Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Презентация - Формирование экологической культуры у младших дошкольников через опытно-экспериментальную деятельность в условиях ДОУ
Занятия по Экологии
Автор: Лариса Гурылина   
10.05.2014 21:25

Формирование экологической культуры у младших дошкольников через опытно-экспериментальную деятельность в условиях ДОУВ период дошкольного детства в процессе целенаправленного педагогического взаимодействия у детей дошкольного возраста можно сформировать основы экологической культуры, правильного и осознанного отношения к явлениям, объектам живой и неживой природы. Широкие возможности для этого представляются через экспериментальную деятельность.
Тема: «Формирование экологической культуры у младших дошкольников через опытно-экспериментальную деятельность в условиях ДОУ».
Выполнила : Гурылина Лариса Викторовна,воспитатель
МДОУ д\с № 50 «Ручеек», г . Серпухов.
АКТУАЛЬНОСТЬ
В период дошкольного детства в процессе целенаправленного педагогического взаимодействия у детей дошкольного возраста можно сформировать основы экологической культуры, правильного и осознанного отношения к явлениям, объектам живой и неживой природы. Широкие возможности для этого представляются через экспериментальную деятельность.
ЦЕЛЬ:формирование экологической культуры у младших дошкольников через опытно-экспериментальную деятельность в ДОУ. Скачать презентацию
.
Организационный (август-сентябрь) – выявление проблемы, систематизация материала, планирование деятельности, создание методической базы.
Вид проекта:

Модель взаимодействия педагога с   детьми дошкольного       возраста:
1.Познавательные занятия
Модель взаимодействия педагога с родителями:
2.Анкетирование, проведение опросов
Модель интеграции образовательных областей:


1. Недостаточное умение отражать
причинно-следственные отношения
между событиями.

Технология работы по проекту:

Целевые ориентиры
1.Проект нацелен на детей младшего дошкольного возраста :на развитие интегративных качеств и способностей - через воспитание у детей любви к природе, развитие экологической культуры. Дети научатся любить природу и научат любить ее других.
2.Использование экологических праздников и развлечений с целью дать   детям лучше запоминать материал по экологическому воспитанию, знать правила поведения в природе, беречь ее, положительно воздействовать на экологию человеческой души: появится эстетическое наслаждение звуками, запахами и красками природы.
3.Залог раскрытия потенциальных экспериментальных возможностей детей - правильная организация предметно-развивающей среды в образовательной деятельности и создание доброжелательной атмосферы.
4. Эффективная  деятельность  возможна только при тесном взаимодействии всех участников проекта.
5.Для правильного формирования  экологической культуры,  необходима определенная система взаимодействия с педагогом, которую  ребенок получит в процессе знакомства с экспериментом.


Методические рекомендации для педагогов :
1.Данный проект нацелен на работу с детьми младшего возраста и  может  использоваться  другими педагогами для работы с детьми потому,  что вполне предполагает вариативность ее использования в связи с конкретными задачами проекта.
2. Педагоги всегда могут воспользоваться параметрами разработанного перспективного планирования, а практический материал,   поможет педагогам разнообразить занятия с детьми, принести детям радость и сюрпризы  .
3. Эффективная  деятельность  возможна только при тесном взаимодействии всех участников проекта.

Лаборатория юного исследователя
Мини-центры в группе:
По выбранной теме  проекта  создана мини-библиотеку. Здесь  собраны разнообразные красочные книги, энциклопедии для детей. Литература известных детских писателей природоведов :Пришвина, Бианки используется на занятиях, тематических чтениях. Часто с детьми разучиваем стихи о природе известных наших поэтов: А.С. Пушкина, Н.А. Некрасова, И.А. Бунина и других.
Оборудование опытно-экспериментальной деятельности:
Поделки из бросового материала:

Список литературы:
1.Поддьяков ,А.И. Комбинаторное экспериментирование дошкольников с многосвязным объектом.[ Текст] А.И.Поддьяков.-М., 1990г.
2.Поддьяков ,Н.Н. Творчество и саморазвитие детей дошкольного воз­раста.[ Текст ]Н.Н.Поддьяков. — Волгоград: Перемена, 1995г.
3.Прохорова, Л.Н. Детское экспериментирование — путь познания окружающего мира. [Текст ]Л.Н.Прохорова. — В.,  2001г.
4.Рыжова ,П. Игры с водой и песком. [Текст] П.Рыжова.- О., 1997г. — № 2.
5.Рыжова ,Н.А. Опыты с песком и глиной.[Текст]А. Н .Рыжова.- О., 1998г. — № 2.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год