Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия с использованием УМК по обучению детей татарскому языку в средней группе «Моя семья»
Коммуникация
Автор: Шагиахмедова Лиана Рамилевна   
16.01.2015 18:46

Конспект занятия с использованием УМК по обучению детей татарскому языку в средней группе «Моя семья»Конспект занятия с использованием УМК по обучению детей татарскому языку в средней группе «Моя семья»
Основная образовательная область: "Социализация"
 Интегрированные образовательные области:«Коммуникация», «Худ. слово», «Музыка», «Художественное творчество», «Безопасность», «Труд»
 Цель: Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности.
 Задачи:
 Воспитательные: Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, взаимовыручку; воспитывать сочувствие, любовь ко всем членам семьи.
 Образовательные: Ввести понятие «семья». Углубление представлений детей о семье (ее членах, родственных отношениях) и ее истории:
 Формирование правильного представления о семье, роли матери, отца, бабушки, дедушки, сестры, брата;
 закрепить представления о трудовых обязанностях членов семьи.
 Развивающие: Упражнять детей в подборе прилагательных и глаголов;
 развитие мелкой моторики;пополнение и активизация словаря на основе углубления знаний детей о ближайшем окружении;введение в словарь детей существительных, обозначающих профессии; глаголов, характеризующих трудовые действия;развитие диалогической речи: умения участвовать в беседе;развитие детского творчества.
 Ход НОД:
 Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Исэнмесез балалар!
 Дети: Исэнмесез!
 Воспитатель: Ребята, вы принесли рисунки, фотографии вашей семьи. Вот о семье мы сегодня и поговорим. Послушайте стихотворение.
 Воспитатель читает стихотворение:
 Есть в доме любом семейный альбом
 Как в зеркале мы отражаемся в нем
 Пускай, не всегда мы красивы,
 Зато эти фото правдивы.
 Ребята, вчера мы рассматривали фотографии вашей семьи. Как вы думаете, что такое семья?
 Ребенок 1: Семья – это мама, папа, брат и я.
 Воспитатель: Скажи на татарском
 Ребенок: Гаилэ -эни, эти, эби, абый эм мин.
 Ребенок 2: Это мама, папа, я и дедушка с бабушкой. Воспитатель: Скажи на татарском
 Ребенок: бу эни, эти, мин, эби эм бабай.
 Воспитатель: Правильно. Это папа, мама, брат, сестренка, дедушка, бабушка. Это самые близкие люди. Члены семьи живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге. Расскажите, пожалуйста, как зовут ваших родителей по имени, отчеству, где и кем они работают?
 Ребенок 1: Мою маму зовут Миляуша Расиховна. Она работает в больнице врачом. Папу зовут Рамиль Альбертович, он тоже врач.
 Ребенок 2: Мою маму зовут Юлия Михайловна. Она учитель. Папа – Павел Дмитриевич. Он работает строителем.
 Воспитатель: У кого есть братья и сестры?
 Ребенок 1: У меня есть брат. Его зовут Рафис.
 Ребенок 2: А у меня тоже есть братик. Он очень маленький.
 Ребенок 3: У меня есть старшая сестра - Лиана.
 Воспитатель: Дружно ли вы живете?
 Ребенок 1: Мы всегда дружим.
 Ребенок 2: А мой братик постоянно плачет. У него болит животик.
 Воспитатель: Маленьких братьев и сестер нужно жалеть, заботиться о них. Как можно заботиться о младших?
 Ребенок 1: Можно с ними поиграть, пока мама готовит ужин.
 Ребенок 2: А я мою бутылочку и соску.
 Воспитатель: Старших братьев и сестер надо уважать и помогать им, потому что они заботились о вас, когда вы были маленькими.
 Воспитатель: А сейчас послушайте стихотворение и скажите про кого оно.

