КРУЖОК «ЮНЫЙ ЭКОЛОГ» Составила: Абдулова Д.С. -воспитатель МКДОУ Д/с «Сказка» п.Правохеттинский на 2013-12014 учебный год. Цели и задачи экологического кружка · подвести к понятию, что взрослые и дети, это тоже часть природы; · воспитание желания бережно относиться к своему здоровью; · показать важность природных ресурсов (воды и воздуха) в жизни человека; · воспитывать бережное, экономичное отношение к природным ресурсам; · подвести детей к осознанному пониманию ценности природы; · воспитание правильного поведения в природе. · расширить знания о природе родного края, поселка · формировать основу экологического и планетарного сознания
Тематический план кружка СЕНТЯБРЬ: «Я и природа». 1 тема: «Планета Земля в опасности». Содержание: Беседа с детьми. Знакомство с картой и глобусом. Изготовление самодельного глобуса.
2 тема: «Человек и природа». Содержание: Как человек охраняет природу.
3 тема: «Значение природы в жизни человека». Содержание: Значение природы в жизни человека.
4 тема: «Взаимосвязи». Содержание: Взаимодействие человека с природой.
ОКТЯБРЬ: «Лес».
1 тема: «Живая и неживая природа». Содержание: Взаимосвязь живой и неживой природы.
2 тема: «Лесные растения ЯНАО. Красная книга - сигнал опасности». Содержание: Беседа об охраняемых видах растений
Составление красной книги ЯНАО.
3 тема: «Птицы нашего леса». Содержание: Беседа «Что мы знаем о птицах наших лесов»
4 тема: «Лес и человек». Содержание: Значение леса, как части природы.
НОЯБРЬ: «Воздух».
1 тема: «Понятие воздуха». Содержание: Значение воздуха в нашей жизни.
2 тема: «Свойства воздуха». Содержание: Опыты с воздухом.
3 тема: «Распространение семян». Содержание: Влияние воздуха на распространение семян в природе.
4 тема: «Растения и чистота воздуха». Содержание: Роль растений в поддержании чистоты воздуха.
ДЕКАБРЬ: «Вода».
1 тема: «Свойства воды, состояние воды». Содержание: Занятие – экспериментирование. «Вода, снег, пар».
2 тема: «Круговорот воды. Вода вокруг нас». Содержание: Показать и рассказать детям о круговороте воды в окружающей среде.
3 тема: «Кто живет в воде». Содержание: Роль воды в жизни растении и водных животных.
4 тема: «Использование воды человеком». Содержание: Как человек использует воду.
ЯНВАРЬ: «Животные».
1 тема: «Разнообразие животных ЯНАО». Содержание: животные нашего края, их разнообразие.
2 тема: «Питание животных». Содержание: Питание домашних животных и диких.
3 тема: «Размножение». Содержание: Как размножаются животные в природе.
4 тема: «Мой край родной - заповедные места ЯНАО». Содержание: Беседа об охраняемых видах животных нашего края.
ФЕВРАЛЬ: «Солнце».
1 тема: «День и ночь». Содержание: Понятие сутки.
2 тема: «Свет в жизни растении». Содержание: Для чего нужен свет растениям.
3 тема: «Свет в жизни животных». Содержание: Как животные используют свет в своей жизни.
4 тема: «Солнце в жизни человека». Содержание: Для чего человеку солнце.
МАРТ: «Почва. Камни, песок, глина».
1 тема: «Обитатели почвы». Содержание: Кто обитает в почве.
2 тема: «Песок». Содержание: Свойства песка. Опыты с песком
3тема: «Глина». Содержание: Свойства глины.
4 тема: «Камни». Содержание: Разнообразие камней в природе.
АПРЕЛЬ: «Растения».
1 тема: «Виды растений». Содержание: Разнообразие видов растений.
2 тема: «Части растения». Содержание: Из каких частей состоит растение.
3 тема: «Развитие растений». Содержание: Как растение растет и развивается.
4 тема: «Связь растений с насекомыми». Содержание: Взаимосвязь растений и насекомых
МАЙ : «Правила поведения в природе».
1 тема: «Древние люди и природа». Содержание: Кто населял нашу природу в древности.
2 тема: «Вымершие животные». Содержание: Отчего и почему вымерли животные.
3 тема: «Красные книги». Содержание: Составляем красную книгу.
4 тема: «Закрепление полученных знаний». Содержание: Что мы узнали. Диагностика.
Планируемый результат:
· Расширение и уточнение знаний детей о природе, о растениях, животных, насекомых, птицах
· Обогащение экологических пространств в детском саду.
· Составление экологических «маршрутов в природу».
· Закрепить знания о природе и экологии ЯНАО
Литература:
· С.Н. Николаева «Юный эколог» - М. Мозаика-синтез, 2010.
· С.Н. Николаева «Экологическое воспитание дошкольников-1998
· Л.П. Молодова « Игровые экологические занятия с детьми» - Минск, «Асвар», 2001.
· Л.П. Молодова « Экологические праздники с детьми» - Минск, «Асвар», 2001.
· Н.А. Рыжова « Не просто сказки» - М. « Линка – пресс», 2002.
· Т.М.Бондаренко «Экологические занятия с детьми 6-7 лет-Воронеж. «Учитель»,2002.
· Интернет ресурсы
|