Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе «Коммуникация» Тема: «Путешествие в страну сказок» |
Коммуникация | |||
Автор: Киселева Татьяна Алексеевна | |||
24.09.2015 19:52 | |||
Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе «Коммуникация» Тема: «Путешествие в страну сказок» Цель: выявление развития всех компонентов устной речи в различных формах и видах деятельности. Задачи: 1. Познание: 1. 1.Формирование умения рассматривать игрушку, отвечать на вопросы воспитателя, принимать на себя роль сказочного персонажа, узнавать по иллюстрации знакомое произведение.
1. 2.Упражнять в умении вести диалог, употреблять прилагательные, называть отличительные черты игрушки, действовать в соответствии с содержанием произведения. 1. 3. Закреплять произношение звука (к) в словах и фразовой речи.
Формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. Оборудование: посылка, письмо, «волшебная палочка», мольберт, игрушка козлёнок, маски героев сказки «Колобок», иллюстрации к сказкам теремок, Курочка Ряба, Гуси лебеди, Маша и медведь, Лиса и волк, Три медведя. ХОД НОД Воспитатель: Дети, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте посмотрим на них, поздороваемся и подарим им свои улыбки. Дети стоят в кругу и произносят стихотворение: Дружат в нашей группе девочки и мальчики, Мы с тобой подружим маленькие пальчики. Дети поочередно соединяют ладошки, поворачиваясь, друг к другу, передавая, таким образом, тепло своих рук и улыбку. Воспитатель: Вот мы с вами и подружили наши пальчики, улыбнулись друг другу - Ребята, слышите, кто-то стучится в дверь? -Смотрите, нам почтальон принёс посылку. Давайте посмотрим, кто её прислал. (Воспитатель достаёт письмо) -Здесь письмо от сказочных героев. Они приглашают нас в гости, в свою сказочную страну. Вы хотите отправиться туда? -Посмотрите, здесь в посылке волшебная палочка. С её помощью мы и отправимся в путь. Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и закроем глаза. Я взмахну палочкой, и мы все вместе скажем волшебные слова: Ну-ка палочка, взмахни В сказку нас перенеси. Вот мы и очутились в сказочной стране. А вот и первые её жители (игрушка козлёнок) Ребята, кто это?. Правильно козлёнок. Посмотрите какой козлёнок красивый, пушисты, мягкий. (Дать детям рассмотреть козлёнка, потрогать) Какой козлёнок? Что есть у козлёнка? (лапки, туловище, голова, хвостик, уши, рожки, глазки, ротик). Что ещё есть на голове у козлёнка? Какого цвета цветок? Во что одет козлёнок, какого цвета рубашка? (зелёная с красным поясом) Козлёнок хочет с вами поиграть. Он будет прятаться а вы его позовете. Ребята, давайте все вместе скажем козлёнок с маленьким хвостиком выходи. Козлёнок появляется и опять прячется А теперь, козлёнок с длинными рожками выходи. А сейчас скажите, козлёнок с бородкой, выходи. (дети повторяют за воспитателем.) В: Козлёнок маленький и пушистый, его сшили из серого и белого меха. У него длинные ушки и маленькая бородка. В: Итак, ребята, козлёнок какой… В: какие у козлёнка рожки?, какая бородка? Из какой сказки этот козлёнок? (Волк и семеро козлят) Кто мама у козлёнка? (коза) Какую песенку пела коза козляткам? Какой голос был у козы? (нежный, ласковый, добрый) А какой голос был у волка? Грубый, злой,) Давайте мы споём как волк грубым голосом. Молодцы ребята в хорошо знаете эту сказку, но нам пора идти дальше. По узенькой дорожке Через мостик мы пройдем -Ой, да это какие-то сказка. Давайте выясним, что за сказки играют с нами в прятки. (на доске иллюстрации к сказкам теремок, Курочка Ряба, Гуси лебеди, Маша и медведь, Лиса и волк, Три медведя.) Дети называют сказки. Воспитатель: Ой, ребята, а вы слышите, кто то зовёт нас? Давайте посмотрим кто же это. Упражнение «Сухой бассейн»: В ёмкости насыпана фасоль и спрятаны на дне игрушки (сказочные герои): колобок, заяц, волк, медведь. Дети по очереди достают персонажей. Воспитатель: Ребята кто это? Из какой сказки эти герои? (колобок) А кого не хватает? (лисы) Воспитатель: Правильно, ребята, вы молодцы. А хотите поиграть в эту сказку? Но сначала немного отдохнем. Физкультминутка: «Веселая разминка» На весёлую полянку На весёлую полянку На весёлую полянку На весёлую полянку Воспитатель: Тише, тише не шумите! - Кому я надела шапочку героя или маску, тот будет артистом. Эти дети покажут нам сказку. Артисты, спрячьтесь за ширму. - А остальные будут зрителями и займем свои места в зрительном зале (присядем на стульчики) - А как нам надо попросить артистов, чтобы они начали показ сказки? (похлопать в ладоши, поаплодировать) Воспитатель помогает распределить роли, усаживает зрителей, раздает маски персонажам. Далее педагог выступает в роли ведущего. Читает сказку, а дети проигрывают, имитируя движения, силу и тембр голоса, мимику и жесты героев. Воспитатель: Артисты наши молодцы Похлопаем им от души. Ребята, нам пора возвращаться назад в детский сад. Давайте встанем в круг, закроем глаза и скажем волшебные слова: Ну-ка палочка, взмахни В детский сад нас отнеси.. -Вот мы и дома. Понравилось вам в сказочной стране? Героев каких сказок, мы там встретили? Подготовила Киселева Т.А. воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ детский сад комбинированного вида «Дельфин»
|