. Необходимо положить в корзину фото овощей и фруктов, содержащих эти витамины. Петрушка, помидоры, морковь, перец, тыква, абрикосы и персики. Горох, гранаты, бананы, кукуруза, свекла, картофель, баклажаны Со смородиной, луком, лимонами, капустой, апельсинами и чесноком. Воспитатель: Молодец. И получите первую часть секрета (слайд). Воспитатель предлагает пройти к столу. Слайд «Закрытые глаза» Воспитатель: Что это? смотрю. Дети: глаза. Учитель: Как вы думаете, почему он закрыт? Ребенок: Спит. Отдыхает. Я заболел. Устал от яркого света. воспитатель: Ребята, это наверняка хитрые и коварные микробные уловки. Что делать, чтобы глаза не болели? По играйте в игру «что хорошо для глаз, а что плохо». (карта) Детям предлагается обвести опасные для глаз предметы красным цветом, а полезные картинки зеленым. Воспитатель: Молодец. Ия знаю, что это помогает тренировать зрение. Упражняйте глаза. Слайд «Бабочка» У нас есть бабочка Давайте по играем с ней немного. Смотреть на бабочек вдалеке Поднесите его ближе к носу. Бабочка полетела вправо- Дети посмотрели направо. Бабочка улетела налево- Дети посмотрели налево. танец бабочек Дети моргают! Раз, два, три, закрой глаза. Раз, два, три, открой глаза. Ты просто супер! И получите вторую часть секрета (на слайде). Воспитатель: щелкает микрофоном в правом верхнем углу. Есть сердцебиение. Воспитатель: Вызнаете, что это такое? Дети: биение, сердцебиение. Слайд «Сердце». Воспитатель: Он воздействует на самый важный орган нашего тела, сердце. Я делаю все что могу. Так же называется «мотор». Как вы думаете, что мы должны делать, чтобы наши сердца не пострадали? Ребенок: Хорошо работает. Если кататься на велосипеде, плавать. Здоровая пища. Есть много фруктов и овощей. воспитатель: Отлично. Мы это сделали и получили секретный третий фрагмент (слайд). воспитатель: Чтоб не знать болезни, Ты должен заниматься спортом Время физкультуры «Фиксики» воспитатель: Дети, и, как вы знаете, быть здоровым—это больше, чем просто есть витамины и становиться сильнее! Кроме того, вы должны знать и соблюдать свой распорядок дня. (карта) Воспитатель: Следующее задание–организовать его. Воспитатель: Отлично. Получить четвертый секретный фрагмент (слайд) Воспитатель: Вспомните, что нужно вашему телу Видите, оказывается, мысами нашли секрет здоровья. Мы прошли все станции, где столкнулись с трудностями и легко их преодолели. Первая станция— «Витамины», вторая станция — «Здоровые глаза», третья станция— «Здоровый разум», четвертая станция— «Продолжение повседневной жизни». Отправьте этот секрет здоровья старшей группе детей, чтобы они узнали секрет здоровья. Вы согласны? Мы все узнали секреты здоровья здесь. Ребенок: Да. Вам понравилось преодолевать трудности? В: Наконец, нарисуйте солнце на бумаге (улыбнитесь, если вам это нравится, погрустите, если вам это не нравится)
|