Конспект досуга с родителями и детьми второй младшей группы по социально-коммуникативному развитию по теме: «Поможем матрешке найти маму» |
Коммуникация | |||
Автор: Хайрулина Инесса Иосифовна | |||
14.09.2015 07:25 | |||
Конспект досуга с родителями и детьми второй младшей группы по социально-коммуникативному развитию по теме: «Поможем матрешке найти маму» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №45 комбинированного вида Кировского района Санкт-Петербурга Автор: воспитатель Хайрулина Инесса Иосифовна 2015 Цель: развитие привязанности младшего дошкольника к семье в процессе музыкально-игровой деятельности. Задачи:
Материалы и оборудование: 5 деревянных 5-тиместных матрешек, одна большая матрешка-мама, одна маленькая матрешка, платочки для танца, деревянные расписные ложки, мягкие игрушки: медведь, заяц, белка, физкультурная дорожка, макеты деревьев, массажные кочки, большой деревянный домик, сарафаны и косынки по количеству девочек, кепки по количеству мальчиков, магнитная доска, магниты, аудио проигрыватель. Предварительная работа: рассматривание русской народной игрушки — матрешки, чтение художественной литературы о матрешках, заучивание стихотворений о матрешках, разучивание танцев, игры с матрешками «Найди половинку», «Собери матрешку», «Составь матрешек по убыванию (возрастанию)», «Назови самую маленькую (большую)», консультация для родителей «Как играть с матрешкой», помощь родителей в разучивании стихотворений с детьми. Ход досуга: Дети с родителями под песню «Русская матрешка» (автор слов и музыки неизвестен) входят в зал, здороваются. Воспитатель: Здравствуйте, ребята и уважаемые родители. Проходите, посмотрите, кто здесь вас дожидается? На стульчике стоит маленькая матрешка. Дети и родители встают полукругом перед стульчиком. Дети: Это матрешка. Воспитатель: Правильно. Ребята, а какая она матрешка? Дети: Маленькая, красивая, нарядная. Воспитатель: Как вы думаете, что она здесь делает? (дети предлагают варианты ответов: танцует, ждет, стоит). Давайте спросим у нее, что же случилось? (воспитатель подносит матрешку к уху). Ох, да она кого-то ищет? Кого же она потеряла? Что случилось? Она потеряла маму. Ах, какое несчастье! Хотите помочь матрешке найти ее маму? Дети: Да! Воспитатель: А давайте, мы постараемся развеселить нашу матрешку-крошку и расскажем ей стихотворения, которые мы с вами знаем о матрешках! Дети: Давайте! Максим С.: Подарили мне матрёшку, в ней ещё сидели пять. Диана: У меня матрешка есть, новая игрушка, Захар: Ах матрешечка — матрешка, хороша — не рассказать! Женя: Очень любят все матрешки разноцветные одежки: Ева: Они игрушки знатные, складные и ладные. Матрешки всюду славятся. Они нам очень нравятся! Воспитатель: Молодцы ребята, замечательные стихотворения прочитали, а теперь берите ваших мам за руки, мы отправляемся на поиски мамы для матрешечки. Стоят макеты деревьев- лес, дети и родители вместе с воспитателем проходят по лесу, натыкаются на пенёк, на котором сидит медвежонок с запиской. Дети находят записку, взрослый читает её: «Чтобы дальше вам пройти нужно дружно поиграть и матрешек всех собрать, а потом нарядиться и в хороводе закружиться» Воспитатель проводит игру "Кто быстрее соберёт матрёшку "На каждую пару (родитель-ребёнок) одна матрешка. Задание: с началом музыки родители разбирают матрешку, а дети собирают её. Кто быстрее справится с заданием, тот и выиграл. Воспитатель: Ох, как замечательно мы справились с первым препятствием, но у нас ещё второе. Конкурс «Наряди матрешку». Приглашаются девочки и их мамы. Перед ними в корзинках лежат сарафаны и косынки. Под веселую музыку мамы наряжают детей в р.