Конспект непосредственно-образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в средней группе на тему: «Путешествие в страну Дружбы» |
Коммуникация | |||
Автор: Русинова Лариса Николаевна | |||
10.01.2021 17:37 | |||
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в средней группе на тему: «Путешествие в страну Дружбы» Выполнила: воспитатель 1 КК МАОУ «Манчажская СОШ» структурное подразделение «Детский сад села Манчаж» Русинова Л.Н. Цель: развивать умение у детей видеть внешнее сходство и различие между мальчиками и девочками. Задачи:
Методическое обеспечение: Дидактические средства: бантики двух цветов, разносы, конверт с письмом, картинки с изображением детских игрушек, игр и занятий, картинки с изображением возрастного и полового развития, кубики, картинки с изображением лиц девочек и мальчиков, фломастеры, воздушные шары.
Аудиосредства: магнитофон, аудиозапись с песней «От улыбки…» Мотивация: получение письма из страны «Дружба» с заданиями. Ход занятия. 1. Ребята встают возле стульчиков. -Ребята, давайте поиграем: я буду называть части тела, а вы прикрывайте их рукой. (голова, нос, ухо, коленки, животик, спинка) - Ребята, посмотрите друг на друга и скажите, чем вы похожи? - А чем вы отличаетесь друг от друга? - А ещё мальчики и девочки отличаются именами. Давайте мы сейчас вспомним мужские и женские имена. Вы должны выбрать бантик и назвать соответствующие имена: к красному – женское, к синему – мужское и положить бантики на разносы. - Молодцы, сколько имён вы знаете. Сюрпризный момент. Раздаётся стук в дверь. - Ребята нам прислали письмо, давайте его прочитаем: «Дорогие дети, раньше в нашей стране «Дружба» повсюду был мир, согласие и любовь. Но однажды налетел ураганный ветер и всё перепутал: игрушки и вещи. Мальчики и девочки стали спорить и ссориться. Помогите нам, вы очень добрые, умные и дружные ребята» - Ну, что поможем детям из страны «Дружба»? - Посмотрите все игрушки перепутались. (выложить картинки на столы). Мальчики выбирают для себя игрушки, а девочки для себя. -Почему вы выбирали именно эти предметы? (Дети отвечают на вопросы и выходят в круг) - Послушайте следующее задание: я буду задавать вопросы, а вы должны отвечать, выполняя определённые действия: если ответ относиться к девочкам или женщинам вы должны поднять руки вверх, а если ответ подходит для мальчиков и мужчин – присесть. -Кто любит играть в футбол? - Кто любит играть с куклой? -Кто любит носить украшения? -Кто забивает гвоздь? -Кто готовит вкусный обед? -Кто стирает наши вещи? -Кто заплетает девочкам косички? -Кто служит в армии? -Кто поёт колыбельные песни? - Молодцы, какие вы внимательные. - Следующее задание из письма: — Дети из страны «Дружба» спрашивают: кем они станут, когда подрастут, как будут их называть? Дидактическая игра: «Картинки для девочек и мальчиков». -Распределите картинки по порядку. (Задание выполняется на магнитной доске) - Сейчас вы кто? А когда немного подрастете, а потом …?. (девочка, девушка, женщина, бабушка; мальчик, юноша, мужчина, дедушка) – Ребята, предлагаю вам посоревноваться между девочками и мальчиками. Подойдите к столу. Перед вами кубики. Задание такое: нужно построить башню, но не просто так, когда будете ставить кубик вы должны назвать предмет одежды. Мальчики для себя, девочки для себя. Молодцы, какие высокие башни у вас получились. - Ребята, а вы знаете в конверте ещё, что-то есть, посмотрим? Это же картинки с лицами детей. И записка: «Мы хотим подарить вам улыбающихся человечков, но к сожалению, мы забыли, как выглядит улыбка» - А вы ребята, знаете, как выглядит улыбка? Улыбнитесь друг другу. -Давайте нарисуем улыбки. Садитесь за столы. Звучит песня «Дружба». -А теперь подарите друг другу ваши улыбки и обнимитесь. Раздается стук в дверь. Вносят шары. — Посмотрите, какие красивые шары, интересно от кого? Здесь записка: «Дорогие ребята, большое вам спасибо! Вы справились со всеми заданиями и у нас сейчас всё хорошо, мальчики и девочки снова живут дружно. В благодарность мы дарим вам эти воздушные шары, мы хотим, что бы вы всегда улыбались, оставались такими же дружными».
|