Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Пути реализации системы экологического воспитания в детском саду
Занятия по Экологии
Автор: Гульнур Валиуллина   
17.03.2014 13:11
Презентация:
«Пути реализации системы экологического воспитания в детском саду».
Знакомство детей с экологической культурой начинается с раннего возраста. Во время организованной деятельности, на прогулках, в повседневной жизни дети знакомятся с явлениями живой и неживой природы, учатся любить и беречь природу. В нашем детском саду активно проводиться работа по экологическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста.
Слайд № 1 МАДОУ «Детский сад № 293 комбинированного вида» Советского района
г.Казани «Пути реализации системы экологического воспитания в детском саду» Валиуллина Г.Р.
Слайд № 2 2013 год экологической культуры и охраны окружающей среды в Республике Татарстан.
Слайд № 3 Задачи экологического воспитания:
1.Приобщать детей к экологической культуре.
2.Формировать основы экологического миропонимания.
3.Способствовать формированию, расширению и углублению представлений дошкольников о природе.
4.Развивать у детей соответствующие содержанию знаний познавательные умения.
5.Привлекать детей к экологически ориентированной деятельности: совершенствовать природоохранную деятельность.
6.Обогащать личный опыт положительного, гуманного взаимодействия ребенка с природой, расширять экологически ценные контакты с растениями и животными, объектами неживой природы.
Слайд № 4 Основные направления работы:
Познавательное.
Познавательно – развлекательное.
Практическое.
Исследовательское.
Слайд № 5 Наблюдение во время прогулок способствует знакомству детей с явлениями живой и неживой природой. Учит любить и беречь природу.
Слайд № 6 В каждой группе организован уголок природы, где дети с большим удовольствием совместно с педагогами проводят опыты, наблюдают, ухаживают за растениями.
Слайд № 7Даже в зимнее время в уголке « Песка и воды» дети могут поиграть с песком : слепить куличики, найти спрятанные в песке мелкие игрушки, научиться узнавать свойства песка.
Слайд № 8Пути реализации системы экологической работы в ДОУ.
1. Создание развивающей природной среды в ДОУ .
2. Экологическая компетентность педагогов ДОУ.
3. Сотрудничество педагогов и родителей.
4. Систематичность работы.
Слайд № 9 Формы работы с педагогами по экологическому воспитанию:
консультации , мини-лекции, семинары-практикумы, деловая игра, круглый стол.
Слайд № 10Фотоотчёт о проведении семинара по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста.
Слайд № 11 Результаты экологического образования:
Педагоги: Ответственно подходят к организации природной среды в группах, внедряют в практику новые технологии, знают методику экологического воспитания, ведут экспериментальную работу с детьми, разрабатывают интегрированные занятия, занимаются экологическим просвещением родителей.
Дошкольники: Радуются встрече с природой, по собственной инициативе наблюдают за живыми объектами, видят разнообразие природного мира, признают ценность жизни, имеют представления о правилах поведения в природе; сформировано начало экологической культуры.
Родители: Участвуют в совместных акциях и приобщении детей к миру природы.
Слайд № 12 Ребенок должен осознать себя как часть природы, экологическое воспитание способствует формированию у детей не только определенного отношения к природе (в частности, отказ от чисто потребительского подхода), но и навыков рационального природоиспользования.
Слайд № 13 Результатом экологического воспитания дошкольников является экологическая культура личности. Замечательный педагог В.А. Сухомлинский писал: «Человек был и всегда остается сыном природы, и то, что роднит его с природой, должно использоваться для его приобщения к природе, к богатствам духовной культуры. Мир, окружающий ребенка, это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь в природе, вечный источник детского разума»
Слайд №14 Спасибо за внимание!
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год