Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Занятие по социально-личностному развитию"Семья"
Коммуникация
Автор: Маргарита Исакова   
01.11.2014 00:13

Занятие по социально-личностному развитию СемьяКонспект непосредственно образовательно деятельности по социально-личностному развитию детей "Семья"

Цель: формирование у детей элементарных представлений о членах семьи, как о людях разного пола и возраста, объединенных родственным началом.

Задачи:

  1. Воспитывать уважение и заботу о членах семьи.
  2. Развивать чувство гордости за свою семью, воспитывать уважение к старшему поколению.
  3. Развивать диалогическую речь, умение участвовать в беседе.
  4. Совершенствовать умения определять местоположения предметов (слева,справа, в середине).

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, безопасность.

 

Скачать конспект

Оборудование и материалы: макет избушки, мягкие игрушки- медведи трех размеров, стол детский, три стула разных размеров, три кроватки разных размеров. Разрезные картинки на тему: "Обязанности членов семьи", листы белой бумаги формата А-4, фотографии членов семьи детей, экран.

 

Ход занятия

- Посмотрите, дети, гости к нам пришли с утра. Поздоровайтесь, друзья!

- Здравствуйте!

- Теперь, ребята, давайте образуем небольшой круг.

- Я рада вас приветствовать в нашем дружном кружочке. Мне очень приятно видеть, что у вас хорошее настроение и я хочу, чтобы оно не покидало вас в течение всего дня! Я предлагаю вам взяться за руки, посмотреть ласково друг другу в глаза и передать тепло и доброту, радость от нашей встречи!

Организационный момент:

- Собрались все дети в круг .

Я-твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся и

друг другу улыбнемся.

- Воспитатель: Теперь, ребята, посмотрите на экран и постарайтесь отгадать, что здесь зашифровано (ребус 7Я). (Слово семья). Правильно.

-И я вам предлагаю оправиться сейчас в гости, к одной немного необычной семье. Хотите?

Но для начала нам надо отгадать загадку, слушайте внимательно...

Очень я похож на мячик

только мячик шерстяной.

И любой котенок любит

Весело играть со мной. (Клубок).

- Этот клубок и покажет нам с вами дорогу.

- А пойдем мы с вами по волшебным дорожкам: мальчики пойдут первыми, потому что мальчики смелые и ловкие, а девочки за мальчиками, потому что девочки более слабые. Их нужно беречь, они будущие мамы. Сначала мы пойдем по узкой дорожке, потом по широкой... Вот и пришли к домику. Чей же это, ребята, дом? Кажется, мы с вами попали в сказку...

(приходят в детский уголок, оформленный как комната из сказки «Три медведя»).

Воспитатель: Ребята, вы узнали в какую сказку мы попали?

Дети: «Три медведя».

Воспитатель: Только тихо, чтобы медведи нас не услышали.

Давайте познакомимся: Это Михаил Потапович. Он в семье самый главный. Значит он кто?

Дети: Папа.

Воспитатель: А это Настасья Петровна. А она кто?

Дети: Мама.

Воспитатель: А это маленький Мишутка. А он кто?

Дети: Сынок.

Воспитатель: А как одним словом можно назвать папу, маму и сына, которые живут вместе?

Дети: Семья.

Воспитатель: Посмотрите, на кровати спит девочка, её зовут Машенька

Воспитатель: А как вы думаете, девочка тоже из семьи медведей?

Ответы детей.

А почему вы так думаете?

Воспитатель: Правильно у Маши есть родители...мама с папой. Как вы думаете, как она могла сюда попала, она заблудилась в лесу. Ребята, а разве можно уходить одной, без взрослых? (нет конечно, это очень опасно).

И мы с вами должны помочь Маше вернуться в семью. Для этого нам нужно вернуться обратно в детский сад. Чтобы не заблудиться мы пойдем опять по той же дорожке, а поможет нам клубок. Ну, клубочек, показывай нам дорогу обратно в детский сад....

- Вот мы и пришли обратно в детский сад, а теперь послушайте загадку...

Без чего на белом свете взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная...(семья).

Внимание на экран, предлагаю посмотреть небольшой фильм.

 

Физкультурная минутка.

1-2-3-4 (хлопки)

Кто живет у вас в квартире? (приседания).

1-2-3-4-5 (хлопки)

Всех могу пересчитать. (показывают указательным пальцем).

Папа, мама, две бабули,

Брат, сестра и два дедули.

Тетя, дядя — ну и я!

Вот и вся наша семья! (произвольные прыжки).

- И так, ребята, скажите мне, что же такое семья?

(Ответы детей)

Семья - это мама, папа, бабушка, дедушка.

Семья -это любовь, это сердце добра. В семье главная мама. Когда она дома, она готовит, стирает и нам помогает. В семье нужны дети, чтобы они помогали маме и папе.

Семья - это дружба, веселье. Главный тот, кто счастлив. Семья -это родители и я.

Семья- это значит жить и не ссориться детям и родителям.

Семья- это когда друзья с тобой, когда мама с папой рядом, когда они вместе и не ссорятся.

- Семья- это когда все родные здоровые и счастливые. Конечно, дом, семья – это место, где человек чувствует себя защищенным, нужным, любимым. Все члены семьи связаны друг с другом тесными узлами и живут дружно и счастливо.

