"Лесное путешествие" Задачи: Продолжать закреплять знания детей о диких животных, их среде обитания; Учить детей выделять и называть отличительные особенности: внешний вид, повадки, чем питаются, жилище (заяц, белка, ежик); Упражнять детей в использовании в речи прилагательных; Развивать творческое воображение, учить фантазировать; Развивать эмоциональность речи, сообразительность, Воспитывать бережное отношение к лесу и его обитателям; Воспитывать устойчивый интерес к различным видам деятельность; Формировать умение выслушать других детей при ответах на вопросы.
Предварительная работа: · Создание предметно – развивающей среды; · Чтение художественной литературы: Сергей Горбунов сказка «ЕЖ И БЕЛКА» · Рассматривание иллюстрации и картины с изображением белки, ежа и зайца; · Чтение произведений: «Воробышки» Горький М., «Где обедал воробей » из цикла «Детки в клетке»; · Загадывание загадок о белке, зайце, еже; · Подвижная игра «Зайка скачет скок-поскок»; · беседа о животных еже и белке и зайце с просмотром иллюстраций через презентацию. · Загадки о животных, присказка, дидактическая игра: «Кто что ест?» Демонстрационный материал: · Игрушки зверей: зайца, белки и ежа; · летнее дерево, кусты; · шашки, орехи, грибы (большие и маленькие) · магнитофон Ход: Воспитатель: - Детки сегодня у нас гости, давайте с ними поздороваемся! Воспитатель: - А теперь, мои друзья, всё внимание на меня… Ввоспитатель:- Ребята сегодня я вам предлагаю отправится в путешествие, поедем? Мы с вами отправимся в лес в гости к лесным зверям. А в гости всегда ходят с гостинцами, они лежат вот в этой корзинке (рассматривает: яблоко, морковь, шишка, мед). Ребята, на чем можно добраться до леса (ответ) А мы с вами поедем на поезде. Я буду паровозиком, а вы вагончиками. Ну что поехали? Загудел паровоз и вагончики повез. (Под весёлую музыку едем в лес) Вот поезд наш едет, колеса стучат, А в поезде нашем ребятки сидят. Ту-ту-ту, ту-ту-ту, гудит паровоз. Далеко, далеко ребят он повет. Воспитатель:- Ну вот и остановка. (Звучит шум леса, пение птиц). Слышите как в лесу хорошо, птички поют, деревья шуршат. Посмотрите, здесь есть предупреждающие знаки. Они нам напоминают как себя нельзя вести в лесу. (Напоминаем себя о правилах поведения в лесу). А вот и лесная тропинка, какого она цвета (красного) Ну что пошли? БЕЛКА Воспитатель:- На нашем пути оказалось дерево. Посмотрите, здесь под деревом, что то лежит, что это? (рассматриваем орешки) А кто их мог здесь оставить (Белка.) Давайте поздороваемся. Воспитатель:- Погладьте ее, какая белочка? Воспитатель:- Белочка, а почему ты такая грустная? Устала собирать грибочки, их столько выросло, а я уже устала их собирать. Игра «Большие и маленькие грибочки» Воспитатель:- Не расстраивайся, белочка, мы тебе поможем. Сколько много грибов выросло, какие грибы. А куда же мы их будем собирать? (вот сюда) Что это (корзинки), какие они (большая и маленькая).В маленькую корзинку, какие грибочки будем собирать (маленькие, а в большую (большие). Давайте сделаем так, в маленькую корзинку собирать грибы будут девочки, а мальчики у нас сильнее они будут собирать грибы в большую корзину. Раз, два, три грибочки собери. (Белочка благодарит ребят). А мы с вами отправимся дальше, но перед этим мы ей подарим наш гостинец (шишка). До свидание белочка! Ну вот и другая тропинка, какого она цвета (желтая) Ну что пойдем дальше . ЁЖИК Воспитатель:- А кто это там в траве за кустиками фыркает? (фыр-фыр-фыр) Нет ушей, не видно ножек. Шар в колючках – это …(Ёжик) Здравствуй ежик. А ежик то не один, он со своими ежатами гуляет. Давайте с ними поиграем. Берите их в ручки и садитесь на пенёчки. А ежата то, какие (колючие). Но мы же не боимся их колючек (нет), поиграем с ними (да). Ходит ёжик без дорожек по лесу, по лесу И колючками своими колется, колется. А я ёжику – ежу, ту тропинку покажу,
Где катают мышки маленькие шишки.
Воспитатель:- Вот и молодцы, поиграли с ежатами. Ложи те их обратно. Не будем ежикам мешать, пойдем дальше мы гулять.
Давайте ежику отдадим его гостинец (Яблоко)
А мы отправимся дальше. Посмотрите перед нами еще одна тропинка, какого она цвета? (зелёного) Пошли.
ЗАЯЦ
Воспитатель:- А чьи это уши торчат из-за куста? А как вы догадались?
Комочек пуха,
длинное ухо,
Прыгает ловко,
любит морковку. (Ответ: заяц)
Давайте поздороваемся с ним, погладим. А почему ты зайка дрожишь, ты кого-то испугался (нет, я замер)
- А я знаю, как помочь зайке, надо с ним поиграть
Подвижная игра «Зайке холодно сидеть».
Зайке холодно сидеть,
Надо лапоньки погреть
Лапки вверх, лапки вниз
На носочках потянись.
Ставим лапки на бочок,
На носочках скок-скок-скок
А теперь в присядку,
Чтоб не мерзли лапки
- Ну что зайка, согрелся (Да, спасибо вам) А вот тебе наш гостинчик. До свиданье, зайка.
Воспитатель: Вот наше путешествие закончилось, нам пора отправляться на остановку чтоб поехать в детский садик.
Садимся по вагончикам. Загудел паровоз и вагончики повез.
Воспитатель:- Вот мы с вами вернулись в детский сад. (Вопросы детям)
-Где мы были? Ответы детей
-Кого встретили? Ответы детей
А где они живут? Ответы детей
А как еще можно назвать лесных зверей? (Дикие звери)
Вам понравилось наше путешествие? Мы обязательно еще вернемся в лес, что бы навестить остальных диких зверей. Но вы знаете у меня корзинка, почему то осталась тяжелая, давайте посмотрим почему. Да это же нам гостинцы от зверей.
Список использованных источников:
1. Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ.- Воронеж:ТЦ "Учитель", 2004.- 392с.
2. Дедулевич М.Н., Шишкина В.А. Прогулки в природу. – Москва: Просвещение, 2003.
3. Детство: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, З. А. Михайлова и др. – СПБ.: ООО « ИЗДАТЕЛЬСТВО ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2011. 528с.
4. Кузнецова.О. Дикие животные. Книжка-игрушка. О. Кузнецова.-М.: Издательство Умка, 2011
5. Рыжова Н.А. Дикие животные. Развивающее пособие для творческих занятий дома. Для детей 4-5 лет. [Текст] / Н.А. Рыжова. - М.: Издательство: ОлмаМедиаГрупп, 2010
6. Смирнова В.В., Балуева Н.И., Парфенова Г.М. Тропинка в природу.- Санкт-Петербург: Союз, 2003.
|