Занятие по социально-личностному развитию"Семья" |
Коммуникация | |||
Автор: Маргарита Исакова | |||
01.11.2014 00:13 | |||
Конспект непосредственно образовательно деятельности по социально-личностному развитию детей "Семья" Цель: формирование у детей элементарных представлений о членах семьи, как о людях разного пола и возраста, объединенных родственным началом. Задачи:
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, безопасность.
Оборудование и материалы: макет избушки, мягкие игрушки- медведи трех размеров, стол детский, три стула разных размеров, три кроватки разных размеров. Разрезные картинки на тему: "Обязанности членов семьи", листы белой бумаги формата А-4, фотографии членов семьи детей, экран.
Ход занятия - Посмотрите, дети, гости к нам пришли с утра. Поздоровайтесь, друзья! - Здравствуйте! - Теперь, ребята, давайте образуем небольшой круг. - Я рада вас приветствовать в нашем дружном кружочке. Мне очень приятно видеть, что у вас хорошее настроение и я хочу, чтобы оно не покидало вас в течение всего дня! Я предлагаю вам взяться за руки, посмотреть ласково друг другу в глаза и передать тепло и доброту, радость от нашей встречи! Организационный момент: - Собрались все дети в круг . Я-твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. - Воспитатель: Теперь, ребята, посмотрите на экран и постарайтесь отгадать, что здесь зашифровано (ребус 7Я). (Слово семья). Правильно. -И я вам предлагаю оправиться сейчас в гости, к одной немного необычной семье. Хотите? Но для начала нам надо отгадать загадку, слушайте внимательно... Очень я похож на мячик только мячик шерстяной. И любой котенок любит Весело играть со мной. (Клубок). - Этот клубок и покажет нам с вами дорогу. - А пойдем мы с вами по волшебным дорожкам: мальчики пойдут первыми, потому что мальчики смелые и ловкие, а девочки за мальчиками, потому что девочки более слабые. Их нужно беречь, они будущие мамы. Сначала мы пойдем по узкой дорожке, потом по широкой... Вот и пришли к домику. Чей же это, ребята, дом? Кажется, мы с вами попали в сказку... (приходят в детский уголок, оформленный как комната из сказки «Три медведя»). Воспитатель: Ребята, вы узнали в какую сказку мы попали? Дети: «Три медведя». Воспитатель: Только тихо, чтобы медведи нас не услышали. Давайте познакомимся: Это Михаил Потапович. Он в семье самый главный. Значит он кто? Дети: Папа. Воспитатель: А это Настасья Петровна. А она кто? Дети: Мама. Воспитатель: А это маленький Мишутка. А он кто? Дети: Сынок. Воспитатель: А как одним словом можно назвать папу, маму и сына, которые живут вместе? Дети: Семья. Воспитатель: Посмотрите, на кровати спит девочка, её зовут Машенька Воспитатель: А как вы думаете, девочка тоже из семьи медведей? Ответы детей. А почему вы так думаете? Воспитатель: Правильно у Маши есть родители...мама с папой. Как вы думаете, как она могла сюда попала, она заблудилась в лесу. Ребята, а разве можно уходить одной, без взрослых? (нет конечно, это очень опасно). И мы с вами должны помочь Маше вернуться в семью. Для этого нам нужно вернуться обратно в детский сад. Чтобы не заблудиться мы пойдем опять по той же дорожке, а поможет нам клубок. Ну, клубочек, показывай нам дорогу обратно в детский сад.... - Вот мы и пришли обратно в детский сад, а теперь послушайте загадку... Без чего на белом свете взрослым не прожить и детям? Кто поддержит вас, друзья? Ваша дружная...(семья). Внимание на экран, предлагаю посмотреть небольшой фильм.