Вот и у Маши есть мама и папа, а кем Маша приходится своим родителям?(дочкой)....а бабушке с дедушкой? ( внучкой). Правильно, у Маши большая и дружная семья и у каждого есть свои обязанности.

А какие это обязанности мы с вами узнаем, когда соберем разрезные картинки, которые я приготовила для вас. Давайте сядем за столы, соберем картинку и назовем обязанности которые у вас получились...

Дети называют обязанности которые у них получились.

Вот сколько обязанностей в семье и все должны друг другу помогать во всем, вы со мной согласны, ребята? (ответ детей).

- А теперь я вам предлагаю поиграть в игру, которая называется "Четвертый лишний"

задание такое: определить, кто из этих людей не является родственниками

· МАМА. СОСЕДКА, БАБУШКА, СЕСТРА.

· БАБУШКА, ПОДРУГА, СЕСТРА, МАМА.

· СЕСТРА, БАБУШКА, ПРОДАВЕЦ, БРАТ.

· ДВОРНИК, БРАТ, ПАПА, ДЕДУШКА.

· ДЕДУШКА, ПАПА, ОТЕЦ, ВОДИТЕЛЬ.

- Сегодня вы принесли свои семейные фотографии и они тоже помогут нам понять, что такое семья.

Дети садятся за столы, перед ними листы бумаги, формат А-4 и фотографии членов семьи. Что бы наши пальчики были ловкие, давайте немного с ними поиграем «Вот и вся моя семья». Проводят игру.

Физ. минутка... 1.2.3.4. кто живет в моей квартире (хлопки)

1.2.3.4.5.всех могу я сосчитать

мама, папа, брат, сестра, коша Мурка, два котенка,

мой щегол, сверчок и я, вот и вся моя семья! ( загибаем пальцы)

У вас на столе лежат фотографии ваших родителей, бабушек, дедушек.

Теперь будьте внимательны, я задаю вопрос и вы кладете нужную фотографию туда куда я скажу.

Готовы?...

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, о ком больше всего заботятся в семье?

Дети: О детях.

Воспитатель: Почему? (Ответы детей) (потому что они еще маленькие и не могут сами себя обслуживать, дети не могут варить еду, так как им нельзя подходить к плите, потому что это опасно, можно обжечься и они не могут зарабатывать деньги потому что еще маленькие и т.д)

А в вашей семье кто ребенок? (Ответы детей)

Среди своих фотографий найдите, пожалуйста, свою фотографию и положите ее  на середину своего листочка.

А  кто выполняет в семье самую тяжелую работу?

Дети: Папа.

Воспитатель: Правильно, положите фотографию папы в верхний правый угол.

А кто следит за чистотой и порядком в доме?  Готовит обед?

Дети: Мама.

Воспитатель: Конечно, мама. Мамину фотографию положите в нижний правый  угол.

А кто печет самые вкусные пироги, вяжет вам носки играет с вами и называет вашу маму дочкой?

Дети: Бабушка.

Воспитатель: Фотографию бабушки положите в верхний левый угол.

А кто помогает папе делать ремонт, ремонтировать машину, кто учит вас играть в шашки и называет вашего папу сыном?

Дети: Дедушка.

Воспитатель: Дедушкину фотографию положите в нижний левый угол.

И посмотрите теперь на ваш лист. Что у вас на листе получилось? Конечно, ваша семья. Самая любимая и нужная детям. Семьи бывают разные, большие и маленькие, но самое главное чтобы в семье были мир, дружба, уважение и любовь к друг другу. Семью почитали еще с древних времен и про семью сложено очень много пословиц и поговорок...например... "Русский человек без родни не живет", "Нет такого дружка, как родная матушка", "Дети цветы жизни". А, вы, ребята знаете какие нибудь пословицы о семье?

Пословицы:

Семья сильна, когда над ней крыша одна! (Настя) лиана

В хорошей семье, хорошие дети растут! (Сама М.) камила

Родители трудолюбивы – дети не ленивы! (Яна) алиса.х

Согласие и лад – в семье клад! (Ангелина) милана

Вся семья вместе так и душа на месте! (Лиза) тимур

Молодцы! Хорошие пословицы.

А теперь давайте немного расскажем о своей семье.

Камила назови имена членов своей семьи.... Катя назовет... Алиса....

Теперь мы с вами знаем, что самое дорогое, что есть у нас это наша семья, и мы должны дорожить, любить и беречь свою семью и конечно же гордиться своей семьей. И Маша теперь поняла, что семья это самое дорогое и уходить из семьи она больше не будет, потому что можно попасть в большую беду.

А сейчас Катя прочтет нам стих-е, что же такое семья...

Семья — словечко странное, хотя не иностранное.

Как слово появилось, Не ясно нам совсем.

Ну, «Я» — мы понимаем, А почему их семь?

Не надо думать и гадать. А надо просто сосчитать:

Два дедушки, две бабушки Плюс папа, мама, я

Сложили? Получается семь человек. Семья!

Воспитатель: Я желаю Вам и нашим гостям, чтобы у каждого из вас была дружная, крепкая, счастливая семья.

Воспитатель: А теперь я хочу вам показать............................................созданный из ваших рисунков, на которых изображена ваша семья. Ребята, вам понравилось наше сегодняшнее путешествие. Давайте вспомним куда мы с вами ходили, у кого в гостях были, про что мы сегодня говорили? Какая должна быть семья?(дружная, крепкая, сплоченная, трудолюбивая, заботливая).

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год