Интегрированное занятие игра-путешествие «Города вежливых слов» |
Коммуникация | |||
Автор: Кошелева Алёна Дмитриевна | |||
13.03.2022 09:25 | |||
Интегрированное занятие игра-путешествие «Города вежливых слов» Образовательная область: познание, коммуникация, социализация Интеграция образовательных областей: познание, социализация, коммуникация Формы непосредственной образовательной деятельности: беседа, ситуативный разговор, игры с правилами, обсуждение. Цели:
Задачи:
Образовательные — научить детей хорошим манерам; закреплять знания детей по этической культуре, навыки культуры поведения в обществе; Развивающие- развивать внутреннюю культуру детей, развивать связную речь, мышление, внимание, способствовать умению анализировать, сравнивать, обобщать; Воспитательные — воспитывать у детей уважение и доброжелательность, вызвать потребность употреблять в речи вежливые слова. Необходимые материалы и оборудование: 2 карточки с заданиями, маркер, карта страны Вежливости (Школоград, Дружбоград, Доброград, Спасибоград), картинка с деревом, конверт (с цветком, желтыми и зелеными листками). Аудиозапись песни из м/ф «Приключения кота Леопольда «Если добрый ты», аудиозапись песни «Дружба крепкая не сломается...», аудиозапись песни «Если добрый ты – это хорошо», клубок с нитками. Предварительная работа: чтение рассказа В. Осеевой «Волшебное слово». «Плохо». «Три сына». Чтение стихов на тему «Как вести себя в гостях». Чтение стихов из книги «Большая книга правил поведения для воспитанных детей». Д/игра «Что такое хорошо и что такое плохо?». Разбор бытовых ситуаций с оценкой поступка. Индивидуальная работа с детьми, заранее раздать слова. Ход Нод: В: Дорогие друзья! Вы любите путешествовать? (Ответы детей). Сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие по стране Вежливости, узнаем много нового и интересного. Звучит музыка: «Если добрый ты» В: Ребята, закройте глаза, через несколько минут мы с вами окажемся в этой удивительной стране Вежливости. Откройте глазки. Не сбиться с пути и сделать все остановки нам покажет карта страны Вежливости. Первая станция Школоград.: Т. Шевченко: Здравствуй Школоград – второй наш дом родной. Здесь изучаем курс наук, дружною семьей. Выходит Петя Зайцев П. Зайцев: Здравствуйте, я рад приветствовать в городе Школограде. Дорогие друзья, вы любите отгадывать загадки?
Молодцы, правильно отгадали! А еще я вам приготовил карточки с заданиями. Для того чтобы прочитать, надо вставить пропущенные гласные буквы. (Прикрепляет к доске карточку) Наз.. ви пр.. вила п..вед.. н.. я в шк.. ле. Кто готов ответить – надо поднять руку. (Маркером вписывает пропущенные гласные). (Ответы детей) Петя Зайцев: Молодцы, знаете, как правильно вести себя на уроке. А теперь давайте прочтем, что написано на второй карточке (Прикрепляет на доску) Пр.. в.. ла пов.. д.. ния на п..р.. м.. не. (Ответы детей) Петя Зайцев: Молодцы, я вижу, вы уже научились правильно вести себя. Запомните! Вежливость в обращении – первое правило школы. Второе правило – дисциплина. Третье правило – порядок во всем: быть аккуратным, соблюдать чистоту и в классе, и в школе. В. Детский сал – это большая семья, в которой есть свои правила. Воспитанный человек ведет себя в доме культурно. Каждое утро вы встречаете много знакомых, с ними здороваетесь, так как желаете им здоровья и благополучия на целый день. Каждое утро вы встречаетесь со своими сверстниками. Дружба дарит нам к счастью ключик Дружба будет с нами всегда Будем мы всегда неразлучны Здорово, когда на свете есть друзья! Ребята, как вы думаете, какая будет следующая станция? (Ответы детей) Правильно, следующая станция — Дружбоград. Вы готовы продолжить путешествие? Закрываем глаза. Звучит музыка «Дружба крепкая не сломается...» Выходит переодетый подготовленный ребенок кот Леопольд Л: Здравствуйте, вы меня узнали? Ребята, давайте жить дружно! А у вас есть друзья? (Ответы детей) Л: Я хочу вам рассказать историю, которая произошла с двумя подружками. Лена и