В повседневной жизни воспитатель организует наблюдения за растениями в центре природы, привлекает детей к выполнению индивидуальных поручений. Растения центра природы 2 младшей группы (3 -4 года). При подборе растений центра природы для младших групп детского сада педагоги учитывают особенности восприятия детьми предметов – ребенок, прежде всего, обращает внимание на самые яркие и красивые из них. Воспитанники младших групп должны научиться узнавать 2-3 растения, их части (стебель, листок, цветок). Дети привлекаются к уходу за растениями, поливают водой, приготовленной взрослым. Обтирают влажной тряпкой крупные «кожистые» листья растений. В центре природы младших групп размещают растения, имеющие ярко выраженные основные части (стебель и листья) и красиво, обильно и долго цветущие (обыкновенная герань, фуксия, бегония вечноцветущая, бальзамин, камелия, китайская роза). Заинтересовывают детей и растения с пестро окрашенными листьями. Они также имеют четко выраженный стебель и листья, на которых можно учить детей несложным приемам поддержания растений в чистоте. Из названных видов растений воспитатель подбирает на год 3 – 4 экземпляра. При этом в центре природы имеется два экземпляра одного вида растений: дети учатся находить и узнавать одинаковые растения.
Скачать конспект
Объем знаний детей 2 младшей группы. Объем знаний и задачи: дети должны знать названия 2 – 3 растений, называть их части: цветок, лист. Знать основные растительные группы: дерево, трава. Уметь рассказывать о растениях, отмечая характерные признаки – один, несколько, цвет, запах, листья – большие, маленькие, широкие, узкие, их окраска. Находить одинаковые растения, знать, что за растениями нужно ухаживать – протирать листья, поливать их. Растения должны быть похожими на дерево, траву, неприхотливыми, цветущими, желательно с одноцветными цветками (бегония), с широкими плотными листьями (фикус), контрастными (традесканция). Что дети должны делать: Поливать растение под руководством воспитателя, уметь правильно держать лейку, лить воду аккуратно, протирать листья влажной тряпочкой. В каждой группе должны находиться: 1. Таблички к комнатным цветам. 2. Комнатные растения располагать на подоконнике, на тумбах возле центра природы, чтобы они не мешали, не затеняли детям свет. Растения с длинными побегами (нефролепис, хлорофитум, бегонии, традесканции и др.) ставить высоко от пола, чтобы дети не смогли достать листья руками. Ядовитые цветы (диффенбахий, кактусы, молочай, и др.) убрать из группы или поставить в недосягаемое для детей место. 3. Календарь природы. 5. Паспорт на каждое растение (если нет экологической комнаты в детском саду)
|