н. костюмы. А для мальчиков воспитатель раздает кепки родителям, которые одевает кепки на ребят. Ведущий: Вот какие красивые матрешки у нас получились! Просто загляденье! Посмотри, матрешечка, как наши ребятки заведут хоровод. Милые родители вас мы тоже приглашаем с детками потанцевать. Танец "Мы матрёшки, вот такие крошки" автор слов и музыки неизвестен Воспитатель: Ну, матрешка, нет твоей мамы. Пойдем искать дальше. На полу лежит физкультурная дорожка — речка, надо через неё перебраться (перепрыгнуть). Там сидит игрушка-зайчик с запиской, в которой загадка. Дети находят записку, взрослый читает её: Ростом разные подружки, но похожи друг на дружку. Все они живут друг в дружке, а всего одна игрушка. Воспитатель: Что это за подружки? Дети: Матрешки! Воспитатель: Правильно. Вот они. Как им хочется с нами поиграть! Ребята хотите поиграть с матрешками? Дети: Да. Воспитатель проводит игру с одной, двумя матрешками «Найди половинку» (Дети и родители образуют полукруг. Воспитатель показывает матрешку, просит детей и родителей сложить руки за спину и ждать. Мерным шагом обходит позади детей и родителей. Приговаривая, вкладывает по половинке матрешки в руки детям и родителям): Воспитатель: Хожу, брожу, матрешку в руках держу Разберу пополам, деткам в ручки дам Вы с матрешками играйте, их скорее собирайте. Если будете ошибаться они не будут собираться! Ваша задача найти вторую половинку от вашей половинки матрешки и собрать её. По команде дети и взрослые выходят и соединяют обе половинки и отдают воспитателю. Воспитатель: Молодцы все правильно собрали! Воспитатель подносит к уху матрешку и спрашивает: Нет тут твоей мамы? -Нет, — отвечает матрешка. Не грусти, посмотри, что у меня есть? Ребята, что это такое? Дети: Ложки. Воспитатель раздает детям ложки со словами: Вот я ложечки достану для ребят играть я стану Пусть попляшут малыши ножки деток хороши. В круг ребята дружно встали — будут весело играть Они ложки в руки взяли — стали дружно танцевать! Танец с ложками. "Мы матрёшки, мы матрёшки" автор слов и музыки неизвестен Воспитатель: Повеселела? Идем искать дальше. На полу лежат массажные кочки, дети с помощью родителей перескакивают с кочки на кочки и приходят к домику, рядом с которым сидит белка-игрушка с запиской. Дети находят записку, взрослый читает её: «Чтобы маму отыскать, нужно матрешку Вам собрать, да матрешку не простую, а разрезанную». Игра «Разрезные картинки». (Все родители и дети собирают одну большую матрешку на магнитной доске). После того, как матрешка собрана, воспитатель подносит к уху маленькую матрешку. Воспитатель: Ребята, а матрешка говорит, что большая матрешка, которую вы собрали, очень похожа на её маму! Интересно, какой красивый домик! Кто же в нем живет? А может здесь мама малышки матрешки? Давайте посмотрим. Дети подходят к домику, отодвигают занавеску и видят в окне большую матрешку-маму. Воспитатель: Вот и отыскали мы с ребятами твою маму, ребята вы молодцы! Матрешка Вас благодарит. Воспитатель ставит матрешек вместе и говорит: Ребята давайте станцуем для наших матрешек танец, а они посмотрят! Таней с платочками:"Мы матрёшки раз, два, три" автор слов и музыки неизвестен Воспитатель: В заключении хочу сказать, что у каждого народа есть свои замечательные куклы. В России такой куклой стала матрешка — она по- прежнему радует и детей, и взрослых своей красотой и теплотой и готова раскрыть людям свою тайну, подарить им кусочек яркого солнца и хорошее настроение.
|