Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста «Прекрасен будь душою…» |
Коммуникация | |||
Автор: Петрова Ксения Ярославовна | |||
14.03.2022 20:23 | |||
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста «Прекрасен будь душою…» на основе сказки В. Лунина «Про Шушуню и Шишимору» Автор: Петрова К.Я., воспитатель МБДОУ г. Мурманска № 58 Цель педагогической деятельности: организация дружественного социума в группе для развития социальных навыков и позитивной социально-коммуникативной активности детей старшего дошкольного возраста посредством художественной литературы. Цель детской деятельности: помочь детям развить способности анализировать, изучать, проецировать на себя поступки героев и получить знания о добре, честности, вежливости и взаимоотношениях со сверстниками. Задачи: Воспитательные:
Образовательные:
Развивающие:
Предварительная работа:
Ход занятия I. Организационный момент. Воспитатель и дети стоят в кругу. Рефлексивный круг. Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я очень рада вас всех видеть, предлагаю сейчас нам с вами поздороваться друг с другом. Согласны? (Ответы детей) Воспитатель: Здравствуй, правая рука, Здравствуй, левая рука. Здравствуй, друг, здравствуй друг, Здравствуй, весь наш общий круг. Все на месте, все мы здесь. Повернулись, оглянулись И друг другу улыбнулись. (Дети повторяют движения по показу воспитателя в соответствии с текстом). Воспитатель: Молодцы! Теперь у нас с вами будет хорошее настроение на весь день! Ребята, скажите пожалуйста, а чем вы любите заниматься? Что вам нравится делать больше всего? (Ответы детей) Воспитатель: Очень интересно! А вы любите слушать сказки? (Ответы детей) Воспитатель: Здорово, я тоже очень люблю сказки. В сказках герои совершают хорошие и плохие поступки. А хотите знать правила, которые помогут вам развивать в себе качества доброты, честности и знать, что в дружбе важно? Я помогу вам в этом. (Включается музыка «Шум леса», и в это время открывается ширма, дети видят свои рисунки). Воспитатель: Ребята! Это ваши рисунки по сказке В. Лунина «Про Шушуню и Шишимору». Давайте рассмотрим их. Дети рассказывают о том, что нарисовали они дома. Воспитатель: Какие интересные у вас получились рисунки. А главное, вы смогли отразить в них действия и поступки сказочных персонажей. II Основная часть. Воспитатель: Молодцы! А сейчас давайте вспомним главных героев сказки. (Ответы детей) Воспитатель: Давайте полностью произнесем имя – ШУШУНЯ. - Как звучит это имя? (Дети: мягко, нежно, спокойно, тихо). - А теперь произнесем имя – ШИШИМОРА. - А это имя, как звучит и какие ощущения нам передает? Ответы детей (Имя шипит, настораживает, звучит твердо, тревожит, мы чувствуем опасность, неприятность) Воспитатель: А кто из вас догадается по звучанию имени и своим ощущениям, какой характер у Шушуни? Ответы детей (Добрый, мягкий, уступчивый, трудолюбивый, уважительный, заботливый) - А у Шишиморы? Ответы детей (Злой, коварный, неприятный, пакостный, недружелюбный) - Воспитатель: Ребята, давайте вспомним поступки Шушуни. Приведите примеры. (дети вспоминают и рассказывают эпизоды сказки). Например,
-привозит из деревни швейную машинку, общается со всеми лесными жителями и т.д.) Воспитатель: а поступки Шишиморы? Ответы детей
