Конспект открытого занятия по экологии «Ящерица». Цель занятия: • Воспитание социально-активной личности, способной понимать и любить окружающий мир и бережно к нему относиться. Задачи занятия: • Пробудить интерес к животным, помочь преодолеть чувство неприязни к ним. • Сформировать знания о роли этих животных в природе и в жизни человека. • Воспитывать культуру общения с природой, умение не причинять вреда ничему живому. Ход занятия: Ребята посмотрите, сколько гостей пришло к нам на занятие. Давайте поздороваемся. - Здравствуйте.
Ребята, а вы любите путешествовать? Дети: - Да! Воспит-ль: - А на чём вы любите путешествовать? Дети: - На автобусе, машине, поезде… Воспит-ль: - А приходилось ли вам путешествовать на ковре – самолёте? Дети: - Нет! Воспит-ль: - Ну что ж, я предлагаю вам отправиться в необычное путешествие на ковре – самолёте. Хотите? Дети: - Да, хотим! Воспит-ль : Ну что же тогда все занимаем свободные места /Все усаживаются на ковёр./ Воспит-ль: - Посмотрите, все ли сели? Вы готовы? Полетели! /Включаю музыку воспитатель комментирует что они видят / Воспитательль: - Вот мы и прилетели! Посмотрите, какая чудесная лужайка! Травка зеленая, солнышко согревает. Ой, ребята прислушайтесь кто- то за пеньком шелестит травкой? Я сейчас посмотрю??? А вот я сейчас вам загадаю загадку, а вы мне постараетесь отгадать? Она, как змейка, В траве мелькает, Хвостом виляет. Хвост потеряет - Другой вырастает. (ящерица) Конечно это ящерица. Ящерица не бойся мы тебя не обидим , мы хотим с тобой подружиться. Посмотрите, какая она красивая, а какого же цвета наша ящерица? Правильно зеленого, посмотрите из каких частей состоит она(ответы детей). А как вы думаете почему ящерица спряталась в норку? (она испугалась). А кого она испугалась (ответы детей). Да она испугалась нас. В этой норке она по ночам спит, укрывается от плохой погоды, а еще зимой. Всю зиму ящерицы спят, укрывшись в корнях старых деревьев, в сухой траве или в камнях, а весной едва пригревает солнышко, ящерицы просыпаются и спешат обогреться после зимней стужи. Дело в том что ящерицы относятся к хладнокровным животным т.е. не могут сами согреется без солнышко, а когда согреются то начинают охотиться, питаются они насекомыми.. А каких насекомых вы ребятки знаете? (Ответы детей). Ящерица очень бысто бегает, поэтому ее очень трудно поймать. Несмотря на то, что ящерица очень быстрая, змея или птица легко смогут догнать её и схватить за хвост. Тогда она сбрасывает свой хвостик, и убегает. Через какое -то время у нее снова вырастает новый, красивый хвостик. Так она спасается от врагов. Мы с вами встретили и познакомились с самой обычной ящерицей которая живет в нашей местности, ее можно встретить в лесу, на полянке, и даже в огороде. А кто-нибудь из вас встречал ящериц? (Ответы детей). Ну ребятки ящерица проголодалась да и нам пора. Давайте попрощаемся с ней. Ну что- же отправляемся дальше /включаем музыку пение птиц/. Воспитатель обращает внимание на зал посмотрите бабочки летают, прислушайтесь к пению птиц. Ой ребятки, а чьи же это следы? Куда же они ведут? Кто же это? (Ящерица - хамелеон), только это разноцветная ящерица, а ту которую мы повстречали до этого какого цвета была?(зеленого). Правильно это одна из разновидностей ящериц. А называют ее хамелеон. Живут хамелеоны обычно на деревьях, но некоторые из них большую часть дня проводят на земле. Эти ящерицы меняют свой окрас. А как вы думаете для чего они это делает (ответы детей чтобы прятаться от врагов, добыть себе пищу). Вообще существует множество видов ящериц посмотрите ребятки на картинки (показ картинок разновидностей ящериц) А теперь нам пора возвращатьсяв наш любимый детский сад. Давайте попрощаемся с обитателями этой прекрасной лужайки. До свидания! Вот и ковёр – самолёт прилетел за нами. Воспитатель: - За время нашего путешествия мы очень устали, поэтому давайте пока летим на ковре – самолёте, отдохнём с вами. Физминутка: раздать подушки на каждого ребенка. (Дети ложатся на спину, звучит тихая, спокойная музыка.) Воспитатель: Реснички опускаются, Глазки закрываются. Мы чудесно отдыхаем, Сном волшебным засыпаем. Дышится легко, ровно, глубоко. Наши ручки отдыхают, Отдыхают, засыпают. Напряженье улетело, И расслаблено всё тело. - Все ребятки глазки открываем! Отдохнули! Наше путешествие подошло к концу. Скажи, ребятки вам понравилось путешествовать? (Ответы детей). А теперь я вам предлагаю нарисовать и раскрасить ящерицу на память о нашем с Вам путешествии. Я вам раздам заранее заготовленные листочки и восковые мелки. (Включаю музыку спокойную). Помогаю ребяткам. А сейчас мы с вам посмотрим кто - же нарисовал самый красивый рисунок. Молодцы ребята все постарались. Ребята наше занятие подходит к концу. А что вам больше всего запомнилось? Кого мы с вами повстречали? (Ящерицу). Вывешиваю схемотаблицу на мольберт. Вот наша ящерица. Где живут ящерицы? Чем питаются? Какого цвета ящерицы? Из каких частей состоит? Что можно, а что нельзя (можно смотреть на ящерицу, любоваться). Нельзя брать на руки, забирать ее домой.
|