Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

"Чем больше в мире доброты, тем счастливей я и ты"
Коммуникация
Автор: Кудрявцева Татьяна Борисовна   
23.01.2015 06:58

Чем больше в мире доброты, тем счастливей я и тыПредварительная работа.

 Чтение повести-сказки Э. Успенского «Дядя Федор, пес и кот», рассказывание вежливых сказок: «Упрямый котенок», «Вредная ворона». Упражнение на закрепление культурно-гигиенических навыков «Научим Чебурашку правильно и красиво сервировать стол».

 Программное содержание.

1.Закрепить значение слова: «Здравствуйте!», в зависимости от времени суток (утро, день, вечер) употреблять вариативные слова приветствия и произносить их с соответствующей интонацией.

2.Закрепить правила этикета, поведения в кинотеатре.

3.Научить замечать состояние других и быть готовым оказать им помощь.

4.Продолжать воспитывать доброжелательность, ответственность, учить договариваться, действовать согласованно, проявлять заботу.

6.Закрепить правила дружбы, воспитывать у детей гуманное отношение друг к другу в общении: быть внимательным к партнеру, не перебивать его.

7.Формировать интерес к лепке. Закреплять представления о свойствах пластилина и способах лепки. Продолжать  развивать умение отделять от большого куска небольшие комочки, раскатывать прямыми и круговыми движениями, сплющивать. Предлагать объединять вылепленные детали в коллективную композицию. Вызывать радость от восприятия  результата своей и общей работы.

8. Приобщать детей к искусству аппликации, формировать интерес этому виду деятельности: умению аккуратно пользоваться клеем, салфеткой. Формировать навыки аккуратной работы. Вызвать у детей радость от полученной работы.

9. Совершенствовать культурно-гигиенические навыки, формировать навыки сервировки стола.

 Ход занятия.

Дети под музыку заходят в группу.

Доброе утро!- Солнцу и птицам

Доброе утро!- Улыбчивым лицам.

Воспитатель: «Мы пришли с вами в группу и что-то забыли сделать»

Дети: Да, мы забыли поздороваться с гостями. Дети здороваются, садятся на подушки.

Воспитатель: посмотрите у меня на подносе  разноцветные камушки и  пустая прозрачная ваза. Ребята, давайте вместе с вами вспомним вежливые слова при этом будем брать по камушку и класть в вазу. (здравствуйте, доброе утро, добрый день, добрый вечер, пожалуйста, спасибо, до свидания).

Посмотрите, сколько вежливых слов вы знаете. Но их еще много. И с каждым годом мы будем знать их еще больше. А пока мы еще маленькие, но уже культурные, вежливые, воспитанные, добрые, дружные.

Стук в дверь.

Воспитатель: Ой, ребята, тише. Тише

Постучали в дверь, я слышу.

(под музыку входит Печкин).

Печкин,: Добрый день, здравствуйте!

Воспитатель: Здравствуйте, почтальон Печкин!

Печкин: Вижу, Печкина узнали

Без меня никак нельзя!

Почтальоны всем друзья

Телеграммы и посылки,

Носят письма и открытки.

Вот и я пришел не зря

Телеграмма у меня.

Воспитатель:( читает письмо)

Здравствуйте, дети! Пишет вам дядя Федор из деревни Простоквашино. Все у нас хорошо. Я пошел в школу. Корова Мурка дает много молока. А кот Матроскин все с Шариком ругаются. Посылаю вам кассету(диск) с тем, что у них происходит. Ваш друг дядя Федор.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим диск и узнаем, что же произошло между Шариком и Матроскиным. Но сначала вспомним, как правильно нужно вести себя в кинозале.

Дети: Мальчики должны пропустить девочек вперед, а сами сесть на свободные места.

Во время показа кинофильма нельзя громко разговаривать или смеяться.

Воспитатель: А теперь давайте сядем на стульчики и посмотрим диск. Мальчики, пропустите девочек первыми. Внимательно посмотрите, а потом ответьте, что же произошло между Матроскиным и Шариком?

(Кукольный спектакль)

Кот: Шарик, а Шарик, ну давай вместе играть, мы же с тобой друзья!

Пес: Не хочу с тобой играть. У меня смотри какой мячик есть! Это мне дядя Федор подарил, и я один буду с ним играть. Ты себе корову купил, вот и корми ее, заготавливай для нее сено.

Кот: Но ведь одному играть грустно и тоскливо.

Пес: А мне весело! Я могу подкидывать мяч, могу стукнуть его о землю, а могу просто покатать. Вот смотри. (прокатывает по ширме)

Кот: Не хочешь дружить со мной и вместе играть, и не надо. Я найду себе другого друга. Уходит.

Пес: Вот и иди ! А я буду в мяч играть (играет в мяч).уходит

Воспитатель: Надо что-то делать! А кто скажет, что же произошло с друзьями?

Дети: Они поссорились.

Воспитатель: Надо срочно их помирить. Хорошо почтальон Печкин, что вы приехали. Мы поможем помирить Матроскина и Шарика, и сейчас расскажем правила дружбы.

Дети: - Всегда делись игрушкой с другом.

- Не ссорься с друзьями, старайся играть дружно.

- Умей уступать.

- Без друзей жить нельзя.

Воспитатель: молодцы ребята, вот как поступают настоящие друзья.

А еще Печкин ребята сейчас покажут, одну мирилку смотри:

Хватит нам уже сердиться,

Веселятся все вокруг!

Поскорей давай мириться:

- Ты мне друг!

- И я твой друг!

Мы обиды все забудем

И дружить как прежде будем!

Печкин: здорово ребята вы такие добрые , дружные.

Воспитатель: Ну а теперь ребята давайте для кота и Шарика сделаем подарки.

Сегодня открыты центр искусства, литературы, кулинарии.

В искусстве из пластилина будем лепить солнышко.

В центре литературы сделаем книгу дружбы.

В центре кулинарии печенье «Веснушки»,сервировку стола.

Дети выбирают центр деятельности.

Итог занятия: воспитатель зовет детей к себе и спрашивает, кто в каком центре работал и что они там делали. Дарят подарки почтальону Печкину.

Воспитатель:  сегодня мы закрепили вежливые слова, правила культуры поведения в кинотеатре. Вспомнили правила дружбы. Подарили подарки, которые сами сделали, ведь дарить и получать подарки очень приятно.  В конце занятия звучит песня о дружбе.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год