Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект НОД «Письмо далекому другу»
Коммуникация
Автор: Климова Оксана Владимировна   
09.01.2021 10:36

Конспект НОД «Письмо далекому другу»Конспект НОД «Письмо далекому другу»

Автор работы: Климова Оксана Владимировна, воспитатель I квалификационной категории МДОУ "Центр развития ребенка — д/с №243 "Апельсин" г. Саратов

Краткое описание работы:

Педагог является куратором проекта "Посткроссинг между детскими садами" в МДОУ "ЦРР-д/с№243 "Апельсин" г. Саратов и активно совместно с детьми ведет переписку с дошкольными образовательными учреждениями России и Белоруссии.

"Письмо далекому другу" Конспект НОД во 2-й старшей группе "Почемучки" образовательная область: "Социально-комуникативное развитие"

Цель: Познакомить детей с содержанием письма из выбранного города

Задачи:

образовательные:

  • уточнить знание названия своего города
  • познакомить с выбранным городом
  • учить детей работать с картой России
  • обогащать словарный запас

развивающие:

  • развивать диалогическую речь
  • развивать внимание, мышление, память
  • развивать эмоционально – положительное отношение детей к познанию окружающего мира.
  • развивать умение создавать коллективную работу

воспитательные:

  • воспитывать гордость за свою страну.

Материалы и оборудование:

  • письма, присланные из других городов по проекту "посткроссинг"
  • карта "России"
  • заготовки ладошек для рисования
  • карандаши

ХОД НОД

1. Организационный момент:

(Дети сидят полукругом лицом к карте России

Воспитатель (показывает несколько писем): Ребята, скажите, как называются эти предметы? (Ответы детей)

- Кто нам присылает письма? (Ответы детей: ребята из других городов)

- Из каких городов мы уже получали письма? (дети по-очереди называют города)

- Как называется наш родной город? (Ответ детей)

- Найдем наш город на карте! (У карте приглашается один ребенок, который показывает город Саратов на карте России)

- Как вы думаете, для чего нам пишут письма ребята из других городов? (Ответы детей: чтобы с нами подружиться, пообщаться, рассказать нам о своем городе или поделиться новостями и т.п)

2. Чтение письма:

Воспитатель:

- Посмотрите, ребята: нам пришло несколько писем из других городов. Рассмотрим конверты (Воспитатель показывает по одному конверту детям и один из детей описывает его — что нарисовано, что на конверте есть марка и написан адрес)

- Давайте прочтем одно из писем (один ребенок приглашается для выбора письма, распечатывает его, показывает детям содержимое (открытки, фотографии и т.д)

Далее идет чтение и обсуждение содержания письма. Примерные вопросы детям:

- Из какого города пришло письмо? (ответ детей)

- Как называется детский сад и группа, ребята которого прислали нам письмо? (Ответы детей)

- О чем написали нам ребята? (Ответы детей)

ФИЗМИНУТКА:

В нашей стране горы-высокие,

Реки глубокие,

Степи широкие,

Леса большие,

А мы — ребята вот такие!

3. Работа с картой России:

- Ребята, вспомните название города, из которого пришло нам письмо (Ответы детей)

- Найдем этот город на карте России и отметим его специальным значком (К карте приглашается один ребенок, совместно с воспитателей находит нужный город и и отмечает город при помощи магнита с изображенным почтовым голубем)

4. Творческий этап:

- Ребята, скажите о чем мы можем рассказать нашим новым друзьям в письме? (Ответы детей: о нашем городе Саратове, о том, что у нас есть в городе много парков, музеев, фонтанов)

-Что еще, кроме письма, мы можем положить в конверт? (Ответы детей: рисунки, открытки, фотографии)

- Скажите, что является символом нашей дружбы? (Ответ детей: ладошки)

- Можем ли мы положить в конверт с письмом наши ладошки? (Ответ детей)

- Как мы можем это сделать? (Ответ детей: мы можем нарисовать свои ладошки и украсить их, Потом вырезать и отправить своим друзьям)

- Предлагаю сегодня нарисовать наши "Ладошки дружбы" (Дети проходят к рабочему столу и выполняют творческое задание. Попутно обсуждают сюжеты своих рисунков)

Заключительный этап:

Дети рассматривают свои творческие работы, обсуждают сюжеты рисунков. Готовые работы складывают в почтовый конверт)

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год