Методическая разработка образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Мы сегодня повара». |
Коммуникация | |||
Автор: Мищенко Людмила Валерьевна | |||
23.07.2019 17:21 | |||
Методическая разработка образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Мы сегодня повара». (конспект разработала воспитатель Мищенко Людмила Валерьевна МБДОУ «ДС №1» муниципального образования Староминский район, 2019г.) Возраст воспитанников: средний дошкольный. Виды деятельности: коммуникативная, игровая, познавательная, двигательная. Образовательные области: социально-коммуникативная, познавательная, речевое развитие. Цель: создание условий для расширения представлений о профессии повар. Задачи: Образовательные задачи:
Развивающие задачи:
Воспитательные задачи
Предварительная работа:
Материалы: Наличие игровой зоны, набор посуды, муляжи овощей, поварские колпаки и фартуки, предметы-заместители. Ход. 1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности. Воспитатель держит в руках флеш-накопитель и ждет реакцию детей. В случае если дети не замечают его, то обращает внимание на флешку. Воспитатель: Друзья, а что это и для чего? Кто знает, как можно посмотреть содержание? (ответы детей). Воспитатель: Отлично! Хорошее предложение. Предлагаю посмотреть с помощью компьютера. (Дедушка АУ просит детей научить приготовить обед, так как к нему приезжают внуки, он хочет их угостить). После просмотра видео-письма Воспитатель: Вот это проблема! Что вы думаете по этому поводу, ребята? Как мы научим дедушку? (ответы детей) Воспитатель: Я согласна с вами, запишем на камеру отправим видео- письмо. Мне тоже кажется, что это правильное решение. Ведь дедушка Ау нам всегда помогает. Так получается, что мы с вами должны стать поварами? А кто такой повар? А где работает повар? (ответы детей) 2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности. Воспитатель: назовите, пожалуйста, какие блюда вы знаете? Предлагаю решить, какие блюда мы будем готовить на обед. Здорово! Хорошая идея! Первое блюдо — суп гороховый. Второе блюдо — котлета мясная, картофельное пюре. Третье блюдо — фруктовый кисель. Вот мы и составили меню. Кто же знает, какие продукты нам понадобятся для приготовления этих блюд? Дидактическая игра «Подбери продукты». Воспитатель: Супер! Вы отлично справились с этим заданием. Что мы должны сделать прежде, чем начать готовить наш обед? Правильно, вымыть руки. Пальчиковая гимнастика «Моем руки». Моем руки, припевая: Знаем, знаем – да-да-да! Лейся понемножку Будет мыло пениться и грязь куда-то денется! Воспитатель: руки у нас чистые, предлагаю надеть специальную форму поваров. Как вы думаете, для чего нужна форма поварам? (ответы детей) Для меня тоже найдется форма. Воспитатель: Ребята, мы с вами решили готовить три блюда. Блюд мало, а нас много. Как быть? (ответы детей) Я согласна! А как можно разделиться? Дети с помощью значков на поварской форме делятся на группы. Дети: Мы — котята, будем готовить первое блюдо. Мы — пингвинята, будем готовить второе блюдо. А мы колобки третье блюдо будем готовить. Воспитатель: Отлично! Воспитатель: Как вы думаете, что нужно нам для работы? (ответы детей) Это называется кухонный инвентарь. А вы знаете, где его можно взять? Дети в игровом уголке выбирают всё, что нужно для работы, проходят за рабочие столы. 3 этап: способствуем реализации детского замысла. Воспитатель: Мне кажется, у нас все готово для работы! На столах находится кухонный инвентарь: разделочные доски, ножи, половник, сковороды, кастрюли; муляжи фруктов, овощей. Воспитатель: Каждая группа должна приготовить свое блюдо. Желаю вам удачи в приготовлении вкусного обеда! (самостоятельная деятельность детей) Воспитатель работает вместе с детьми, при необходимости поясняет назначение предметов и дает советы. Воспитатель: Ребята, я смотрю, работа близится к концу. Я хочу напомнить, что у хорошего повара рабочее место всегда в порядке! 4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности. Воспитатель: Друзья мои, как вы считаете, удалось ли нам показать и рассказать нашему дедушке Ау, как правильно приготовить обед? (ответы детей) Ребята, кем мы с вами сегодня были? Здорово! Как вы считаете, у вас все получилось? Вам понравилось быть поварами? А тяжело быть поваром? Воспитатель: Да, я согласна с вами, нелегко. Какие вы молодцы! Вы постарались и у вас все получилось. Наш дедушка Ау будет рад.
|