Конспект мероприятия по познавательной деятельности во второй младшей группе с участием родителей «Дружная семья» Цели: развивающие: формировать чувство любви к близким взрослым, привязанности к сверстникам; содействовать обстановке общей радости, хорошего настроения; продолжать расширять и активизировать словарный запас детей; формировать потребность делиться своими впечатлениями со взрослыми. воспитывающие: воспитывать у детей желание принимать посильное участие в совместной деятельности со взрослыми; формировать доброту, дружелюбие, доброжелательность; продолжать формировать умение жить дружно, помогать друг другу.
обучающие: учить различать, называть и использовать основные строительные детали; совершенствовать конструктивные умения; формировать навык аккуратного пользования клеем, кистью, салфеткой; развивать чувство ритма, эстетического восприятия. Материал. Фотографии детей с текстом. Крупный строительный мате-риал. Клей, кисть, салфетки желтого цвета, лист картона с изображением солнца – на каждого ребёнка. Предварительная работа. Рассматривание с детьми картинок с различными вариантами постройки домов. Знакомство с нетрадиционными видами аппликации. Упражнение детей в разгадывании загадок, игры с именем. Ход занятия: Воспитатель. Сегодня наша встреча посвящена семье. Общение с ма-мой и папой, с самыми родными людьми необходимо, важно и полезно каждому маленькому человеку. Ведь именно в семье удовлетворяется потребность каждого ребёнка быть понятым, принятым и любимым. Чтобы дети почувствовали себя любимыми, а вы, родители, увидев радость в глазах ребёнка, получили отклик на ваше внимание, давайте поиграем. Проводится игра «Ласковые имена». Родители и дети по очереди ласково называют друг друга. Воспитатель. У каждой семьи должен быть уютный, красивый дом. И чтобы мы все могли увидеть, какой же он, дом вашей мечты, я предлагаю сейчас его построить. Вы можете объединиться и все вместе построить большой, красивый дом. Под музыку родители и дети вместе возводят постройку из крупного строительного материала. Воспитатель. Каждой семье – участнику нашей встречи было задано домашнее задание. Нужно было написать небольшое и оригинальное сочинение на тему: «Это я!», то есть как-то по-особому представить своего ребенка, ведь каждый малыш для своей мамы – самый единственный и неповторимый. Давайте послушаем. Воспитатель. Все члены семьи должны быть внимательны к своим близким, замечать, как меняется их настроение. Предлагаю поиграть в игру «Зеркало». Проводится игра «Зеркало». Мама выполняет какое-либо движение. Ребёнок его повторяет. Воспитатель. А сейчас мы проведем конкурс загадок и проверим вашу эрудицию. Проводится конкурс загадок. Загадки родителям: 1. Сам пустой, голос густой, дробь отбивает, шагать помогает (барабан). 2. В село мчится, в двери стучится, ворота отворяет, пыль поднимает (ветер). 3. Был тугим он кулачком, а разжался – стал цветком (бутон). 4. Не зверь, не птица, носок, как спица. Летит – кричит, сядет – молчит (комар). 5. Этот конь не ест овса, вместо ног – два колеса. Сядь верхом и мчись на нем, только лучше правь рулем (велосипед). 6. В раздевалке я служу, на весу пальто держу (вешалка). 7. В тихую погоду нас нет нигде, а ветер подует – бежим по воде (вол-ны). 8. Не ботинки, не сапожки, но их тоже носят ножки. В них мы бегаем зимой: утром – в садик, днем – домой (валенки). 9. Сперва летит, потом бежит, потом на улице лежит, тогда без бот и без калош его сухим не перейдешь (ручей). 10. Всю жизнь ходят в обгонку, а догнать друг друга не могут (ноги). Загадки детям: 1.Стоит Антошка на одной ножке (гриб). 2.Зимой и летом одним цветом (ель). 3.Сто одежек и все без застежек (капуста). 4. На чужих он звонко лает, а хозяйку охраняет (пес). 5. Мордочка усатая, шубка полосатая, часто умывается, а с водой не знается (кошка). Воспитатель. Хорошо, когда в семье мир и согласие! Пусть хмурые тучи обид не портят вам настроение, а в вашем доме сияет солнце любви. На ваших столах лежат листочки с изображением солнца. Давайте сделаем солнце ярким. Оно будет дарить вам свет, радость и тепло. Участники встречи выполняют аппликацию: родители наносят клей на лист картона с изображением солнца, дети покрывают его поверхность скатанными в шарик кусочками желтой салфетки.
|