Коммуникация | |||
Автор: Алексеева Ольга Александровна | |||
20.10.2014 16:52 | |||
Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Познание» Формирование элементарных математических представлений Тема «Соберем игрушки для куклы» для детей старшего возраста Программное содержание: - Учить составлять множество из разных элементов, выделять его части, объединять их в целое множество и устанавливать зависимость между целым множеством и его частями. - Закреплять представления о знакомых плоских геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и умение раскладывать на группы по качественным признакам (цвет, форма, величина). - Совершенствовать умения определять пространственное направление относительно себя: вперед, назад, слева, справа, сверху, внизу. - Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие и память. - Воспитывать уважительное отношение к сверстникам Словарная работа: - активизировать в речи детей название геометрических фигур. Предварительная работа: - дидактические игры «Найди фигуру», «Где звенит?», «Сложи целое из частей». Дидактический наглядный материал: Демонстрационный материал: Кукла, мишка, 3 обруча, 2 пирамидки, 2 кубика, колокольчик, коробка с набором геометрических фигур ( круги, квадраты, треугольники и прямоугольники трех цветов, фигура каждого цвета представлена в двух размерах). Раздаточный материал: Три коробки с таким же набором геометрических фигур. Ход непосредственно-образовательной деятельности: Игровой момент: - Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Маша. Она хочет у нас остаться и с нами поиграть. Игра«Соберем игрушки для куклы». - Сколько кубиков? – Сколько пирамидок? - Что можно сказать о количестве пирамидок и кубиков? Воспитатель: (ставит кубики и пирамидки вместе) - Сколько всего игрушек у куклы? (дети). Всего четыре игрушки, из них две пирамидки. – Чего больше ( меньше): игрушек или пирамидок? ( Ответы детей). - Чего больше (меньше): игрушек или кубиков? Игрушек (обобщающий жест) больше, чем пирамидок. ( Указывает на пирамидки.) Игрушек больше, чем кубиков». ( Указывает на кубики). - Наша кукла хочет поиграть с мишкой в игрушки, кто хочет разделить игрушки между ними поровну (кукле – пирамидки, а мишке – кубики). Игровое упражнение «Не ошибись». - Дети давайте рассмотрим с вами геометрические фигуры: уточняет названия, цвет и форму. Делимся на 3 команды. (Воспитатель ставит 3 коробки с геометрическими фигурами). – Первая команда раскладывает по форме, вторая команда – по величине, третья – по цвету (каждая команда раскладывает геометрические фигуры в свою коробку). После выполнения заданий воспитатель выясняет: «На сколько групп разделили геометрические фигуры? По какому признаку разделили?» Игровое упражнение повторяется 2-3 раза со сменой задания. Кукла Маша принесла вам игру, давайте ей поможем собрать геометрическую фигуру. Дидактическая игра «Собери квадрат». - Молодцы, помогли кукле собрать и узнали какая геометрическая фигура спряталась (квадрат). - Сейчас поиграем в другую игру. Эстафета «Кто быстрее». По сигналу каждая команда переносит геометрические фигуры из коробки в обруч. – Переносим по одной фигуре (потом, наоборот, из обруча в коробку). Молодцы, справились с заданием. Игра «Веселый круг». - Встанем в круг, вы закрываете глаза и определяете, где звенит колокольчик. ( Воспитатель ходит по кругу, останавливается около ребенка и звенит колокольчиком. Ребенок определяет, где звенит колокольчик: впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу. Воспитатель переходит к следующему ребенку, и так дал ее. - Ребята, вы все молодцы! Помогли кукле Маши собрать игрушки и поиграть с ней, вы ей очень понравились. Посмотрите, какими веселыми глазами она на вас смотрит. - Кукла Маша приготовила вам сюрприз (воспитатель достает из коробочки звездочки), она благодарит вас за помощь и дарит вам эти звездочки.
|