Методическая разработка образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Робокар Поли и его друзья» |
Коммуникация | |||
Автор: Брылева Елена Викторовна | |||
23.07.2019 16:44 | |||
Методическая разработка образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Робокар Поли и его друзья» (конспект разработала Брылева Е.В., воспитатель МБДОУ «ДС№1» МО Староминский район). Возраст воспитанников: средний дошкольный возраст. Виды деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая. Образовательные области: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Цель: Создание условий для закрепления знаний детей о правилах дорожного движения. Задачи:
Предварительная работа: наблюдения за дорогой и пешеходами; сюжетно-ролевые игры «Шоферы», «На перекрестке»; подвижные и дидактические игры; чтение стихов, сказок, рассказов; беседы по сюжетным картинкам, книги раскраски, просмотр мультфильма с участием спасателей Робокара Поли и его друзей (дома). Оборудование: мультимедийное оборудование с отгадками, цветные сигналы, картинки автомобилей, пешеходная «зебра», шнуры 3шт. Ход. Дети заходят в физкультурный зал, вдруг раздается сигнал телефона и по громкой связи дети слышат: «В ваш детский сад письмо прислали, вашу группу указали». Воспитатель: А письмо то не простое, это видеописьмо. И сейчас вы увидите, кто же его прислал… (на экране Поли Робокар) «Здравствуйте ребята! Меня зовут Поли. Я хочу пригласить вас к себе в гости. Но путь ко мне непростой. Сначала вам надо найти рюкзак в зале, а в нём задания, выполнив их, попадете ко мне». Дети ищут рюкзак, приносят его воспитателю. Воспитатель достает конверт с заданиями. Воспитатель: Ребята, вы хотите пойти в гости к Поли? Как вы считаете, какие же задания там могут быть? Вы готовы выполнить все задания? (ответы детей) Воспитатель: А как вы считаете, какими нужно быть, чтобы попасть к Поли? (ответы детей) Если вы увидите зеленый сигнал светофора, вам надо идти в колонне по одному, на желтый — бег, на красный — остановиться. Я могу вас запутать. Вы готовы? Ну, тогда в путь!
Воспитатель: Класс! Ребята, вы были внимательны, с первым заданием справились. Ребята, Поли и его друзья всегда стоят на страже безопасности в своем любимом городке, и в следующем задании они предлагают вам вспомнить, какие вы знаете правила дорожного движения? А вспомнить эти правила нам поможет Игра «Умный жезл». Воспитатель: Жезл — это настоящий рабочий инструмент инспектора ДПС. Передавая его по кругу, постарайтесь вспомнить все известные вам правила дорожного движения. Воспитатель: Молодцы, ребята, много вы знаете правил. Надеюсь, что вы их будете выполнять. Ну что ж я достаю следующий конверт с заданием? Поли и его друзья приготовили для вас загадки об обитателях их чудесного городка Брум. Если вы спешите очень, Что за чудо – длинный дом! Словно рубанок землю строгаю, Той машине влезет в кузов Дети отгадывают, на экране появляются персонажи мультфильма. Воспитатель: Ребята, вы всё отгадали, и друзья Поли ждут вас! Вперед! Игра «Друзья Поли» Ход игры. Дети «автомобили» размещаются на одном краю площадки. Каждому предлагается выбрать машинку (картинка: Рой-пожарная, Роди-грузчик, Кэб-такси), и встать на определенное место. Ведущий стоит в центре площадки лицом к детям, поднимает красный сигнал и озвучивает: «Выезжают пожарные автомобили», «дети -автомобили» по своему сигналу начинают двигаться. Можно гудеть, подражая автомобилям. Если ведущий опускает сигнал, «красные возвращаются в гараж». Затем ведущий поднимает сигнал другого цвета, и игра возобновляется. Ведущий может одновременно поднять все сигналы, и тогда все автомобили двигаются; тем самым игра усложняется. Воспитатель объясняет, что главное — не столкнуться, кто столкнется, тот выходит из игры. Победит самый внимательный. Воспитатель: Ура! Я рада, что почти все очень внимательные! Ребята, все вы знаете, что Поли не просто спасатель, он — полицейская машина и как настоящий полицейский, он хочет проверить вас, насколько хорошо вы умеете объезжать препятствия. Предлагаю поиграть в игру «Дорога с препятствиями». Ход игры: Дети, которых воспитатель называет, выезжают и стараются, не сбиваясь, объехать полосу препятствий. Остальные смотрят, кто самый ловкий. Воспитатель может путать детей. Сначала вам надо объехать фишки, затем проехать «по горам» — переступать кубики и преодолеть туннель — дуги. Вернуться в гараж. Воспитатель: Молодцы, ребята, задания все выполнили на отлично. Раздаётся стук в дверь, заходит Поли (мальчик старшей группы в костюме): Ребята, я очень рад! Вы со всеми заданиями справились замечательно. Я уверен, что вы всегда будете соблюдать правила дорожного движения! Чтобы вы еще лучше усвоили правила дорожного движения, я хочу подарить вам игру «Красный, желтый, зеленый». И сказать вам в заключенье
|