Конспект НОД по развитию речи на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны» в подготовительной к школе группе |
Коммуникация | |||
Автор: Новикова Юлия Алексеевна | |||
13.01.2021 18:54 | |||
Конспект НОД по развитию речи на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны» в подготовительной к школе группе образовательная область «Коммуникация» Автор: Новикова Юлия Алексеевна, воспитатель МБДОУ ДСКВ № 14 г. Ейска Цель: расширять и конкретизировать представления детей о профессиях людей. Задачи: Образовательные: закреплять в речи существительные с обобщающим значением «профессия». Совершенствовать грамматический строй речи. Развивающие: развивать речевую активность детей. Развивать слуховое внимание, память, мышление.
Воспитательные: воспитывать мотивацию к обучению, эмоциональные чувства. Воспитывать доброе и уважительное отношение к труду людей разных профессий. Воспитывать навыки сотрудничества, инициативности. Оборудование и материалы: мультимедийная установка, презентация, мультфильм; куклы по профессиям (врач, почтальон, полицейский, повар, учитель), разрезные картинки, дидактическая игра «Какое варенье»; предметы для разных профессий: глобус, кастрюля, жезл, аптечка, посылка; медали. Форма НОД: квест-игра. Методы и приемы: игровая ситуация, загадывание загадок, вопросы, дидактические игры. ХОД. Организационный момент. Здравствуйте, ребята, меня зовут Юлия Алексеевна. Я пришла к вам в гости, познакомиться и поиграть. (звонит телефон) Воспитатель: Здравствуйте! Ой, что вы! Постараюсь Вам помочь! Ребята, мне позвонили из города Мастеров. У них случилась беда. Злой волшебник Лентяйкин заколдовал город и в нем все перепуталось. Я предлагаю сегодня занятие не проводить, а отправится на помощь жителям города Мастеров. Но как же нам туда попасть? Ой, ребята, я знаю: «Окей, гугл! Как попасть в город Мастеров? Гугл: Чтобы попасть в город Мастеров нужно произнести волшебные слова: Все профессии нужны, Все профессии важны. Мы преграды одолеем. Мастерам помочь сумеем! (дети произносят слова вместе, на сладе появляется иллюстрация Города Мастеров) Воспитатель: Ребята, вот мы и попали в город Мастеров. Дети, что это? (дети находят чемодан с красным крестом). Кому это нужно для работы? (ответы детей врачу, медицинскому работнику) Воспитатель: К кому мы с вами отправимся? Верно, к врачу. (дети с воспитателем подходят к кукле-врачу и отдают ей чемодан-аптеку) Воспитатель: Дети, а чем занимается врач? (лечит, выписывает рецепты, прописывает лекарства, меряет температуру) Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что врачи бывают разные? Какие специальности врачей вы знаете? Верно, стоматолог, хирург, педиатр, окулист, терапевт. Воспитатель: Что нужно врачу для работы? (шприц, термометр, лекарства). А посмотрите, этот предмет нужен врачу? (дети видят кастрюлю и объясняют, что она не нужна врачу). Чтобы исправить путаницу Лентяйкина, надо выполнить задание, сказать слова наоборот. Игра «Скажи наоборот» Большой – маленький. Здоровый – больной. Грустный – веселый. Горький – сладкий. Широкий – узкий. Высокий – низкий. Твердый – мягкий. Горячий – холодный. Воспитатель: Задание мы выполнили, а посмотрите, что за предмет у врача? (находят кастрюлю). Кому же нужна кастрюля? (дети отправляются к кукле-повару и отдают ему). Воспитатель: Дети, а чем занимается повар? Верно, готовит еду, жарит, варит, печет, накрывает на стол. Дети отдают повару кастрюлю. Игра «Где, какое варенье?» На столе банки с вареньем, дети отвечают на вопрос: какое варенье? Апельсиновое Клубничное Яблочное Персиковое Вишневое Смородиновое Ананасовое Ягодное Воспитатель: Молодцы, ребята, мы выполнили задание. Посмотрите, а этот предмет нужен повару? (находят у повара жезл). И к кому мы теперь отправляемся? Верно, к полицейскому, к инспектору по дорожному движению. (Дети с воспитателем подходят к кукле-полицейскому). Воспитатель: Дети, а чем занимается инспектор дорожного движения? (следит за соблюдением правил на дорогах, регулирует движение, обеспечивает безопасность на дорогах). А что это за предмет у инспектора по дорожному движению? Дети находят у полицейского посылку. Чтобы продолжить наше путешествие и отнести посылку по назначению нужно выполнить задание. Игра «Отгадай загадку» Эту ленту не возьмешь И в косичку не вплетешь. На земле она лежит, Транспорт вдоль по ней бежит. (Дорога)... Никогда я не сплю, На дорогу смотрю. Подскажу, когда стоять, Когда движенье начинать. (Светофор)... Тут машина не пойдет. Главный здесь – пешеход. Что друг другу не мешать, Нужно справа путь держать. (Тротуар)... Под ногами у Сережки Полосатая дорожка. Смело он по ней идет, А за ним и весь народ. (Зебра)... На обочинах стоят, Молча с нами говорят. Всем готовы помогать. Главное – их понимать. (Дорожные знаки)... Две дороги долго шли И друг к дружке подошли. Ссориться не стали, Пересеклись и дальше побежали. Что это за место, Всем нам интересно. (Перекресток)... Наш автобус ехал-ехал, И к площадочке подъехал. А на ней народ скучает, Молча транспорт ожидает. (Остановка)... На слайдах презентации появляются отгадки Воспитатель: Молодцы, ребята, вы выполнили задание и отнесем посылку почтальону. Дети с воспитателем подходят к кукле-почтальону и отдают ему посылку. Воспитатель: Ребята, как вы думаете, чем занимается почтальон? Верно, отправляет посылки, разносит письма, газеты, журналы. Почтальон предлагает выполнить задания, которые лежат в конвертах. Игра «Собери картинку» Дети собирают разрезные картинки, на слайде появляется иллюстрация с представителями разных профессий. Игра «Кому это нужно?» Фен – парикмахеру, огнетушитель – пожарному. У почтальона дети находят глобус. Почтальон отдает детям глобус и спрашивает: ребята как вы думаете, кому он нужен? Дети с воспитателем отправляются к кукле-учителю. Воспитатель: Ребята, где работает учитель? (в школе) Чем занимается учитель? (учит читать, писать, считать, решать задачи, рассказывает интересные истории) Учительница предлагает нам выполнить задание. Игра «Доскажи словечко» Трактор водит… (тракторист), В шахте трудится … (шахтёр), Электричку – … (машинист), В доме свет провёл… (монтёр), Стены выкрасил … (маляр), В жаркой кузнице – … (кузнец), Доску выстругал… (столяр), Кто всё знает – молодец! Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы помогли жителям Города Мастеров исправить путаницу, которую организовал волшебник Лентяйкин. Учитель предлагает нам посмотреть занимательный мультфильм о профессиях, о жителях города Мастеров. Дети смотрят видеоролик Воспитатель: Ребята, жители Города Мастеров очень благодарны Вам за помощь, за наведение порядка и за это они изготовили Вам медали. Вручают медали. Воспитатель: Ребята, нам нужно вернуться в детский сад! Давайте скажем волшебные слова: Все профессии нужны, Все профессии важны. Мы преграды одолели. Мастерам помочь сумели! Подведение итога: Вот мы и вернулись в детский сад. Вам понравилось путешествие? Где мы побывали? Кому помогли? Спасибо, вам, ребята, что помогли мне. До новых встреч.
|