Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

«Коммуникативные игры и упражнения как средство развития связной речи у старших дошкольников»
Коммуникация
Автор: Еремина Дарья Николаевна   
20.02.2022 00:30

«Коммуникативные игры и упражнения как средство развития связной речи у старших дошкольников»«Коммуникативные игры и упражнения как средство развития связной речи у старших дошкольников»

Актуальность. Развитие связной речи является первым и важным условием полноценного развития ребенка. Детям дошкольного

возраста нужно понимать, что сказать и в какой форме выразить свою мысль, умение слушать и слышать собеседника.

Для развития связной речи просто необходимо создание условий, в которых каждый ребенок мог бы передать свои эмоции, чувства, желания и взгляды, как в обычном разговоре, так и публично, не стесняясь слушателей.

Огромную помощь в этом оказывает игровая деятельность — коммуникативные игры и упражнения.

Цель: развитие связной речи старших дошкольников посредством использования коммуникативных игр и упражнений.

 

Скачать презентацию

Задачи:

  • развивать умения детей строить грамматически правильные высказывания, отображающие мысли, чувства во взаимодействии с другими детьми и взрослыми
  • развивать умения устанавливать доброжелательные отношения, замечать положительные качества других и выражать это словами, делать комплименты
  • развивать умение решать конфликтные ситуации и преодоление конфликтов в общении друг с другом
  • создание благоприятной атмосферы непосредственного, свободного общения и эмоциональной близости.

Коммуникативная игра – это совместная деятельность детей, способ самовыражения, взаимного сотрудничества, где партнеры находятся в позиции «на равных», стараются учитывать особенности

и интересы друг друга.

Эти игры направлены на развитие навыков конструктивного общения, умения получать радость от общения, умение слушать и слышать другого человека, эмоциональной сферы.

«Комплименты»

Цель: создание благоприятной атмосферы непосредственного, свободного общения и эмоциональной близости.

Содержание: Правило не повторяться. Дети, глядя друг на друга, желают соседу что-то хорошее, хвалят, обещают и передают солнышко из рук в руки. Принимающий, кивает головой и говорит: «Спасибо. Мне очень приятно».

«Вежливые слова»

Цель: развитие уважения в общении, привычка пользоваться вежливыми словами.

Содержание. Игра проводится с мячом в кругу. Дети передают друг другу мяч, называя вежливые слова.

Слова приветствия (здравствуйте, доброе утро, добрый день, привет); благодарности (спасибо, пожалуйста); извинения (извините, простите, я случайно, извини меня пожалуйста); прощания (до свидания, до встречи, до завтра, увидимся после выходных, скоро встретимся).

«Что в сундучке?»

Цель: развитие внимания, умение анализировать полученную информацию.

Содержание. Воспитатель ставит на стол сундучок, внутри которого находится какой – либо предмет. С помощью считалки выбирается водящий. Он заглядывает в сундучок. Остальные участники задают вопросы водящему о цвете, форме, назначении предмета, лежащего в сундучке. Водящему нужно отвечать на все вопросы словами «да» или «нет». Ребенок, который первым назовет то, что находится в сундучке, становится водящим.

«Игра-ситуация»

Цель: развить умение вступать в разговор, обмениваться чувствами, переживаниями, эмоционально и содержательно выражать свои мысли, используя мимику и пантомимику.

«Пресс-конференция»

Цель: развить умение вежливо отвечать на вопросы собеседников, кратко и корректно формулировать ответ; формировать речевые умения.

Содержание. Все дети группы участвуют в пресс-конференции на любую тему (например: “Твой выходной день”. Один из участников пресс-конференции “гость” (тот, кому будут заданы все вопросы) – отвечает на любые вопросы детей.

Коммуникативные игры прививают навыки эффективного общения, развивает чувство общности, внимательность, учит правильно выражать свои мысли и строить диалоги, развивает речь. Ребенок учится выражать свои мысли, чувства, стремления, учится подчинять свою деятельность, мысли строгим правилам игры, учится быть целенаправленным.

Коммуникативные игры — наиболее простой и эффективный способ развития навыка общения у детей дошкольного возраста.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год