Сценарий развивающего общения: «Мои любимые игрушки». |
Коммуникация | |||
Автор: Поликарпова Светлана Владимировна | |||
02.02.2022 09:58 | |||
Сценарий развивающего общения: «Мои любимые игрушки». ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ ШКОЛА №2087 «Открытие» ДГ № 6 Образовательная область: речевое развитие Поликарпова Светлана Владимировна Воспитатель первая квалификационная категория Москва, ноябрь 2021 год Образовательная область: речевое развитие. Возраст: младший дошкольный возраст (вторая младшая группа). Виды детской деятельности: игровая. Форма организации детской деятельности: подгрупповая.
Программное содержание: Вызвать у детей желание интонационно выразительно рассказывать наизусть знакомые стихотворения А. Барто Формировать положительное отношение к поэзии Побуждать произносить слова громко и тихо, быстро и медленно. Развивать умение соотносить слово и выразительные движения. Упражнять детей в употреблении глаголов повелительного наклонения Поддерживать инициативу детей в высказываниях. Оборудование: игрушки (мишки, зайчики, лошадки), тележка, мягкие модули. Ход непосредственно — образовательной деятельности: Воспитатель: (Вывозит тележку с игрушками) Ребята, посмотрите, что это? Дети: Тележка с игрушками. Воспитатель: Как вы думаете, откуда она? Дети: Из магазина, из леса, из другой группы, с улицы. Воспитатель: Куда она могла ехать? Дети: К ребятам, в магазин. Воспитатель: Может она ехала из леса, в магазин, ни кто точно не знает. А попала она к нам. Воспитатель: (воспитатель рассаживает игрушки на модули). Давайте, посмотрим какие в тележке игрушки. Дети: мишки, лошадки, зайчики. Воспитатель: Позовем их поиграть. (воспитатель своим примером показывает, как надо позвать игрушку). - Мишка, иди ко мне! Воспитатель: Маша, кого ты позовешь? Ребенок: Мишку. Воспитатель: Зови. Ребенок: Мишка, иди ко мне! (воспитатель следит, чтобы дети не кричали, а говорили громко). Воспитатель: Маша ты молодец, мишка услышал тебя и идет к тебе играть. Саша кого ты позовешь? Дети: Зайку. Воспитатель: Зайка умеет прыгать. Значит, можно сказать как? «Зайка прыгай, ко мне». Дети: (поочерёдно зовут игрушки) Зайка, прыгай ко мне! Лошадка, скачи ко мне! Воспитатель: Матвей, а как можно позвать игрушку без слов? Дети: Ребенок жестом зовет игрушку. Воспитатель: Давайте обнимем наши любимые игрушки и пойдем с ними по дорожке. Игровое упражнение «Большие и маленькие ноги». Воспитатель: Дети: Большие ноги идут по дороге: Топ-топ-топ (дети произносят слова громко) Дети: Маленькие ножки идут по дорожке: топ-топ-топ (дети произносят слова тихо) Воспитатель: Теперь, когда будут идти большие ножки, мы будем говорить тихо, а когда маленькие ножки будем говорить громко. Проводится 1 раз Дети присаживаются на стульчики. Воспитатель: Мы с вами знаем стихотворения про игрушки. Надо прочитать эти стихотворения не просто, а красиво! Маша, расскажи нам стихотворение про мишку. Дети: (выслушивается 3 детей). Зайку бросила хозяйка - Под дождем остался зайка. Со скамейки слезть не мог, Весь до ниточки промок. Уронили мишку на пол, Оторвали мишке лапу. Все равно его не брошу - Потому что он хороший. Я люблю свою лошадку, Причешу ей шерстку гладко, Гребешком приглажу хвостик И верхом поеду в гости. Давайте теперь поиграем с игрушками. Воспитатель читает стихотворение, а дети выполняют соответствующие движения. Мы с игрушками играем, Поднимаем, опускаем, Поднимаем, опускаем, Мы идем, идем, идем И в тележку их кладем. Воспитатель: (берет из тележки двух мишек) Ребята, посмотрите в какие красивые штанишки одеты мишки. Давайте с вами скажем: «Мишки, мишки, мишки, есть у вас штанишки». Дети: «Мишки, мишки, мишки, есть у вас штанишки». (хоровые и индивидуальные повторения).
|