"Чем больше в мире доброты, тем счастливей я и ты" |
Коммуникация | |||
Автор: Кудрявцева Татьяна Борисовна | |||
23.01.2015 06:58 | |||
Предварительная работа. Чтение повести-сказки Э. Успенского «Дядя Федор, пес и кот», рассказывание вежливых сказок: «Упрямый котенок», «Вредная ворона». Упражнение на закрепление культурно-гигиенических навыков «Научим Чебурашку правильно и красиво сервировать стол». Программное содержание. 1.Закрепить значение слова: «Здравствуйте!», в зависимости от времени суток (утро, день, вечер) употреблять вариативные слова приветствия и произносить их с соответствующей интонацией. 2.Закрепить правила этикета, поведения в кинотеатре. 3.Научить замечать состояние других и быть готовым оказать им помощь. 4.Продолжать воспитывать доброжелательность, ответственность, учить договариваться, действовать согласованно, проявлять заботу. 6.Закрепить правила дружбы, воспитывать у детей гуманное отношение друг к другу в общении: быть внимательным к партнеру, не перебивать его. 7.Формировать интерес к лепке. Закреплять представления о свойствах пластилина и способах лепки. Продолжать развивать умение отделять от большого куска небольшие комочки, раскатывать прямыми и круговыми движениями, сплющивать. Предлагать объединять вылепленные детали в коллективную композицию. Вызывать радость от восприятия результата своей и общей работы. 8. Приобщать детей к искусству аппликации, формировать интерес этому виду деятельности: умению аккуратно пользоваться клеем, салфеткой. Формировать навыки аккуратной работы. Вызвать у детей радость от полученной работы. 9. Совершенствовать культурно-гигиенические навыки, формировать навыки сервировки стола. Ход занятия. Дети под музыку заходят в группу. Доброе утро!- Солнцу и птицам Доброе утро!- Улыбчивым лицам. Воспитатель: «Мы пришли с вами в группу и что-то забыли сделать» Дети: Да, мы забыли поздороваться с гостями. Дети здороваются, садятся на подушки. Воспитатель: посмотрите у меня на подносе разноцветные камушки и пустая прозрачная ваза. Ребята, давайте вместе с вами вспомним вежливые слова при этом будем брать по камушку и класть в вазу. (здравствуйте, доброе утро, добрый день, добрый вечер, пожалуйста, спасибо, до свидания). Посмотрите, сколько вежливых слов вы знаете. Но их еще много. И с каждым годом мы будем знать их еще больше. А пока мы еще маленькие, но уже культурные, вежливые, воспитанные, добрые, дружные. Стук в дверь. Воспитатель: Ой, ребята, тише. Тише Постучали в дверь, я слышу. (под музыку входит Печкин). Печкин,: Добрый день, здравствуйте! Воспитатель: Здравствуйте, почтальон Печкин! Печкин: Вижу, Печкина узнали Без меня никак нельзя! Почтальоны всем друзья Телеграммы и посылки, Носят письма и открытки. Вот и я пришел не зря Телеграмма у меня. Воспитатель:( читает письмо) Здравствуйте, дети! Пишет вам дядя Федор из деревни Простоквашино. Все у нас хорошо. Я пошел в школу. Корова Мурка дает много молока. А кот Матроскин все с Шариком ругаются. Посылаю вам кассету(диск) с тем, что у них происходит. Ваш друг дядя Федор. Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим диск и узнаем, что же произошло между Шариком и Матроскиным. Но сначала вспомним, как правильно нужно вести себя в кинозале. Дети: Мальчики должны пропустить девочек вперед, а сами сесть на свободные места. Во время показа кинофильма нельзя громко разговаривать или смеяться. Воспитатель: А теперь давайте сядем на стульчики и посмотрим диск. Мальчики, пропустите девочек первыми. Внимательно посмотрите, а потом ответьте, что же произошло между Матроскиным и Шариком? (Кукольный спектакль) Кот: Шарик, а Шарик, ну давай вместе играть, мы же с тобой друзья! Пес: Не хочу с тобой играть. У меня смотри какой мячик есть! Это мне дядя Федор подарил, и я один буду с ним играть. Ты себе корову купил, вот и корми ее, заготавливай для нее сено. Кот: Но ведь одному играть грустно и тоскливо. Пес: А мне весело! Я могу подкидывать мяч, могу стукнуть его о землю, а могу просто покатать. Вот смотри. (прокатывает по ширме) Кот: Не хочешь дружить со мной и вместе играть, и не надо. Я найду себе другого друга. Уходит. Пес: Вот и иди ! А я буду в мяч играть (играет в мяч).уходит Воспитатель: Надо что-то делать! А кто скажет, что же произошло с друзьями? Дети: Они поссорились. Воспитатель: Надо срочно их помирить. Хорошо почтальон Печкин, что вы приехали. Мы поможем помирить Матроскина и Шарика, и сейчас расскажем правила дружбы. Дети: - Всегда делись игрушкой с другом. - Не ссорься с друзьями, старайся играть дружно. - Умей уступать. - Без друзей жить нельзя. Воспитатель: молодцы ребята, вот как поступают настоящие друзья. А еще Печкин ребята сейчас покажут, одну мирилку смотри: Хватит нам уже сердиться, Веселятся все вокруг! Поскорей давай мириться: - Ты мне друг! - И я твой друг! Мы обиды все забудем И дружить как прежде будем! Печкин: здорово ребята вы такие добрые , дружные. Воспитатель: Ну а теперь ребята давайте для кота и Шарика сделаем подарки. Сегодня открыты центр искусства, литературы, кулинарии. В искусстве из пластилина будем лепить солнышко. В центре литературы сделаем книгу дружбы. В центре кулинарии печенье «Веснушки»,сервировку стола. Дети выбирают центр деятельности. Итог занятия: воспитатель зовет детей к себе и спрашивает, кто в каком центре работал и что они там делали. Дарят подарки почтальону Печкину. Воспитатель: сегодня мы закрепили вежливые слова, правила культуры поведения в кинотеатре. Вспомнили правила дружбы. Подарили подарки, которые сами сделали, ведь дарить и получать подарки очень приятно. В конце занятия звучит песня о дружбе.
|