Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Кружок "Юный эколог"
Занятия по Экологии
Автор: Абдулова Джюме Сиражутдиновна   
01.03.2014 23:51

Кружок Юный экологКРУЖОК «ЮНЫЙ ЭКОЛОГ»
Составила: Абдулова Д.С. -воспитатель МКДОУ Д/с «Сказка» п.Правохеттинский на 2013-12014 учебный год.
Цели и задачи экологического кружка
· подвести к понятию, что взрослые и дети, это тоже часть природы;
· воспитание желания бережно относиться к своему здоровью;
· показать важность природных ресурсов (воды и воздуха) в жизни человека;
· воспитывать бережное, экономичное отношение к природным ресурсам;
· подвести детей к осознанному пониманию ценности природы;
· воспитание правильного поведения в природе.
· расширить знания о природе родного края, поселка
· формировать основу экологического и планетарного сознания
Тематический план кружка
СЕНТЯБРЬ: «Я и природа».
1 тема: «Планета Земля в опасности».
Содержание:  Беседа с детьми. Знакомство с картой и глобусом. Изготовление самодельного глобуса.

2 тема: «Человек и природа».
Содержание: Как человек охраняет природу.

3 тема: «Значение природы в жизни человека».
Содержание: Значение природы в жизни человека.

4 тема: «Взаимосвязи».
Содержание: Взаимодействие человека с природой.

ОКТЯБРЬ: «Лес».

1 тема: «Живая и неживая природа».
Содержание: Взаимосвязь живой и неживой природы.

2 тема: «Лесные растения ЯНАО. Красная книга - сигнал опасности».
Содержание: Беседа об охраняемых видах растений

Составление красной книги ЯНАО.

3 тема: «Птицы нашего леса».
Содержание: Беседа «Что мы знаем о птицах наших лесов»

4 тема: «Лес и человек».
Содержание: Значение леса, как части природы.

НОЯБРЬ: «Воздух».

1 тема: «Понятие воздуха».
Содержание: Значение воздуха в нашей жизни.

2 тема: «Свойства воздуха».
Содержание: Опыты с воздухом.

3 тема: «Распространение семян».
Содержание: Влияние воздуха на распространение семян в природе.

4 тема: «Растения и чистота воздуха».
Содержание: Роль растений в поддержании чистоты воздуха.

ДЕКАБРЬ: «Вода».

1 тема: «Свойства воды, состояние воды».
Содержание: Занятие – экспериментирование. «Вода, снег, пар».

2 тема: «Круговорот воды. Вода вокруг нас».
Содержание: Показать и рассказать детям о круговороте воды в окружающей среде.

3 тема: «Кто живет в воде».
Содержание: Роль воды в жизни растении и  водных животных.

4 тема: «Использование воды человеком».
Содержание: Как человек использует воду.

ЯНВАРЬ: «Животные».

1 тема: «Разнообразие животных ЯНАО».
Содержание: животные нашего края, их разнообразие.

2 тема: «Питание животных».
Содержание: Питание домашних животных и диких.

3 тема: «Размножение».
Содержание: Как размножаются животные в природе.

4 тема: «Мой край родной - заповедные места ЯНАО».
Содержание: Беседа об охраняемых видах животных нашего края.

ФЕВРАЛЬ: «Солнце».

1 тема: «День и ночь».
Содержание: Понятие сутки.

2 тема: «Свет в жизни растении».
Содержание: Для чего нужен свет растениям.

3 тема: «Свет в жизни животных».
Содержание: Как животные используют свет в своей жизни.

4 тема: «Солнце в жизни человека».
Содержание: Для чего человеку солнце.

МАРТ: «Почва. Камни, песок, глина».

1 тема: «Обитатели почвы».
Содержание: Кто обитает в почве.

2 тема: «Песок».
Содержание: Свойства песка. Опыты с песком

3тема: «Глина».
Содержание: Свойства глины.

4 тема: «Камни».
Содержание: Разнообразие камней в природе.

АПРЕЛЬ: «Растения».

1 тема: «Виды растений».
Содержание: Разнообразие видов растений.

2 тема: «Части растения».
Содержание: Из каких частей состоит растение.

3 тема: «Развитие растений».
Содержание: Как растение растет и развивается.

4 тема: «Связь растений с насекомыми».
Содержание: Взаимосвязь растений и насекомых

МАЙ : «Правила поведения в природе».

1 тема: «Древние люди и природа».
Содержание: Кто населял нашу природу в древности.

2 тема: «Вымершие животные».
Содержание: Отчего и почему вымерли животные.

3 тема: «Красные книги».
Содержание: Составляем красную книгу.

4 тема: «Закрепление полученных знаний».
Содержание: Что мы узнали. Диагностика.

Планируемый результат:

· Расширение и уточнение знаний детей о природе, о растениях, животных, насекомых, птицах

· Обогащение экологических пространств в детском саду.

· Составление экологических «маршрутов в природу».

· Закрепить знания о природе  и экологии ЯНАО

Литература:

· С.Н. Николаева «Юный эколог» - М. Мозаика-синтез, 2010.

· С.Н. Николаева «Экологическое воспитание дошкольников-1998

· Л.П. Молодова « Игровые экологические занятия с детьми» - Минск, «Асвар», 2001.

· Л.П. Молодова « Экологические праздники с детьми» - Минск, «Асвар», 2001.

· Н.А. Рыжова « Не просто сказки» - М. « Линка – пресс», 2002.

· Т.М.Бондаренко «Экологические занятия с детьми 6-7 лет-Воронеж. «Учитель»,2002.

· Интернет ресурсы

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год