Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности |
Коммуникация | |||
Автор: Старочкина Татьяна Павловна | |||
02.02.2022 12:48 | |||
Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности Проблемы социально-коммуникативного развития детей очень актуальны в современное время и постоянно эта актуальность только растет. Это связано с особенностями социального окружения ребёнка, в котором часто наблюдаются дефицит воспитанности, доброты, доброжелательности, речевой культуры во взаимоотношениях людей. Социализация, в большинстве случаев, понимается как привносимое обществом извне и присваиваемое ребенком в деятельности качество жизни, составляющее основу становления человека как личности [4]. Само по себе социально-коммуникативное развитие являет собой комплексный процесс, в ходе которого ребенок постепенно усваивает ценности, культуру общества и его традиции, чтобы потом беспроблемно существовать в нем [2]. Развитие начинается с самого рождения, когда он постепенно начинает усваивать язык, изучает окружающий мир и получает информацию о нем, учится передавать и самостоятельно выражать эмоции, знакомится с нормами и правила поведения [5]. Современное общество предъявляет высокие требования к молодым людям, к их умению найти себя в обществе, нравственно стойких, социально адаптированных, способных к саморазвитию и постоянному самосовершенствованию. Поэтому очень важно заниматься развитием социально-коммуникативных навыков у ребенка с самого раннего возраста.
В процессе формирования социальной компетентности у детей одно из основных мест отдается игровой деятельности как одному из основных средств социальной интеграции детей. С.Л. Рубинштейн говорил о том, что именно в игре ребенок получает первую и совершенно специфическую подготовку к жизни. Самое важное – это в процессе игры сформировать у детей дошкольного возраста умение строить взаимоотношения с окружающими на основе сотрудничества и взаимопонимания, так как все коммуникативные игры всегда строятся на партнерстве; обеспечить дошкольникам общее психическое развитие; формировать у них предпосылки учебной деятельности и качеств, необходимых для адаптации к школе и успешного обучения в начальных классах. Постоянное проведение совместных игр даст детям новый социальный опыт, который так важен для развития их личности [1].
В итоге получается, что игровая деятельность – представляет собой наиболее простой и в то же время достаточно эффективный способ социально — коммуникативного развития детей дошкольного возраста. Одним из важнейших показателей для определения полноценного и правильного развития ребенка будут являться навыки взаимодействия с окружающими. Социально-коммуникативное развитие являет собой комплексный процесс, в ходе которого ребенок постепенно усваивает ценности, культуру общества и его традиции, чтобы потом беспроблемно существовать в нем, а учитывая требования общества к современной молодежи в плане социализации, очень важно рано начинать развитие социально-коммуникативных навыков у ребенка. Список использованной литературы:
|