Матвеева Ольга Васильевна – старший воспитатель МБДОУ д/с № 6, с.Средний Васюган Томской области
ВВЕДЕНИЕ. В МБДОУ д/с № 6 с 2010г. целенаправленно ведется работа по экологическому воспитанию детей. Детям дошкольникам свойственна доброта и любознательность, но не хватает опыта и знаний. Поэтому д/сад занимает первую ступеньку, особое место в системе непрерывного экологического образования, где целенаправленно закладываются начала экологической культуры детей, основы формирования личности человека, его ответственного отношения к окружающей среде. В связи с этим возникла проблема — не упустить очень важный самоценный этап в развитии экологической культуры личности, когда ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, когда развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему иформируются основы нравственно-экологической позиции личности. Но без специально организованной целенаправленной работы добиться этого сложно по причинам:
Скачать полный конспект
1. Отсутствие системы образовательной работы по формированию экологической культуры; 2. Отсутствие эколого-развивающей предметной среды; 3. Огромное поле информационного пространства, не адаптированного к условиям данного ДОУ. Для решения этого противоречия мы постарались создать такую модель системы экологического образования, в которой целостно бы учитывались возрастные и индивидуальные возможности, интересы и потребности детей дошкольного возраста и особенности современных технологий для формирования экологической культуры в ДОУ. Вся дальнейшая работа была направлена на формирование экологической культуры детей дошкольного возраста. Цель — формирование системы элементарных научных экологических знаний у детей
Цель 2010-2011г. создание условий для формирования начал экологической культуры. Исходя из вышесказанного, определились основные задачи: 1. Построить систему образовательной работы. 2. Создать эколого-развивающую предметную среду. Цель 2011-2012г. Разностороннее развитие ребёнка; приобщение детей к общечеловеческим ценностям. Задачи: 1. Расширять ориентировки ребёнка в окружающем мире. 2.Формироватьу детей осознанно-правильное отношение к природным явлениям и объектам. 3. Повышать уровень нравственно – экологической компетентности родителей. 4. Вовлекать родителей в совместную с ДОУ экологическую деятельность. Цель 2012-2013г. Формирование элементарной экологической культуры, нравственных идеалов как основы поведения ребенка. Задачи: 1. Формировать осознанное понимание взаимосвязей в природе. 2. Воспитывать заботливое отношение к природе. 3. Воспитывать эстетические и патриотические чувства.
В ДОУ создана система работы, состоящая из взаимосвязанных компонентов: Экологическое просвещение родителей; Оценка окружающей среды Развивающая предметная среда Координация работы с другими учреждениями, школой. Сотрудничество с коллегами в коллективе. Экологизация различных видов деятельности;
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ. «ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ В ДЕТСКОМ САДУ». (межгрупповой, творческий, долгосрочный) УЧАСТНИКИ: Дети всех групп, родители воспитанников, воспитатели, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, хореограф. ЦЕЛЬ: Знакомить детей с живой и неживой природой, формировать осознанно бережное отношение к ней, формировать начала экологической культуры. Совершенствовать умения оперировать имеющимися знаниями, обобщать, делать выводы. ЗАДАЧИ: • Углубление и систематизирование знаний детей о растениях, животных и природных явлениях; о состоянии окружающей среды. • Формирование знаний детей о жизненных проявлениях всего живого (питание, рост, развитие) • Формирование представлений у детей о причинно – следственных связях внутри природного комплекса. • Развивитие эмоционально – доброжелательного отношения к живым объектам природы в процессе общения с ними. • Формирование потребности у детей заботиться об экологической чистоте своего двора, участка детского сада, группы, села. • Формирование у детей осознанно – правильного отношения к природным явлениям и объектам, к себе, как к активному субъекту окружающего мира. • Развитие у детей интереса к миру природы. • Воспитание эстетических и патриотических чувств к природе во всех ее проявлениях. • Повышение уровня нравственно – экологической компетентности родителей. • Вовлечение родителей в совместную с ДОУ экологическую деятельность. • Развитие познавательной активности, любознательности, творческих способностей, воображения, мышления, коммуникативных навыков. РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА. 1. Убедить участников проекта в том, что 2. Подобрать методическую, научно-популярную и художественную литературу, иллюстративный материал, игрушки, атрибуты для игровой и театрализованной деятельности по экологической тематике. 3. Продолжать сотрудничество с родителями. 4. Подобрать материал для изобразительной и продуктивной деятельности. 5. Провести анкетирование родителей и диагностику детей. 6. Составить перспективный план мероприятий.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА: 1. Формирование знаний и навыков экологического характера, как средство становления экологической культуры. 2. Различные (интеллектуальные, нравственные) самостоятельные проявления детей во взаимоотношениях с природой, как показатель степени их экологической воспитанности. ФОРМЫ РАБОТЫ.
|