Сюжетно-дидактическая игра по экологическому воспитанию «Игрушечная мышка в гостях у детей.» Цель: формировать представление о жизни мышей на лугу зимой. Формировать представление о луге, как экосистеме. Воспитывать осознано-бережное отношение к природе. Материал: картинки с насекомыми: муравьи, пчелы, кузнечики, бабочки, Мышка-игрушка, картина поляны. Ход Воспитатель: Вспомним, дети, куда мы с вами часто ходили летом и осенью? Дети: на поляну. Воспитатель: кого мы видели на поляне? Дети: бабочек, жуков, червяков, муравьев, цветы. Воспитатель: какие цветы? Назовите. Дети: ромашки, колокольчик, одуванчики… (На столе лежат картинки с насекомыми, дети подходят по одному, выбирают понравившуюся картинку и рассказывают о данном насекомом по плану. Пункты плана: где живет насекомое, внешний вид его, чем питается. Ребенок: Муравьи – это насекомые, которые живут в муравейнике большими группами. В муравейнике есть много комнат и дорог – туннелей. Это очень сильные и трудолюбивые насекомые. Они имеют шесть ног и пару усиков.
Ребенок: Пчелы – это насекомые, которые живут в домике, называется он улей. Пчелы очень много летают, собирая нектар, сладкий цветочный сок. У пчелы шесть ног, пара прозрачных крылышек, пара усиков и длинный, острый хоботок, которым пчелы достают сок из цветков. Ребенок: Кузнечики – одни из самых шумных насекомых и чемпионы по прыжкам в длину. У них очень длинные задние лапы, за счет них они и прыгают очень далеко. Ребенок: Бабочки – очень красивые насекомые, похожие на цветки. Как и пчелы бабочки питаются нектаром цветов, так как имеют длинный хоботок. Воспитатель делает вывод: вот каких разных насекомых мы видели с вами на лесной полянке. Физкультминутка: включается музыка и под неё дети порхают по поляне в образе насекомых 2-3 минуты и садятся на стулья. Дети слышат имитацию звуков мыши. Воспитатель: ой, кто это шуршит? Дети: мышка. Воспитатель: найдем её. Дети встают и ищут мышку. Находят. Воспитатель говорит за мышь: вы не бойтесь меня. Я игрушечная, но могу вам рассказать очень много интересного о жизни на лесной поляне. Садитесь на стульчики и слушайте. Мышь: лесная поляна находится среди леса – это большое пространство, а вокруг него растет лес. (Показывает картину). На лесных полянах растут много разных растений. И живут много животных. Но я хочу рассказать о лесных мышах. Они очень похожи на меня, а живут они под землёй в норке. (Показывает картинку). Всю осень мыши запасают себе корм на зиму: семена трав, деревьев, орехи. В норе у них есть кладовая спальная. Кладовая – это место, где хранятся запасы, то есть корм, а спальная, где они спят. В спальне из сухих травинок и листьев сделана подстилка, чтобы было тепло и мягко спать. Мыши не впадают в спячку, как ёжик, а бегают под снегом по протоптанным тропинкам и канавкам, иногда выходят и бегают по снегу. Может быть и на вашей поляне живут мыши. Когда наступит весна и растает снег, поищите выходы из мышиных норок. Воспитатель: как интересно нам мышка рассказала о жизни мышей на поляне. Давайте с ней поиграем в игру «Кот и мышка». Дети становятся в круг. Выбирают мышку и кота. Ребенок, который будет мышкой, держит в руках игрушечную мышку, а коту одевается шапочка. Под счет раз, два, три кот бежит за мышкой, догоняет её. Игра повторяется 2-3 раза. Мышка: игра мне понравилась, но она не про лесных мышей, а про домовых. Многие люди не любят мышей и бояться их, так как они приносят вред. Ставят мышеловки в домах, или заводят кошек, чтоб они пугали мышей. Лесные же мыши приносят пользу. Они поедают насекомых, которые вредят корням деревьев, от чего оно может погибнуть. Вот такие мы лесные мыши, мы полезны. А теперь ребята мне пора к себе домой на лесную поляну, там меня ждут мои друзья. Но я приду ещё к вам и расскажу про крота, который тоже живет на лесной поляне. До свидания, ребята! Дети: до свидания, мышка, мы ждем тебя в гости. Приходи.
|