Полина – давние подруги, вместе ходили в детский сад, в школе за одной партой сидят. Однажды девочки получили задание: нарисовать рисунок на тему: «Портрет твоего друга». Полина нарисовала свою подружку Лену с ушами, как у чебурашки. А Лена нарисовала Полину худой, как спичка. В итоге девочкам не понравились нарисованные портреты, они обиделись друг на друга. В: Ребята, можно Лену и Полину назвать настоящими подругами? Почему? (Ответы детей) В: Надо быть снисходительными к мелким недостаткам своих друзей, не ссориться по пустякам. Физминутка «Шире круг» Шире круг, шире круг Музыка зовет Всех друзей, всех подруг В дружный хоровод. Дружат птицы в вышине Дружат рыбы в глубине Когда живется дружно Чтобы солнышко светило Чтобы на всех хватило Чтоб цвели в лугах цветы Чтоб дружили я и ты. В: Ребята, берегите друзей. Человек без друзей, как птица без крыльев – гласит народная мудрость Л; Если на свете дружат люди, звери и леса. Хороводы дружбы кружат Значит будет доброта. В: Ребята, следующая станция — Доброград. Звучит музыка: «Если добрый ты – это хорошо». (Дети закрывают глаза, открывают – появляется фея Добра). Ф: Здравствуйте дети, я — фея Добра. Незаметно для всех, я всегда нахожусь рядом с вами и очень радуюсь, когда вы совершаете добрые поступки- внимательны к окружающим, помогаете маме, откликаетесь на просьбы друзей. Скажите, пожалуйста, что значит быть добрым? (Ответы детей) Ф: Верно, добрый человек – это тот, кто любит детей, птиц, животных и готов в любую минуту придти на помощь. Добрый человек вежлив и уважителен в общении с товарищами и взрослыми. Добрым быть совсем не просто. Не зависит доброта от роста Не зависит доброта от цвета Доброта не пряник, не конфета. Ребята, в нашем городе Доброграде на небе часто появляется радуга. А сегодня ее почему-то нет. Давайте создадим радугу добрых слов и превратим ее в красивый кристалл добра! Для этого нам понадобится этот яркий красивый клубок ниток. Я начну с себя (наматываю нитку на палец, по полу перекатываю клубок другому человеку, при этом называя доброе слово. Игра. Вот и получился у нас кристалл добра, как много хороших слов прозвучало! В: Ребята, все добрые слова называются «волшебными» Как вы думаете, в каком городе живут вежливые слова? (Спасибоград). Отправляемся в г. Спасибоград. Ребята, давайте возьмем с собой Фею! Ф: Спасибо. Я с удовольствием принимаю ваше предложение. Но прежде чем отправиться в путь, я хочу каждому подарить маленькое солнышко. Это солнышко – доброта. Доброта нужна всем и детям, и взрослым, ведь делать добро — это здорово. Звучит музыка «Дружба крепкая не сломается» Встречает сеньор Этикет Э: Здравствуйте, ребята, я рад приветствовать в г. Спасибограде. Здесь живут добрые, приятные, вежливые слова. Встречаете моих помощников. Ну-ка милые ребята, отгадайте-ка загадки; 1 слово Зазеленеет старый пень, Когда услышит… А ну-ка, вместе скажем, как меня зовут? Дети: Добрый день! Э: 2 слово: Мальчик, вежливый и развитый Говорит при встрече... Дети: Здравствуйте! Э: 3 слово: Растает ледяная глыба От слова теплого... Дети: Спасибо! Сеньор Этикет: Друзья, вы познакомились с моими добрыми помощниками. Они занимают самое важное место в г. Спасибограде. Но не только слова должны быть добрыми, но и поступки, чтобы не приходилось за них краснеть. В: Доброе слово окрыляет человека и повышает настроение. Пожелайте здоровья другому, пожелайте мира другому и все – все добрые слова обязательно обернутся к вам добром! Вот и закончилось наше путешествие по стране Вежливости. Рефлексия: В: Ребята – я приготовила конверты. Там – цветок, зеленый листок, желтый листок. Если вам занятие очень понравилось, узнали много интересного, к дереву на доску прикрепляем – цветок. Если занятие понравилось, но ничего нового не узнали – листок зеленый. Если на занятии было скучно и неинтересно – желтый листок. Я надеюсь, сегодня вы узнали много нового и интересного, и всегда будете соблюдать правила вежливости, пользоваться волшебными словами.
|