Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект по коммуникации (развитию речи)во второй младшей группе Тема: «В гостях у Мишки»
Коммуникация
Автор: Самсонова Ольга Валентиновна   
05.12.2014 00:12

Конспект по коммуникации (развитию речи)во второй младшей группе Тема: «В гостях у Мишки»Конспект по коммуникации (развитию речи)во второй младшей группе Тема: «В гостях у Мишки»
Рассматривание чайной посуды
Программное содержание:
Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения - чайной посудой, ее назначением.
Расширять словарный запас детей за счет имен существительных (чаепитие, сахарница,  салфетница), имен прилагательных (чайная ,красная ,синее, жёлтое, зелёная) деталей, качеств и свойств.
Учить детей отвечать на вопросы воспитателя, согласуя слова  в предложении. С
Воспитывать бережное отношение к предметам домашнего обихода
Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, социализация, труд, здоровье, безопасность.
Предварительная работа:
•    Игры в кукольном уголке
•    Рассматривание в повседневно жизни предметов посуды
•    Чтение произведения  К.И.Чуковского «Федорино горе»
Материал:
•    Стол
•    Скатерть
•    Стулья для гостей Мишки

Содержание образовательной деятельности

1. Организационный момент
 Дети сидят полукругом перед  столом. Раздается стук в дверь.
Воспитатель:  Дети, кто же к нам стучится, а войти то не решится. Я пойду и посмотрю, а потом вам всем скажу. Дети, кто это? (показывает Мишку)  Посмотрите, какой он сегодня красивый. Мишка, у тебя  сегодня  праздник?        - Да, ко мне придут гости. Помогите мне, пожалуйста, накрыть стол, я хочу угостить их чаем. Ребята, поможем нашему Мишке?
2. Основная часть:
 Дидактическая игра:«Что лишнее?»
Воспитатель начинает накрывать на стол. Ставит на стол: чашки, сковороду, кастрюлю.    Дети:-Нет. Кастрюля и сковородка лишние.
Воспитатель: -А почему на столе не нужна кастрюля?
Дети: -В ней варят суп.
Воспитатель: -А сковорода почему лишняя?
Дети: - В ней жарят мясо, рыбу.котлеты.
Воспитатель: - Дети, помогите мне, пожалуйста, накрыть стол для чаепития.
3  Игровая ситуация «Накроем стол для чаепития»
Дети приносят салфетки.сахар, ложки.
Воспитатель:- куда же мы положим сахар?
Дети:- в сахарницу.
Воспитатель:- Правильно. Специальная посуда для сахара - сахарница. И для салфеток есть специальная подставка. Интересно, кто знает, как она называется? (Салфетница.)
-Ребята, чашки, чайник, блюдца, сахарница – все это чайная посуда
-А для чего нужно блюдце? -Поставить на него чашку, чтобы скатерть не испачкать и ложечку положить.
Давайте с вами поиграем.
4. Физкультминутка:  
Раз, два, три, четыре,
Мы посуду перемыли:
Чайник, чашку, ковшик, ложку
И большую поварёшку.
Так мы маме помогали!
Воспитатель:- Молодцы. Ой, а в чем же мы будем заваривать чай? (в чайнике.)
Воспитатель:- Правильно вот и закипел наш чайник, только он горячий. Как мы будем его пить? Что нужно сделать, чтобы чай остыл? (Подуть на него.)
5.Дыхательная гимнастика
Воспитатель:- хорошо, сейчас мы подуем (воспитатель показывает, дети выполняют :сесть ровно, поднести чашку ко рту, вдохнуть носом, задержать дыхание, выдохнуть ртом) .
. Мы будем Мишку угощать чем? (чаем) Да, и поэтому накрыли на стол чайную посуду. Назовите, какую посуду вы поставили на стол? (проговаривают предметы посуды)

6 Послушайте стихотворение:
 
На столе у нас стоит чайная посуда
Вот большой и желтый чайник,
Очень важный как начальник.
Вот зелененькие чашки,
Очень хрупкие бедняжки.
Вот зелененькие блюдца,
Только стукни разобьются.
Вот и беленькие ложки,
Голова на тонкой ножке.
Вот пластмассовый поднос
Он посуду чайную принес!
 

Воспитатель:- Ну вот, чай попили, сколько грязной посуды осталось! Куда мы ее денем? Уберём и помоем.
7. Итог «Чему  научились?»
Чем ребята мы занимались на занятии? Какие новые слова узнали?
Мишка угощает детей конфетами и дарит раскраски.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год