Конспект организации непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе. Тема: "Сказка для друзей" |
Коммуникация | |||
Автор: Фомина Елена | |||
23.09.2015 08:15 | |||
Конспект организации непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе. Тема: "Сказка для друзей" Образовательные задачи: Приоритетная: коммуникация В интеграции: познание, музыка, социализация, физическая культура. Цель: Формировать понятие «дружба, друзья», Учить взаимоотношениям в коллективе. Воспитывать эмоциональность, активность, внимательное отношение к сверстникам. Образовательные задачи: Приоритетная:
В интеграции:
Формирование интегративных качеств:
Планируемый результат: Имеет представление о понятии дружба, друзья. С интересом слушает педагога, и отвечает на вопросы по теме. Может пересказать содержание сказки. Отвечает на вопросы педагога, Участвует в диалоге. Принимает активное участие в игре по правилам. Методы и приемы: показ, беседа, художественное слово. Предварительная работа: Беседа и показ иллюстративного материала по теме. Художественная деятельность. Чтение художественной литературы. Оборудование для педагога: Атрибуты к театрализации (домик, фигурки настольного театра, игрушка-собачка, игрушка-мишка, мяч), СД проигрыватель. Оборудование для детей: Мяч, мини-открытки. Формы работы с детьми: коллективная, индивидуальная. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкальная деятельность. Содержание организованной деятельности детей Звучит музыкальная запись, дети подпевают знакомую песенку. Во время прослушивания педагог сажает на стульчики в центре игрушки. Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришли собачка и мишка разрешим им побыть с нами? (ответ детей) Воспитатель: Сказка в гости к нам пришла, открываем ворота! Сегодня я расскажу и покажу вам сказку, сказку для друзей! Вы готовы ее посмотреть и послушать? (ответ детей). Воспитатель: Тогда раскройте глазки и навострите ушки приготовились, давайте будем сказку слушать! (На столе стоит сказочный домик воспитатель достает из него персонажей сказки и расставляет их на столе.) Воспитатель: На лесной опушке в маленькой избушке Жили-были милые, веселые зверушки Вместе веселились, пели и плясали Хоровод водили, мячиком играли! (педагог выставляя персонажей выполняет действия) Воспитатель: Ребята какие животные жили в избушке? Педагог показывает игрушки поднося их детям (ответы детей) Воспитатель: Скажите зверушкам весело вместе? (ответ детей) Чем они занимались на полянке? (ответ детей) Воспитатель: Правильно ребята они вместе играли, веселились и отдыхали. Воспитатель: Давайте и мы немного отдохнем. Физминутка: Воспитатель: Ребята из чего сделаны современные игрушки? (ответы детей) Но и сейчас все любят глиняные и деревянные игрушки. В руках мастера природный материал превращается в удивительные творения. В большом селе Дымково родилась дымковская игрушка, яркая и веселая. (Ребенок читает стихотворение В.Феофанова.) Воспитатель: В давние времена все жители Дымково лепили игрушки, готовились к веселой ярмарке. (Показ слайдов) Барышня красавица Посмотри, как хороша эта девица-душа. Щечки алые горят, Удивительный наряд. Воспитатель: Ребята какие цвета использовал мастер при росписи этих барышень? (ответы детей) Воспитатель: Через черные отроги, Через крыши деревень, Краснорогий, желторогий Мчится глиняный олень. Воспитатель: Ребята, а какие элементы использовал мастер при росписи оленя? (ответы детей) Воспитатель: Барашек-свисток Левый рог-завиток Правый рог-завиток На груди цветок. (Воспитатель показывает глиняную игрушку, дети рассматривают.) Воспитатель: Где расположен узор на игрушке? Какой узор вы видите? (ответы детей). Воспитатель: Вот индюк нарядный. Весь такой он ладный. У большого индюка все расписаны бока. Посмотрите, пышный хвост У него совсем не прост. (Воспитатель показывает глиняную игрушку, дети рассматривают.) Воспитатель: Чем интересен и необычен Дымковский индюк? (ответы детей) Воспитатель: Ребята давайте попробуем показать с помощью русской народной песни, какие они забавные животные? Воспитанники исполняют русскую народную шуточную песню с движениями «Долговязый журавель». (Дети после исполнения возвращаются в рабочую зону.) Воспитатель: Ребята скажите, а что общего у Дымковских игрушек? Какой краской их покрывают сначала? Как вы думаете, почему белой краской? (ответы детей) Воспитатель: Ребята игрушки изготавливали зимой, к весенней ярмарке. Кругом было бело, и чисто. (Воспитатель показывает слайды с русской печью.) Воспитатель: Как вы думаете, для чего мастеру нужна была печь? (ответы детей) Воспитатель: А как выглядела игрушка после обжига, сразу белая? (ответы детей) Воспитатель: А куда везли свои изделия мастера, и для чего? (ответы детей) Воспитатель: Как вы думаете, чем еще на ярмарке занимались люди? (ответы детей) Воспитатель: Давайте с вами представим, что мы пришли на веселую ярмарку. Воспитанники исполняют русскую народную песню «Блины» с музыкальными русскими народными инструментами. Воспитатель: -Молодцы ребята! (Воспитатель предлагает детям занять места за столами) Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в дидактическую игру «Найди свое место» (Воспитатель знакомит детей с правилами игры) Педагог доп. образования предлагает воспитанникам подготовительной к школе группы разукрасить «Дымковскую барышню». Воспитатель подводит итог занятию.
|