-любит долго спать по утрам. Воспитатель: Ребята! Как вы думаете, будут ли помогать в общении и приобретении друзей добрый характер и хорошее отношение, такие положительные качества характера, как у Шушуни? А поведение и отношение Шишиморы, ее качества характера? Если вам встречаются люди с такими качествами характера, как у Шишиморы, то, как нужно с ними себя вести? Ответы детей (Осторожно, стараться держаться подальше, на него нельзя надеяться, положиться, ему нельзя доверять свой секрет, тайну). Воспитатель: Как вы думаете, нужно ли давать таким персонажам, как Шишимора, шанс на исправление своего поведения? Что нужно сделать, чтобы помочь измениться и стать хорошим? Ответы детей (Знать, что ему интересно, что нравится, что приятно). В нашей сказке лесные звери догадались, что плохой характер Шишиморы изменится, если она начнет заниматься любимым делом-шитьем. Смогла ли изменить свое поведение и отношение к лесным жителям наша героиня сказки, когда лесные звери ей подарили швейную машинку? А теперь давайте взбодримся! (на месте, стоя) Физкульминутка Чтобы не зевать от скуки, А теперь уже гляди, Встали и потерли руки, Добрались и до груди А затем ладошкой в лоб – Постучим по ней на славу: Хлоп-хлоп-хлоп. Сверху, снизу, слева, справа. Щеки застучали тоже? Постучим и тут, и там, Мы и их похлопать можем. И немного по бокам. Ну-ка, дружно, не зевать: Не скучать и не лениться! Раз, два, три, четыре, пять. Перешли на поясницу Вот и шея. Ну-ка живо. Чуть нагнулись, ровно дышим, Переходим на загривок. Хлопаем как можно выше. А теперь давайте проверим, хорошо ли мы знаем себя и своих сверстников? Дети выполняют движение по тексту Игра «Узнай себя и предложи свой поступок». Задание: Рассмотреть картинку-ситуацию. Подумать, с кем такое было? Может быть с ним самим? Кто узнал и не побоялся сознаться в неблаговидном поступке, получает черную фишку, а кто узнал себя в хорошем примере — желтую. Картинки-ситуации:
Воспитатель читает стихи: 1. Мы поссорились с подругой и уселись по углам. Очень скучно друг без друга, помириться нужно нам! Я ее не обижала, только мишку подержала. Только с мишкой убежала и сказала: «Не отдам!» А как поступите вы?
Ой, какой красивый шарик. Все мечтают о таком. Но поднялся ветер вдруг, шарик выхватил из рук. Какой поступок будет вашим? Ответ: Так давай играть с моим. Посмотри, цветок на нем, будем с ним играть вдвоем. 3. Ответ: Зачем ты в сторонке, ведь скучно одной! Вот наши игрушки, вот слон заводной. 4. Ответ: Вот кубики наши, мы строим дома. Ты тоже научишься строить сама. 5. Ответ: Одному не под силу – зови товарищей. 6. Ответ: Ленивый боится при деле трудиться. По труду и награда. Воспитатель: А теперь, давайте вместе с вами, выработаем правила, которые помогают развивать в себе качества доброты, честности и дружбы. (Дети выбирают предложенные карточки — правила). Правила доброты: -помогать (слабым, больным, старым, маленьким, попавшим в беду)
-жалеть друг других. Правила честности:
-сказал -сделай!
-не можешь сказать правду – объясни почему? Что в дружбе важно?
Воспитатель: А теперь, ребята, послушайте мудрые пословицы и поговорки. Вчера солгал, а сегодня лгуном обзывают. Не давши слово – крепись, а давши – держись. Нет большего позора, как не выполнить уговора. III Заключительная часть. Воспитатель: Дети, что важное для себя вы сегодня узнали? Ответы детей (Надо быть добрым и вежливым. Помогать людям, уважительно относиться к ним. Если ты будешь хорошим, то у тебя будет много друзей, и ты будешь от этого чувствовать себя легко, радостно, прекрасно). Воспитатель: Дети, мы с вами тоже можем быть волшебниками: делать добрые дела, помогать другим людям, говорить добрые слова – от этого всем будет лучше, мир будет добрее. Спасибо вам. Наше занятие заканчивается. Звучит песня «Дорога Добра» из телефильма «Маленький Мук» на слова Ю. Энтина, музыка М. Минкова.
|