Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе. Тема: «Пирожки для Миши» |
Коммуникация | |||
Автор: Попова Елена Юрьевна | |||
01.02.2016 00:28 | |||
Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе. Тема: «Пирожки для Миши» Цель: создание условий для познавательной активности детей в процессе экспериментальной деятельности Задачи: создавать условия для познавательного развития:
обеспечивать условия для социально-коммуникативного развития:
создать условия для речевого развития:
Оборудование и материалы: костюм медведя, корзина, формочки и совочки для песка по количеству детей, два больших таза с песком, лейки с водой, салфетки, ведёрко для мусора, ноутбук, аудиозапись «Каравай», «Мишка с куклой пляшут полечку» (слова и музыка Марии Качурбины), кукла Маша.
Предварительная работа: игры с песком, чтение сказки «Маша и Медведь». Ход образовательной деятельности Этап образовательной деятельности Организация рабочего пространства Деятельность взрослого Деятельность детей Психолого-педагогические условия/ задачи Вводная часть (организационный и мотивационный момент) Утром встали малыши. В детский сад они пришли. Гости здесь у на с утра. Поздороваться пора. Воспитатель: Я сегодня в сад пришла, Мишку- ревушку нашла. Мишка плакал возле сада: «В детский сад хочу, к ребятам!» Медведь заходит с ревом у-у-у Воспитатель: Что Мишенька случилось? Почему ты так плачешь? Медведь: Послала меня Машенька отнести пирожки бабушке и дедушке. Да строго-настрого наказывала: «Не садись на пенек, не ешь пирожок, неси бабушке, неси дедушке». «У-У-У» (плачет) Я шел, шел, сел на пенек и съел пирожок, а потом еще один. Так все и съел. Что я теперь Машеньке скажу? А тут Сорока-Белобока летела и подсказала: «Иди к ребятам в детский сад. Они все умеют и помогут». А вы правда мне поможете? Воспитатель: Ребята, мы сможем помочь мишке? А из чего мы можем постряпать? Дети заходят в группу и здороваются с гостями. Предположения детей. Ответы детей. Условия для установления доброжелательного контакта с детьми. Условия для развития мотивации. Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности. Основная часть Формочки и совочки для песка по количеству детей, столы, два больших таза с песком, лейки с водой, салфетки, ведёрко для мусора. Из корзины появляется кукла Маша. Воспитатель: Давайте подойдем к столам и посмотрим, все ли у нас есть для лепки? Посмотри мишка как дети стряпают. Воспитатель: Почему песок рассыпается? Из чего состоит песок? Как нам соединить их? Песок стал мокрый, песчинки не рассыпаются. Давайте слепим пирожки. Маша: Я видела, как вы мишке помогли. У меня сегодня день рождения. Может и мне каравай испечёте? Мишка: Ребята, давайте я вас научу как для Маши каравай испечь (исполняют хоровод «Каравай» и танец «Мишка с куклой пляшут полечку»). Воспитатель: Мишке и Маше пора отправляться к бабушке с дедушкой, а нам мыть ручки. Попрощайтесь с ними. Дети пытаются лепить, пирожки рассыпаются. Дети говорят, что пирожки не получаются. Дети рассматривают песок, делают предположения. Дети добавляют воду и лепят. Ответы детей. Дети выполняют движения по тексту. Дети прощаются. Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для развития исследовательских действий. Условия для взаимодействия детей друг с другом. Условия для развития самостоятельности и инициативы. Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности. Условия для взаимодействия детей друг с другом. Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности. Рефлексия Воспитатель: Кто к нам сейчас приходил? Зачем мишка к нам приходил? Смогли ли мы помочь? А что мы для этого делали? Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности. Медведева Людмила Владимировна – воспитатель МБДОУ «Детский сад «Санаторный» город Абакан Попова Елена Юрьевна – воспитатель МБДОУ «Детский сад «Санаторный» город Абакан
|