Конспект НОД «Письмо далекому другу» |
Коммуникация | |||
Автор: Климова Оксана Владимировна | |||
09.01.2021 10:36 | |||
Конспект НОД «Письмо далекому другу» Автор работы: Климова Оксана Владимировна, воспитатель I квалификационной категории МДОУ "Центр развития ребенка — д/с №243 "Апельсин" г. Саратов Краткое описание работы: Педагог является куратором проекта "Посткроссинг между детскими садами" в МДОУ "ЦРР-д/с№243 "Апельсин" г. Саратов и активно совместно с детьми ведет переписку с дошкольными образовательными учреждениями России и Белоруссии. "Письмо далекому другу" Конспект НОД во 2-й старшей группе "Почемучки" образовательная область: "Социально-комуникативное развитие" Цель: Познакомить детей с содержанием письма из выбранного города Задачи: образовательные:
развивающие:
воспитательные:
Материалы и оборудование:
ХОД НОД 1. Организационный момент: (Дети сидят полукругом лицом к карте России Воспитатель (показывает несколько писем): Ребята, скажите, как называются эти предметы? (Ответы детей) - Кто нам присылает письма? (Ответы детей: ребята из других городов) - Из каких городов мы уже получали письма? (дети по-очереди называют города) - Как называется наш родной город? (Ответ детей) - Найдем наш город на карте! (У карте приглашается один ребенок, который показывает город Саратов на карте России) - Как вы думаете, для чего нам пишут письма ребята из других городов? (Ответы детей: чтобы с нами подружиться, пообщаться, рассказать нам о своем городе или поделиться новостями и т.п) 2. Чтение письма: Воспитатель: - Посмотрите, ребята: нам пришло несколько писем из других городов. Рассмотрим конверты (Воспитатель показывает по одному конверту детям и один из детей описывает его — что нарисовано, что на конверте есть марка и написан адрес) - Давайте прочтем одно из писем (один ребенок приглашается для выбора письма, распечатывает его, показывает детям содержимое (открытки, фотографии и т.д) Далее идет чтение и обсуждение содержания письма. Примерные вопросы детям: - Из какого города пришло письмо? (ответ детей) - Как называется детский сад и группа, ребята которого прислали нам письмо? (Ответы детей) - О чем написали нам ребята? (Ответы детей) ФИЗМИНУТКА: В нашей стране горы-высокие, Реки глубокие, Степи широкие, Леса большие, А мы — ребята вот такие! 3. Работа с картой России: - Ребята, вспомните название города, из которого пришло нам письмо (Ответы детей) - Найдем этот город на карте России и отметим его специальным значком (К карте приглашается один ребенок, совместно с воспитателей находит нужный город и и отмечает город при помощи магнита с изображенным почтовым голубем) 4. Творческий этап: - Ребята, скажите о чем мы можем рассказать нашим новым друзьям в письме? (Ответы детей: о нашем городе Саратове, о том, что у нас есть в городе много парков, музеев, фонтанов) -Что еще, кроме письма, мы можем положить в конверт? (Ответы детей: рисунки, открытки, фотографии) - Скажите, что является символом нашей дружбы? (Ответ детей: ладошки) - Можем ли мы положить в конверт с письмом наши ладошки? (Ответ детей) - Как мы можем это сделать? (Ответ детей: мы можем нарисовать свои ладошки и украсить их, Потом вырезать и отправить своим друзьям) - Предлагаю сегодня нарисовать наши "Ладошки дружбы" (Дети проходят к рабочему столу и выполняют творческое задание. Попутно обсуждают сюжеты своих рисунков) Заключительный этап: Дети рассматривают свои творческие работы, обсуждают сюжеты рисунков. Готовые работы складывают в почтовый конверт)
|