Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Становление общения со сверстниками у детей раннего возраста в процессе игровой деятельности.
Коммуникация
Автор: Онищенко Елена Васильевна   
12.03.2016 06:33

Становление общения со сверстниками у детей раннего возраста в процессе игровой деятельности.Становление общения со сверстниками у детей раннего возраста в процессе игровой деятельности.

Воспитатель: Е.В. Онищенко, 1 кв. к. МА ДОУ №93 «Алёнушка» г.Мурманск

Развитие общения со сверстниками в дошкольном возрасте проходит через ряд этапов. На первом этапе (2-4 года) сверстник является партнером по эмоционально – практическому взаимодействию, которое основано на подражании и эмоциональном заражении ребенка. Главной коммуникативной потребностью является потребность в соучастии сверстника, которое выражается в параллельных (одновременных и одинаковых) действиях детей.

Организуя общение между детьми необходимо:

  • поддерживать доброжелательные взаимоотношения между ними
  • побуждать их здороваться, называть друг друга по имени
  • проявлять сочувствие, привлекать внимание к
  • положительным качествам сверстников.

Скачать презентацию

К сближению детей способствуют:

  • Совместные игры
  • Совместное рассматривание детских фотографий
  • Празднования детских дней рождения
  • Совместные наблюдения за событиями и явлениями

Назревающие конфликты

между детьми разрешаем без нотаций, насилия, окриков. Отвлекаем малыша от игрушки переключив его внимание на другой предмет (занятие).

На третьем году жизни, малыши учатся общаться со сверстниками в играх – забавах «Ладушки», «Коза рогатая», где шутливые действия настраивают детей на позитивный настрой.

Детям нравятся подвижные игры «Прятки», «Догонялки», в которых подражая друг другу преодолевают робость, внутреннее напряжение.

Игры с установлением телесного контакта

«Паровозик», «Верёвочка» — воспитывают у малышей умение «чувствовать плечо» партнёра, сопрягать с ним свои движения и действия.

Хороводные игры

«Пузырь», «Карусели» — способствуют развитию совместных действий.

Пальчиковые игры построены на подражании, дети обращают внимание друг на друга, пытаются действовать, как находящийся рядом ребёнок.

Это так же развивает у малышей чувство общности, желание действовать вместе и одинаково.

Игры с правилами «Кот и мыши», «Солнышко и дождик» – развивают игровое взаимодействие, где дети поочерёдно выполняют центральную роль, действуют перед другими детьми, чувствуя на себе их внимание.

Различные виды театров:

  • настольный
  • пальчиковый
  • театр игрушек
  • театр картинок

Игры без слов и без игрушек

Совместные игры с использованием различных предметов и игрушек — способствуют развитию общения, помогают видеть в сверстнике не соперника, а партнёра по игре игры с мячами с водой и песком игры с конструктором

Совместные рисунки на больших листах бумаги, лепка, создание различных поделок, побуждают не только общаться по ходу выполнения, но и вместе радоваться результату.

Роль воспитателя в организации игровой деятельности, не только объединить детей вокруг себя, демонстрируя нужные действия, а быть эмоциональным центром игры, заражать малышей к интересам игры.

Участие в игре каждого ребёнка должно быть добровольным. Малыш, только учится жить в коллективе. Учим его жить дружно с другими детьми.

Доброжелательность и терпение воспитателя принесут свой результат.

Как хорошо играть вместе!

Спасибо Всем за внимание!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год