Конспект по коммуникации (развитию речи)во второй младшей группе Тема: «В гостях у Мишки» Рассматривание чайной посуды Программное содержание: Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения - чайной посудой, ее назначением. Расширять словарный запас детей за счет имен существительных (чаепитие, сахарница, салфетница), имен прилагательных (чайная ,красная ,синее, жёлтое, зелёная) деталей, качеств и свойств. Учить детей отвечать на вопросы воспитателя, согласуя слова в предложении. С Воспитывать бережное отношение к предметам домашнего обихода
Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, социализация, труд, здоровье, безопасность. Предварительная работа: • Игры в кукольном уголке • Рассматривание в повседневно жизни предметов посуды • Чтение произведения К.И.Чуковского «Федорино горе» Материал: • Стол • Скатерть • Стулья для гостей Мишки
Содержание образовательной деятельности
1. Организационный момент Дети сидят полукругом перед столом. Раздается стук в дверь. Воспитатель: Дети, кто же к нам стучится, а войти то не решится. Я пойду и посмотрю, а потом вам всем скажу. Дети, кто это? (показывает Мишку) Посмотрите, какой он сегодня красивый. Мишка, у тебя сегодня праздник? - Да, ко мне придут гости. Помогите мне, пожалуйста, накрыть стол, я хочу угостить их чаем. Ребята, поможем нашему Мишке? 2. Основная часть: Дидактическая игра:«Что лишнее?» Воспитатель начинает накрывать на стол. Ставит на стол: чашки, сковороду, кастрюлю. Дети:-Нет. Кастрюля и сковородка лишние. Воспитатель: -А почему на столе не нужна кастрюля? Дети: -В ней варят суп. Воспитатель: -А сковорода почему лишняя? Дети: - В ней жарят мясо, рыбу.котлеты. Воспитатель: - Дети, помогите мне, пожалуйста, накрыть стол для чаепития. 3 Игровая ситуация «Накроем стол для чаепития» Дети приносят салфетки.сахар, ложки. Воспитатель:- куда же мы положим сахар? Дети:- в сахарницу. Воспитатель:- Правильно. Специальная посуда для сахара - сахарница. И для салфеток есть специальная подставка. Интересно, кто знает, как она называется? (Салфетница.) -Ребята, чашки, чайник, блюдца, сахарница – все это чайная посуда -А для чего нужно блюдце? -Поставить на него чашку, чтобы скатерть не испачкать и ложечку положить. Давайте с вами поиграем. 4. Физкультминутка: Раз, два, три, четыре, Мы посуду перемыли: Чайник, чашку, ковшик, ложку И большую поварёшку. Так мы маме помогали! Воспитатель:- Молодцы. Ой, а в чем же мы будем заваривать чай? (в чайнике.) Воспитатель:- Правильно вот и закипел наш чайник, только он горячий. Как мы будем его пить? Что нужно сделать, чтобы чай остыл? (Подуть на него.) 5.Дыхательная гимнастика Воспитатель:- хорошо, сейчас мы подуем (воспитатель показывает, дети выполняют :сесть ровно, поднести чашку ко рту, вдохнуть носом, задержать дыхание, выдохнуть ртом) . . Мы будем Мишку угощать чем? (чаем) Да, и поэтому накрыли на стол чайную посуду. Назовите, какую посуду вы поставили на стол? (проговаривают предметы посуды)
6 Послушайте стихотворение: На столе у нас стоит чайная посуда Вот большой и желтый чайник, Очень важный как начальник. Вот зелененькие чашки, Очень хрупкие бедняжки. Вот зелененькие блюдца, Только стукни разобьются. Вот и беленькие ложки, Голова на тонкой ножке. Вот пластмассовый поднос Он посуду чайную принес!
Воспитатель:- Ну вот, чай попили, сколько грязной посуды осталось! Куда мы ее денем? Уберём и помоем. 7. Итог «Чему научились?» Чем ребята мы занимались на занятии? Какие новые слова узнали? Мишка угощает детей конфетами и дарит раскраски.
|