Становление общения со сверстниками у детей раннего возраста в процессе игровой деятельности. |
Коммуникация | |||
Автор: Онищенко Елена Васильевна | |||
12.03.2016 06:33 | |||
Становление общения со сверстниками у детей раннего возраста в процессе игровой деятельности. Воспитатель: Е.В. Онищенко, 1 кв. к. МА ДОУ №93 «Алёнушка» г.Мурманск Развитие общения со сверстниками в дошкольном возрасте проходит через ряд этапов.На первом этапе (2-4 года)сверстник является партнером по эмоционально – практическому взаимодействию, которое основано на подражании и эмоциональном заражении ребенка. Главной коммуникативной потребностью является потребность в соучастии сверстника, которое выражается в параллельных (одновременныхи одинаковых) действиях детей. Организуя общение между детьми необходимо:
К сближению детей способствуют:
Назревающие конфликты между детьми разрешаем без нотаций, насилия, окриков. Отвлекаем малыша от игрушки переключив его внимание на другой предмет (занятие). На третьем году жизни, малыши учатся общаться со сверстниками в играх – забавах «Ладушки», «Коза рогатая», где шутливые действия настраивают детей на позитивный настрой. Детям нравятся подвижные игры «Прятки», «Догонялки», в которых подражая друг другу преодолевают робость, внутреннее напряжение. Игры с установлением телесного контакта «Паровозик», «Верёвочка» — воспитывают у малышей умение «чувствовать плечо» партнёра, сопрягать с ним свои движения и действия. Хороводные игры «Пузырь», «Карусели» — способствуют развитию совместных действий. Пальчиковые игры построены на подражании, дети обращают внимание друг на друга, пытаются действовать, как находящийся рядом ребёнок. Это так же развивает у малышей чувство общности, желание действовать вместе и одинаково. Игры с правилами «Кот и мыши», «Солнышко и дождик» – развивают игровое взаимодействие, где дети поочерёдно выполняют центральную роль, действуют перед другими детьми, чувствуя на себе их внимание. Различные виды театров:
Игры без слов и без игрушек Совместные игры с использованием различных предметов и игрушек — способствуют развитию общения, помогают видеть в сверстнике не соперника, а партнёра по игре игры с мячами с водой и песком игры с конструктором Совместные рисунки на больших листах бумаги, лепка, создание различных поделок, побуждают не только общаться по ходу выполнения, но и вместе радоваться результату. Роль воспитателя в организации игровой деятельности, не только объединить детей вокруг себя, демонстрируя нужные действия, а быть эмоциональным центром игры, заражать малышей к интересам игры. Участие в игре каждого ребёнка должно быть добровольным. Малыш, только учится жить в коллективе. Учим его жить дружно с другими детьми. Доброжелательность и терпение воспитателя принесут свой результат. Как хорошо играть вместе! Спасибо Всем за внимание!
|