Физкультурная минутка. 1-2-3-4 (хлопки) Кто живет у вас в квартире? (приседания). 1-2-3-4-5 (хлопки) Всех могу пересчитать. (показывают указательным пальцем). Папа, мама, две бабули, Брат, сестра и два дедули. Тетя, дядя — ну и я! Вот и вся наша семья! (произвольные прыжки). - И так, ребята, скажите мне, что же такое семья? (Ответы детей) Семья - это мама, папа, бабушка, дедушка. Семья -это любовь, это сердце добра. В семье главная мама. Когда она дома, она готовит, стирает и нам помогает. В семье нужны дети, чтобы они помогали маме и папе. Семья - это дружба, веселье. Главный тот, кто счастлив. Семья -это родители и я. Семья- это значит жить и не ссориться детям и родителям. Семья- это когда друзья с тобой, когда мама с папой рядом, когда они вместе и не ссорятся. - Семья- это когда все родные здоровые и счастливые. Конечно, дом, семья – это место, где человек чувствует себя защищенным, нужным, любимым. Все члены семьи связаны друг с другом тесными узлами и живут дружно и счастливо. Вот и у Маши есть мама и папа, а кем Маша приходится своим родителям?(дочкой)....а бабушке с дедушкой? ( внучкой). Правильно, у Маши большая и дружная семья и у каждого есть свои обязанности. А какие это обязанности мы с вами узнаем, когда соберем разрезные картинки, которые я приготовила для вас. Давайте сядем за столы, соберем картинку и назовем обязанности которые у вас получились... Дети называют обязанности которые у них получились. Вот сколько обязанностей в семье и все должны друг другу помогать во всем, вы со мной согласны, ребята? (ответ детей). - А теперь я вам предлагаю поиграть в игру, которая называется "Четвертый лишний" задание такое: определить, кто из этих людей не является родственниками · МАМА. СОСЕДКА, БАБУШКА, СЕСТРА. · БАБУШКА, ПОДРУГА, СЕСТРА, МАМА. · СЕСТРА, БАБУШКА, ПРОДАВЕЦ, БРАТ. · ДВОРНИК, БРАТ, ПАПА, ДЕДУШКА. · ДЕДУШКА, ПАПА, ОТЕЦ, ВОДИТЕЛЬ. - Сегодня вы принесли свои семейные фотографии и они тоже помогут нам понять, что такое семья. Дети садятся за столы, перед ними листы бумаги, формат А-4 и фотографии членов семьи. Что бы наши пальчики были ловкие, давайте немного с ними поиграем «Вот и вся моя семья». Проводят игру. Физ. минутка... 1.2.3.4. кто живет в моей квартире (хлопки) 1.2.3.4.5.всех могу я сосчитать мама, папа, брат, сестра, коша Мурка, два котенка, мой щегол, сверчок и я, вот и вся моя семья! ( загибаем пальцы) У вас на столе лежат фотографии ваших родителей, бабушек, дедушек. Теперь будьте внимательны, я задаю вопрос и вы кладете нужную фотографию туда куда я скажу. Готовы?... Воспитатель: Ребята, как вы думаете, о ком больше всего заботятся в семье? Дети: О детях. Воспитатель: Почему? (Ответы детей) (потому что они еще маленькие и не могут сами себя обслуживать, дети не могут варить еду, так как им нельзя подходить к плите, потому что это опасно, можно обжечься и они не могут зарабатывать деньги потому что еще маленькие и т.д) А в вашей семье кто ребенок? (Ответы детей) Среди своих фотографий найдите, пожалуйста, свою фотографию и положите ее на середину своего листочка. А кто выполняет в семье самую тяжелую работу? Дети: Папа. Воспитатель: Правильно, положите фотографию папы в верхний правый угол. А кто следит за чистотой и порядком в доме? Готовит обед? Дети: Мама. Воспитатель: Конечно, мама. Мамину фотографию положите в нижний правый угол. А кто печет самые вкусные пироги, вяжет вам носки играет с вами и называет вашу маму дочкой? Дети: Бабушка. Воспитатель: Фотографию бабушки положите в верхний левый угол. А кто помогает папе делать ремонт, ремонтировать машину, кто учит вас играть в шашки и называет вашего папу сыном? Дети: Дедушка. Воспитатель: Дедушкину фотографию положите в нижний левый угол. И посмотрите теперь на ваш лист. Что у вас на листе получилось? Конечно, ваша семья. Самая любимая и нужная детям. Семьи бывают разные, большие и маленькие, но самое главное чтобы в семье были мир, дружба, уважение и любовь к друг другу. Семью почитали еще с древних времен и про семью сложено очень много пословиц и поговорок...например... "Русский человек без родни не живет", "Нет такого дружка, как родная матушка", "Дети цветы жизни". А, вы, ребята знаете какие нибудь пословицы о семье? Пословицы: Семья сильна, когда над ней крыша одна! (Настя) лиана В хорошей семье, хорошие дети растут! (Сама М.) камила Родители трудолюбивы – дети не ленивы! (Яна) алиса.х Согласие и лад – в семье клад! (Ангелина) милана Вся семья вместе так и душа на месте! (Лиза) тимур Молодцы! Хорошие пословицы. А теперь давайте немного расскажем о своей семье. Камила назови имена членов своей семьи.... Катя назовет... Алиса.... Теперь мы с вами знаем, что самое дорогое, что есть у нас это наша семья, и мы должны дорожить, любить и беречь свою семью и конечно же гордиться своей семьей. И Маша теперь поняла, что семья это самое дорогое и уходить из семьи она больше не будет, потому что можно попасть в большую беду. А сейчас Катя прочтет нам стих-е, что же такое семья... Семья — словечко странное, хотя не иностранное. Как слово появилось, Не ясно нам совсем. Ну, «Я» — мы понимаем, А почему их семь? Не надо думать и гадать. А надо просто сосчитать: Два дедушки, две бабушки Плюс папа, мама, я Сложили? Получается семь человек. Семья! Воспитатель: Я желаю Вам и нашим гостям, чтобы у каждого из вас была дружная, крепкая, счастливая семья. Воспитатель: А теперь я хочу вам показать............................................созданный из ваших рисунков, на которых изображена ваша семья. Ребята, вам понравилось наше сегодняшнее путешествие. Давайте вспомним куда мы с вами ходили, у кого в гостях были, про что мы сегодня говорили? Какая должна быть семья?(дружная, крепкая, сплоченная, трудолюбивая, заботливая).
|