«Коммуникативные игры и упражнения как средство развития связной речи у старших дошкольников» |
Коммуникация | |||
Автор: Еремина Дарья Николаевна | |||
20.02.2022 00:30 | |||
«Коммуникативные игры и упражнения как средство развития связной речи у старших дошкольников» Актуальность. Развитие связной речи является первым и важным условием полноценного развития ребенка. Детям дошкольного возраста нужно понимать, что сказать и в какой форме выразить свою мысль, умение слушать и слышать собеседника. Для развития связной речи просто необходимо создание условий, в которых каждый ребенок мог бы передать свои эмоции, чувства, желания и взгляды, как в обычном разговоре, так и публично, не стесняясь слушателей. Огромную помощь в этом оказывает игровая деятельность — коммуникативные игры и упражнения. Цель: развитие связной речи старших дошкольников посредством использования коммуникативных игр и упражнений.
Задачи:
Коммуникативная игра – это совместная деятельность детей, способ самовыражения, взаимного сотрудничества, где партнеры находятся в позиции «на равных», стараются учитывать особенности и интересы друг друга. Эти игры направлены на развитие навыков конструктивного общения, умения получать радость от общения, умение слушать и слышать другого человека, эмоциональной сферы. «Комплименты» Цель: создание благоприятной атмосферы непосредственного, свободного общения и эмоциональной близости. Содержание: Правило не повторяться. Дети, глядя друг на друга, желают соседу что-то хорошее, хвалят, обещают и передают солнышко из рук в руки. Принимающий, кивает головой и говорит: «Спасибо. Мне очень приятно». «Вежливые слова» Цель: развитие уважения в общении, привычка пользоваться вежливыми словами. Содержание. Игра проводится с мячом в кругу. Дети передают друг другу мяч, называя вежливые слова. Слова приветствия (здравствуйте, доброе утро, добрый день, привет); благодарности (спасибо, пожалуйста); извинения (извините, простите, я случайно, извини меня пожалуйста); прощания (до свидания, до встречи, до завтра, увидимся после выходных, скоро встретимся). «Что в сундучке?» Цель: развитие внимания, умение анализировать полученную информацию. Содержание. Воспитатель ставит на стол сундучок, внутри которого находится какой – либо предмет. С помощью считалки выбирается водящий. Он заглядывает в сундучок. Остальные участники задают вопросы водящему о цвете, форме, назначении предмета, лежащего в сундучке. Водящему нужно отвечать на все вопросы словами «да» или «нет». Ребенок, который первым назовет то, что находится в сундучке, становится водящим. «Игра-ситуация» Цель: развить умение вступать в разговор, обмениваться чувствами, переживаниями, эмоционально и содержательно выражать свои мысли, используя мимику и пантомимику. «Пресс-конференция» Цель: развить умение вежливо отвечать на вопросы собеседников, кратко и корректно формулировать ответ; формировать речевые умения. Содержание. Все дети группы участвуют в пресс-конференции на любую тему (например: “Твой выходной день”. Один из участников пресс-конференции “гость” (тот, кому будут заданы все вопросы) – отвечает на любые вопросы детей. Коммуникативные игры прививают навыки эффективного общения, развивает чувство общности, внимательность, учит правильно выражать свои мысли и строить диалоги, развивает речь. Ребенок учится выражать свои мысли, чувства, стремления, учится подчинять свою деятельность, мысли строгим правилам игры, учится быть целенаправленным. Коммуникативные игры — наиболее простой и эффективный способ развития навыка общения у детей дошкольного возраста.
|