Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Птицы нашего края» Цель: уточнить представления детей о знакомых птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих и перелетных птиц; учить узнавать птиц по повадкам, внешнему виду, песням Оборудование: иллюстрации зимующих, перелетных птиц; и набор маховых и пуховых перьев; запись голосов птиц Содержание: Вос: Ребята, сегодня мы будем говорить о птицах (включаю запись с голосами птиц) Вопросы: каких птиц вы узнали по голосу? можно ли услышать их сейчас в природе? Почему нельзя? почему они улетели? какой корм едят эти птицы? где сейчас насекомые? Подведем итоги: птицы улетели в теплые края, так как наступила зима, не стала для них корма. Вос: Назовите их одним словом, показать по картинкам. (Перелетные)
Вос: Сейчас мы отправимся в гости к другим птицам, которые не улетели от нас. Как мы назовем их одним словом? (Зимующие) .Посмотрите на доске кого вы видите? Ответы детей. Как вы догадались, что за птицы? (Снегирь- красногрудый, чернокрылый; ворона-важная, горластая; сорока-белобокая, длиннохвостая, непоседа; голубь-сизокрылый; воробей-веселый, шустрый маленький. Вос: Давайте вспомним, каких птиц мы видели на прогулке? Ответы детей Вос: Ребята, скажите, все ли птицы приспособлены к самостоятельной добыче пищи? Выясняют: Все птицы приспособлены, но зимой корма мало, поэтому им нужно помочь Вос: а как человек может им помочь (Ответы детей) Вос: правильно, люди, любящие природу, подкармливают птиц в кормушках Вос:Отгадайте, кто поет «Синь-синь-синь»(Трещит. Чирикает, воркует, каркает? А теперь посмотрим, что делают снегири (Склеивают рябину) Покажите, как они делают. А что делает воробей (Клюет, прыгает, летает) а как делают, покажите. А сорока? (прыгает, скачет по снегу) .Покажите, как она делает это. Синица? (Поет) Покажите (Низким и высоким голосом. Голуби? (воркует: гру-гру) покажите. Ворона (Важно ходит, громко каркает). Покажем. 2. Давайте поиграем игру «Отгадай, какая птица» Вос: Что вокруг нас (воздух) Когда воздух можно почувствовать? Можно ли его увидеть (Дети машут руками, подпрыгивают, пытаясь взлететь) Вос: Теперь я вам покажу опыт. Как это происходит. Демонстрирует падение двух листов бумаги один из них ровный и гладкий, другой скомкан и превращён в шарик. Просит объяснить, почему бумажный шарик падает быстро, словно камешек или мячик, а гладкий - медленно. Какой делаем вывод: гладкий лист - легкий и широкий, при падении опирается на воздух, поэтому он немножко может летать Вос: а теперь, я предлагаю вам подумать и объяснить, почему птицы могут летать по воздуху. После высказываний детей воспитатель дает детям перья для рассматривания (Маховые и пуховые) и задает вопросы: чем перышки отличаются друг от друга; какое из них согревает птичку и называется пуховым; где на теле у птицы растут пуховые перья; где маховые. Физкульминутка Руки подняли и помахали- Это деревья в лесу. Локти согнули, кисти встряхнули- Ветер сбивает росу. Плавно руками помашем Это к нам птицы летят Как они сядут, покажем Крылья мы сложим назад (Движения выполняют по тексту) Воспитатель: Зима- трудное время года для всех птиц, особенно в нашем крае. У нас зима морозная и холодная. Под снегом не найти им корма. Голодная птица сильно страдает от холода. Зимой, чтобы выжить, птицам надо съесть еще больше, чем летом. Поэтому, мы, должны они заботиться. Ведь птицы верные друзья садов и лесов. Нужно нам поддерживать птиц зимой. Давайте, а чем можно кормит птиц зимой? ДЕТИ: семена подсолнуха, дыни, тыквы, овес, пшено, крошки пшеничного хлеба. Воспитатель предлагает детям из заранее приготовленных пакетиков делать кормушки для птиц, которых все развешивают на участке детского сада и кладут туда корм. Воспитатель: ребята, вам понравилось наше занятие. Что вы нового узнали (ответы детей) Наше занятие закончилось
|