Конспект ОД по образовательной области «Социально-комуникативное развитие» (гендерное воспитание) в подготовительной группе. «Мальчики и девочки: разные или похожи» |
Коммуникация | |||
Автор: Ларина Татьяна Анатольевна | |||
08.02.2021 13:15 | |||
Конспект ОД по образовательной области «Социально-комуникативное развитие» (гендерное воспитание) в подготовительной группе. «Мальчики и девочки: разные или похожи» Цель:
Задачи:
Материалы: бантики двух цветов, сундук с заданиями, детские игрушки, картинки с изображением сказочных героев, картинки с изображением одежды, кубики, конверты с разрезанными картинками с изображением игрушек, листы бумаги, простой карандаш, игрушка в форме сердца.
Предварительная работа: беседа по теме занятия, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций. Ход деятельности: Воспитатель: Доброе утро. Давайте поприветствуем наших гостей. Прежде чем мы начнем наше занятие, давайте вспомним правила поведения, я начну предложения а вы их дополните: -Ты, сиди спокойно и веди себя … (достойно) -Парта — это не кровать и на ней нельзя (лежать) - Ответить хочешь – не шуми, а только руку … (подними) И самое главное правило: не перебивать воспитателя и своих друзей. Ну что готовы? -Я предлагаю вам поиграть, я называю части тела, а вы прикрывайте их рукой (голова, нос, ухо, колени, живот, спина) -Посмотрите друг на дружку и скажите, чем похожи мальчики и девочки? (ответы детей) Все люди похожи и не похожи друг на друга. -А чем девочки отличаются от мальчиков? (Внешностью, прической, одеждой, голосом, игрушками) Мальчики – будущие мужчины, девочки- будущие женщины. Во многом они отличаются друг от друга. Их даже называют по разному. Давайте поиграем. Я буду говорить слово каким называют мальчиков или мужчин, а вы будете говорить как называют девочек или женщин: Принц-принцесса, юноша-девушка, царь-царица, дедушка- бабушка, сударь- сударыня, джентельмен-леди, сосед-соседка, друг-подруга, папа-мама, ребята-девчата, брат-сестра. А еще мальчики и девочки отличаются именами. Давайте сейчас вспомним имена мальчиков и девочек. Вы должны выбрать бантик и назвать имя: для красного – имя для девочки, для синего – имя для мальчика. Молодцы вы знаете много имен. Сложите бантики на подносы. Воспитатель: Я знаю, все девочки и мальчики любят сказки, потому что в них происходят разные чудеса. И я знаю вашу мечту: хоть на чуть-чуть очутиться в сказке. Скажу вам по секрету – этого хотят даже взрослые. И сегодня я вам предлагаю отправиться в сказку. Но прежде чем отправиться в сказку, я расскажу вам одну историю. Давайте присядем. Много-много лет тому назад жили рыцари и прекрасные дамы. Рыцари носили доспехи и сражались за прекрасных дам, а дамы были очень воспитаны и благородны. В той стране повсюду царили мир, согласие, взаимопонимание и любовь. Мальчики были смелые и ловкие, а девочки добрые и заботливые. Они жили дружно и весело и никогда не сорились. Но однажды пролетал над этой страной злой волшебник. Увидел он дружных, веселых и счастливых ребят и закипела в нем злость. Как же так возмутился он, любовь кругом красота, мир. И задумал он свое злое дело. Он выкрал всех девочек и мальчиков и поселил мальчиков — отдельно, девочек — отдельно. А между ними поставил высокую-высокую каменную стену. Так появилась страна Девочек и страна Мальчиков. Шли годы и дети забыли, что когда-то они дружили и жили счастливо. Им было очень тяжело, ведь девочкам никто не помогал носить тяжести, не защищал от диких животных, а о мальчиках никто не заботился, никто не учил их хорошим манерам. Так и живут они много-много лет. Но оказывается есть одно тайное средство – против волшебства, которое поможет