Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект по ознакомлению с окружающим миром и экологией во второй младшей группе "Лесное путешествие"
Занятия по Экологии
Автор: Анна Петровна Щербакова   
16.03.2014 13:33

Конспект  по ознакомлению с окружающим миром и экологией во второй младшей группе "Лесное путешествие""Лесное путешествие"
Задачи:
Продолжать закреплять знания детей о диких животных, их среде обитания;
Учить детей выделять и называть отличительные особенности: внешний вид, повадки, чем питаются, жилище (заяц, белка, ежик);
Упражнять детей в использовании в речи прилагательных;
Развивать творческое воображение, учить фантазировать;
Развивать эмоциональность речи, сообразительность,
Воспитывать бережное отношение к лесу и его обитателям;
Воспитывать устойчивый интерес к различным видам деятельность;
Формировать умение выслушать других детей при ответах на вопросы.
Предварительная работа:
·       Создание предметно – развивающей среды;
·       Чтение художественной литературы: Сергей Горбунов сказка «ЕЖ И БЕЛКА»
·       Рассматривание иллюстрации и картины с изображением белки, ежа и зайца;
·       Чтение произведений: «Воробышки» Горький М., «Где обедал воробей » из цикла  «Детки в клетке»;
·       Загадывание загадок о белке, зайце, еже;
·       Подвижная игра «Зайка скачет скок-поскок»;
·       беседа о животных еже и белке и зайце с просмотром иллюстраций через презентацию.
·       Загадки о животных, присказка, дидактическая игра: «Кто что ест?»
Демонстрационный материал:
·       Игрушки зверей: зайца, белки и ежа;
·       летнее дерево, кусты;
·       шашки, орехи, грибы (большие и маленькие)
·       магнитофон
Ход:
Воспитатель: - Детки сегодня у нас гости, давайте с ними поздороваемся!
Воспитатель: - А теперь, мои друзья, всё внимание на меня…
Ввоспитатель:- Ребята сегодня я вам предлагаю отправится в путешествие, поедем? Мы с вами отправимся в лес в гости к лесным зверям. А в гости всегда ходят с гостинцами, они лежат вот в этой корзинке (рассматривает: яблоко, морковь, шишка, мед). Ребята, на чем можно добраться до леса (ответ) А мы с вами поедем на поезде. Я буду паровозиком, а вы вагончиками. Ну что поехали? Загудел паровоз и вагончики повез. (Под весёлую музыку едем в лес)
Вот поезд наш едет, колеса стучат,
А в поезде нашем ребятки сидят.
Ту-ту-ту, ту-ту-ту, гудит паровоз.
Далеко, далеко ребят он повет.
Воспитатель:- Ну вот и остановка. (Звучит шум леса, пение птиц). Слышите как в лесу хорошо, птички поют, деревья шуршат. Посмотрите, здесь есть предупреждающие знаки. Они нам напоминают как себя нельзя вести в лесу. (Напоминаем себя о правилах поведения в лесу). А вот и лесная тропинка, какого она цвета (красного) Ну что пошли?
БЕЛКА
Воспитатель:- На нашем пути оказалось дерево. Посмотрите, здесь под деревом, что то лежит, что это? (рассматриваем орешки) А кто их мог здесь оставить (Белка.) Давайте поздороваемся.
Воспитатель:- Погладьте ее, какая белочка?
Воспитатель:- Белочка, а почему ты такая грустная? Устала собирать грибочки, их столько выросло, а я уже устала их собирать. Игра «Большие и маленькие грибочки»
Воспитатель:- Не расстраивайся, белочка, мы тебе поможем. Сколько много грибов выросло, какие грибы. А куда же мы их будем собирать? (вот сюда) Что это (корзинки), какие они (большая и маленькая).В маленькую корзинку, какие грибочки будем собирать (маленькие, а  в большую (большие). Давайте сделаем так, в маленькую корзинку собирать грибы будут девочки, а мальчики у нас сильнее они будут собирать грибы в большую корзину. Раз, два, три грибочки собери. (Белочка благодарит ребят). А мы с вами отправимся дальше,  но перед этим мы ей подарим наш гостинец (шишка). До свидание белочка!
Ну вот и другая тропинка, какого она цвета (желтая) Ну что пойдем дальше .
ЁЖИК
Воспитатель:- А кто это там в траве за кустиками фыркает? (фыр-фыр-фыр)
Нет ушей, не видно ножек. Шар в колючках – это …(Ёжик)
Здравствуй ежик. А ежик то не один, он со своими ежатами гуляет. Давайте с ними поиграем. Берите их в ручки и садитесь на пенёчки. А ежата то, какие (колючие). Но мы же не боимся их колючек (нет), поиграем с ними (да).
Ходит ёжик без дорожек по лесу, по лесу
И колючками своими колется, колется.
А я ёжику – ежу, ту тропинку покажу,

Где катают мышки маленькие шишки.

Воспитатель:- Вот и молодцы, поиграли с ежатами. Ложи те их обратно. Не будем ежикам мешать, пойдем дальше мы гулять.

Давайте ежику отдадим его гостинец (Яблоко)

А мы отправимся дальше. Посмотрите перед нами еще одна тропинка, какого она цвета? (зелёного) Пошли.

ЗАЯЦ

Воспитатель:- А чьи это уши торчат из-за куста? А как вы догадались?

Комочек пуха,

длинное ухо,

Прыгает ловко,

любит морковку. (Ответ: заяц)

Давайте поздороваемся с ним, погладим. А почему ты зайка дрожишь, ты кого-то испугался (нет, я замер)

- А я знаю, как помочь зайке, надо с ним поиграть

Подвижная игра «Зайке холодно сидеть».

Зайке холодно сидеть,

Надо лапоньки погреть

Лапки вверх, лапки вниз

На носочках потянись.

Ставим лапки на бочок,

На носочках скок-скок-скок

А теперь в присядку,

Чтоб не мерзли лапки

- Ну что зайка, согрелся (Да, спасибо вам) А вот тебе наш гостинчик. До свиданье, зайка.

Воспитатель: Вот наше путешествие закончилось, нам пора отправляться на остановку чтоб поехать в детский садик.

Садимся по вагончикам. Загудел паровоз и вагончики повез.

Воспитатель:- Вот мы с вами вернулись в детский сад. (Вопросы детям)

-Где мы были?  Ответы детей

-Кого встретили?  Ответы детей

А где они живут?  Ответы детей

А как еще можно назвать лесных зверей? (Дикие звери)

Вам понравилось наше путешествие? Мы обязательно еще вернемся в лес, что бы навестить остальных диких зверей. Но вы знаете у меня корзинка, почему то осталась тяжелая, давайте посмотрим почему. Да это же нам гостинцы от зверей.

Список использованных источников:

1.    Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ.- Воронеж:ТЦ "Учитель", 2004.- 392с.

2.    Дедулевич М.Н.,  Шишкина В.А. Прогулки в природу. – Москва: Просвещение, 2003.

3.    Детство: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, З. А.  Михайлова и др. – СПБ.: ООО « ИЗДАТЕЛЬСТВО ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2011. 528с.

4.    Кузнецова.О. Дикие животные.  Книжка-игрушка. О. Кузнецова.-М.:  Издательство Умка, 2011

5.    Рыжова Н.А. Дикие животные. Развивающее пособие для творческих занятий дома. Для детей 4-5 лет. [Текст] / Н.А. Рыжова. - М.: Издательство: ОлмаМедиаГрупп, 2010

6.    Смирнова В.В., Балуева Н.И., Парфенова Г.М. Тропинка в природу.- Санкт-Петербург: Союз, 2003.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год