Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности
Коммуникация
Автор: Старочкина Татьяна Павловна   
02.02.2022 12:48

Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста посредством игровой деятельностиСоциально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности

Проблемы социально-коммуникативного развития детей очень актуальны в современное время и постоянно эта актуальность только растет. Это связано с особенностями социального окружения ребёнка, в котором часто наблюдаются дефицит воспитанности, доброты, доброжелательности, речевой культуры во взаимоотношениях людей. Социализация, в большинстве случаев, понимается как привносимое обществом извне и присваиваемое ребенком в деятельности качество жизни, составляющее основу становления человека как личности [4].

Само по себе социально-коммуникативное развитие являет собой комплексный процесс, в ходе которого ребенок постепенно усваивает ценности, культуру общества и его традиции, чтобы потом беспроблемно существовать в нем [2]. Развитие начинается с самого рождения, когда он постепенно начинает усваивать язык, изучает окружающий мир и получает информацию о нем, учится передавать и самостоятельно выражать эмоции, знакомится с нормами и правила поведения [5]. Современное общество предъявляет высокие требования к молодым людям, к их умению найти себя в обществе, нравственно стойких, социально адаптированных, способных к саморазвитию и постоянному самосовершенствованию. Поэтому очень важно заниматься развитием социально-коммуникативных навыков у ребенка с самого раннего возраста.

 

В процессе формирования социальной компетентности у детей одно из основных мест отдается игровой деятельности как одному из основных средств социальной интеграции детей. С.Л. Рубинштейн говорил о том, что именно в игре ребенок получает первую и совершенно специфическую подготовку к жизни. Самое важное – это в процессе игры сформировать у детей дошкольного возраста умение строить взаимоотношения с окружающими на основе сотрудничества и взаимопонимания, так как все коммуникативные игры всегда строятся на партнерстве; обеспечить дошкольникам общее психическое развитие; формировать у них предпосылки учебной деятельности и качеств, необходимых для адаптации к школе и успешного обучения в начальных классах. Постоянное проведение совместных игр даст детям новый социальный опыт, который так важен для развития их личности [1].

  1. Подвижные игры. Значение данных игр для детей очень велико – ведь с их помощью идет активное развитие сообразительности, концентрации внимания, координации движений и зрительного восприятия, а также развивается воображение, выразительность речи и улучшаются навыки общения с окружающими. Помимо этого, улучшается физическое развитие дошкольников. Сами подвижные игры направлены на партнера, на привлечение внимания к его настроению, действиям и поступкам. Основной метод – непосредственное взаимодействие.
  2. Дидактические игры. Данный вид игровой деятельности активно используется взрослыми для обучения детей различным действиям с предметами, способам и средствам общения. В ходе дидактических игр у дошкольников активно развиваются сенсорное воспитание, мышление, память, воображение, умение рассуждать и делать выводы. Идет активное развитие личности ребенка, формирование тех сторон его психики, которые в будущем будут отвечать за его успешность в учебной и трудовой деятельности.
  3. Сюжетно-ролевые игры. Главной характеристикой сюжетно-ролевой игры является то, что ребенок сам выбирает тему, время, место, линию развития игры, её окончание. Здесь мотив заключается не в результате деятельности, а именно в самом процессе. Прибегая к помощи воображения и фантазии, дошкольник реализует свой замысел. В игру вовлекаются все стороны личности ребенка – он двигается, говорит, воспринимает, думает. В процессе игры активно работают все его психические процессы: мышление, воображение, память, усиливаются эмоциональные и волевые проявления [3].

В итоге получается, что игровая деятельность – представляет собой наиболее простой и в то же время достаточно эффективный способ социально — коммуникативного развития детей дошкольного возраста. Одним из важнейших показателей для определения полноценного и правильного развития ребенка будут являться навыки взаимодействия с окружающими. Социально-коммуникативное развитие являет собой комплексный процесс, в ходе которого ребенок постепенно усваивает ценности, культуру общества и его традиции, чтобы потом беспроблемно существовать в нем, а учитывая требования общества к современной молодежи в плане социализации, очень важно рано начинать развитие социально-коммуникативных навыков у ребенка.

Список использованной литературы:

  1. Studme. Org. Игры, направленные на социально-коммуникативное развитие [Электронный ресурс]. URL: https: //studme. org/127058/psihologiya/igry_napravlennye_sotsialno_kommunikativnoe_razvitie (дата обращения: 02. 02. 2022).
  2. Вахрамеева О.А. Социально-коммуникативное развитие дошкольников посредством игровой деятельности в условиях ФГОС ДО / О.А. Вахрамеева // Вестник Шадринского государственного педагогического университета. – 2016. — №1 (29). – С. 66 – 69.
  3. Для дошкольников. Игры по социально-коммуникативному развитию дошкольников [Электронный ресурс]. URL: http://raguda. ru/vs/igry-po-socialno-kommunikativnomu-razvitiju. html (дата обращения: 02. 02. 2022)
  4. Ильясова В.И. Социально-коммуникативное развитие дошкольников через организацию разных видов детской деятельности в ДОУ: [Текст]: Учебно-методическое пособие / И.В. Ильясова. Под общей редакцией Н.Н. Тулькибаевой. – Челябинск: Издательство ЗАО «Цицеро», 2017. – 65 с.
  5. Тернавская Е.В. Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста в процессе игровой деятельности [Электронный ресурс] // Единый урок. Календарь, методики, материалы. – 2019. – 23 мая. URL: https://www.единыйурок. рф/index. php/novosti/item/2518--539 (дата обращения: 02. 02. 2022).
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год