разрушить стену и тогда мальчики и девочки соединяться и опять будут дружить. Для этого дети из детского сада должны превратиться в спасателей и выполнить несколько сложных заданий. С каждым выполненным заданием стена будет постепенно разрушаться, пока совсем не разрушится. Вы хотели бы помочь, этим мальчикам и девочкам. Тогда встаньте у своих стульчиков, закройте глаза, повернитесь на месте и скажите “Покружись, повернись в спасателя превратись”. Открывайте глаза. Ну, вот мы кажется и на месте. (На столе стоит сундук с заданиями). Чтоб открыть замок нужен ключ. А как его достать? Надо выполнить графический диктант. Пальчиковая игра для мальчиков: Есть игрушки у меня (хлопают в ладоши) Паровоз и два коня Серебристый самолет Три ракеты, вездеход Сколько вместе? Как узнать? Помогите сосчитать. Пальчиковая игра для девочек: На большом диване в ряд Куклы каины сидят Два медведя, Буратино И веселый Чиполино И котенок и слоненок Раз, два, три, четыре, пять Помогаем нашей Кате Мы игрушки сосчитать. Графический диктант: 1кл.влево,1вверх,1влево,3вверх,10вправо,2вверх,2вправо,1вниз,2вправо,3вниз.2влево.1вниз.2влево,2вверх,7влево, 2вниз, 1влево. 1вниз. Ключ готов, открываем сундук. 1. Задание: Дети из страны Мальчиков из страны Девочек просят вас ответить на вопросы. А я предлагаю вам поиграть в интересную игру. Я буду задавать вам вопросы, а вы должны выполнять определенные действия: если ответ относится к девочкам или женщинам вы должны похлопать. А если ответ относится к мальчикам или мужчинам- потопать.
Молодцы вы очень внимательны. 2. Игра помоги надеть Машу и Мишу. Существует одежда для мальчиков и девочек. Помогите одеть Машу и Ваню. 3. Игра «Волшебный мешочек». Достать из мешочка предмет и определить к какой профессии он принадлежит. 4. в странах Мальчиков и Девочек. Дети любят праздновать Дни рождения. Но все игрушки для мальчиков и девочек смешались. Задание собери игрушку. Муз. Физкультминутка «Веселые танцы» В: Ребята, а у вас есть настоящие друзья? Дети: Да! В: А что значит «настоящий» друг? Дети: (высказывания) настоящий друг не бросит в беде; он смелый, добрый умный, терпеливый, заботливый, честный… и т. п. В: Все хотят иметь настоящего друга. Но важно помнить, что вы сами должны поступать с другом так, как хотели бы, чтобы он поступал с вами. Верный друг разделит с вами и радость и беду. Мальчики и девочки – все у нас равны. Только помнить мальчики об одном должны: Девочки слабее их, могут и пищать, И должны их мальчики храбро защищать. Воспитатель: Защищать – не значит с кем-то драться, надо просто быть к девочкам более внимательными. Как могут мальчики защищать девочек? Дети: Поднять, если она упала. Пропустить вперед. Помочь нести вещи. - Подойдите к столу. Перед вами кубики. 5 Задание: нужно построить башню, но не просто так, когда будете ставить кубик вы должны назвать каким должен быть мальчик, с которым хочется дружить? и какой должна быть девочка с которой хочется дружить? - Молодцы, какие высокие башни у вас получились. Как вы думаете, когда про мужчину или мальчика говорят «Это настоящий мужчина?» (рассуждения детей) А можно ли сейчас сказать о девочке «Она как мама, она настоящая хозяйка?» А самое главное мальчики и девочки в нашей группе дружат. Помогают друг другу. Вот и разрушилась стена. И мальчики и девочки снова стали жить вместе дружно и весело. Вам понравилось наше путешествие. Какое задание вам показалось самым сложным? А с каким заданием вы с легкостью справились? (Письмо) “Дорогие мальчики и девочки из детского сада, большое вам спасибо. Вы помогли разрушить стену между нашими странами. И теперь мы живем в одной общей стране под названием “Дружба”.
|