 Очень бабушку свою,
 Маму мамину люблю,
 У нее морщинок много-
 И на лбу седая прядь,
 Так и хочется потрогать,
 А потом поцеловать.
 О ком эти строки?
 Дети: Про бабушку. А бабушка и дедушка - это родители ваших мам и пап. А ваши мама и папа – это ваши родители.
 Воспитатель: У кого в семье живут бабушки и дедушки, поднимите руки?
 Дети выполняют задание.
 Воспитатель: Хорошо, когда бабушка живет с вами и заботится о вас. Скажите, как о вас заботятся ваши бабушки?
 Ребенок 1: Меня бабуля приводит в садик и забирает из садика. А еще мы вместе гуляем и ходим в цирк.
 Ребенок 2: Моя бабушка печет вкусные пироги, и мы все вместе пьем чай.
 Ребенок 3: А когда я болею, бабуля мне дает молоко с медом, чтобы я поскорее выздоровела.
 Ребенок 4: А моя бабушка вяжет мне теплые носки и варежки, чтобы я зимой не замерз и не заболел.
 Воспитатель: Правильно, бабушка вкусно накормит и пожалеет, приласкает. Им как никому другому нужна ваша забота и внимание. Если бабушка и дедушка не живут с вами, что нужно сделать, чтобы они знали, что вы их любите и помните.
 Ребенок 1: Надо позвонить!
 Ребенок 2: Надо приехать к ним в гости!
 Воспитатель: Как можно назвать их всех: маму, папу, сестер, братьев, бабушку и дедушку одним словом?
 Дети говорят: Семья!
 Воспитатель: Скажите на татарском
 Дети: Гаилэ
 Воспитатель: Молодцы! Семьи бывают не только у людей, но и у животных. Вспомните сказки «Три поросенка», «Три медведя», «Волк и семеро козлят». Все заботились друг о друге и жили дружно. Вспомните сказку про Красную Шапочку, где внучка пошла, навестить свою больную бабушку, и понесла ей гостинцы. Но по дороге встретила волка… а что было дальше?
 Дети: Волк съел бабушку и внучку.
 Воспитатель: Правильно! Если б девочка знала, что нельзя разговаривать на улице с незнакомыми и говорить свой домашний адрес или адрес близких людей, то все бы были живы и здоровы.
 Игра с мячом «Кто как трудится в вашей семье? »
 Воспитатель: А теперь мы немного поиграем и узнаем, кто как трудится в вашей семье. Я буду бросать мяч каждому по очереди, а вы должны будете поймать и договорить: папа, мама, бабушка, дедушка, сестра, брат или я.
 Например, ходит на работу - … Кто?
 Ребенок договаривает: Мама и папа
 Воспитатель: Учит уроки – …
 Ребенок: Сестра, брат.
 Воспитатель: Моет посуду – … Ребенок: Мама и бабушка.
 Воспитатель: Мастерит – …
 Ребенок: Папа, старший брат, дедушка.
 Воспитатель: Ходит в магазин за покупками - …
 Ребенок: Бабушка, мама, папа.
 Воспитатель: Убирает в доме – …
 Ребенок: Мама, сестра, бабушка.
 Воспитатель: А теперь, давайте встанем и поиграем пальчиками.
 Пальчиковая игра «Гаилэ»
 Бу бармак бабай
 Бу бармак эби
 Бу бармак эти
 Бу бармак эни
 Бу бармак мин
 Бу безнен Гаилэ
 Воспитатель: Молодцы! Детки, давайте встанем кругом. (дети встают кругом по середине группы) Ой, посмотрите какая красивая корзинка! (берет и показывает корзинку). Это не простая корзина, а волшебная. А теперь давайте распределим обязанности в семье. Кому на ладошку поставлю корзиночку, тот должен положить в нее добрые дела, которые дома делает вся семья. Договорились?
 Игра «Давайте справедливо распределим обязанности»
 Воспитатель: Зарина, папа что делает?
 Зарина: Зарабатывает деньги, делает ремонт.
 Воспитатель: Карим, мама что делает?
 Карим: Зарабатывает деньги, готовит пищу, стирает, гладит.
 Воспитатель: Юра, сын что делает?
 Юра: Убирает, выносит мусор, ходит в магазин за продуктами, пылесосит.
 Воспитатель: Даша, дочь что делает?
 Даша: Моет и вытирает посуду, пыль, ухаживает за цветами, делает уроки.
 Воспитатель: Алия, бабушка что делает?
 Алия: Вяжет, стирает, помогает маме, печет пироги, гуляет с внуками.
 Воспитатель: Камиль, дедушка что делает?
 Камиль: Мастерит, читает, помогает бабушке, папе, гуляет с внуками.
 Воспитатель: Хорошо! Ребятки, давайте присядем на коврик. (садятся на ковер). Вы очень много рассказали о своей семье. А какая она у вас: большая, веселая?
 Игра «Какая у вас семья? »
 Дети поднимают руку и отвечают:
 Дети: Большая (зур, дружная (куелле, маленькая (кечкенэ, заботливая, хорошая (эйбэт, крепкая, счастливая.
 Воспитатель: Ребята, а что нужно делать, чтобы в вашей семье у всех было радостное настроение?
 Ребенок 1: Не обижать младших братьев и сестер.
 Ребенок 2: Не ссориться, помогать друг другу, трудиться.
 Ребенок 3: Дарить подарки, любить друг друга.
 Ребенок 4: Получать хорошие оценки, вместе отдыхать.
 Воспитатель: Вы очень интересно и с большой любовью рассказали о своей семье. Я желаю, чтобы ваша семья была здоровой и счастливой. А теперь, давайте посмотрим ваши рисунки, которые вы нарисовали дома с родителями.
 Звучит песня «Эни кирэк». Все дети с воспитателем идут смотреть выставку детских рисунков на тему «Моя семья».

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год