Зинатуллина Светлана Александровна – воспитатель Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №293 комбинированного вида» Экологическое занятие во второй младшей группе. Тема: «Путешествие в заколдованный лес». Программное содержание: 1. Обобщать знание детей о лесных и домашних птицах, деревьях и правилах поведения в природе. 2. Продолжать учить детей отвечать на вопросы с использованием наглядного материала. 3. Развивать мыслительные операции: сравнивать, классифицировать, анализировать, обобщать. 4. Развивать внимание, память, мышление. 5. Формировать доброжелательность, стремление помочь ближнему. 6. Воспитывать любовь, бережное отношение к природе и проявлять заботу и внимание ко всему. Материал: игрушка зайчика, конверт с письмом, магнитофон, фонограмма «Пение птиц», мольберт, картинки птиц, картинки из серии «Бережем живое», листы бумаги формата А5 с нарисованными деревьями без листьев , пластилиновые шарики диаметром 5-7 мм. зеленого цвета, отдельные лучики из бумаги, солнце. Активизация словаря: солнечная, теплая, дождливая, пасмурная. Обогащение словаря: вредители, пожар, муравейник.
Ход занятия: Ребята, проходите, садитесь. Кто стучит к нам в дверь? К нам пришло письмо от жителя леса зайчика. «Здравствуйте ребята. Пишет вам Зайчик мой лес заколдовала злая колдунья. И теперь в нашем лесу скучно и темно. Помогите мне ,пожалуйста ребята, если вы выполните все задания, то лес расколдуется. Спешите. Я вас жду». Ребята, поможем зайчику расколдовать лес? Дети: «Да!» Давайте встанем около стульчиков и скажем волшебные слова «Повертелись, покружились и в лесу мы очутились» (дети кружатся около стульчиков). Вот мы и очутились в лесу. А где же зайка? Ах вот он где нас под деревом ждет. Зайка нам очень рад, вон как он улыбается. Ребята, в лесу так темно посмотрите, на солнышке нет ни одного лучика. Зайчик мне говорит, что надо поскорее выполнить все задания злой колдуньи и тогда лес «оживет», и в нем станет светло и тепло. В лесу так темно, что все птицы перепутались домашние и лесные. Нужно домашних расселить возле дома, а лесных возле леса. Ребята посмотрите внимательно на ковер здесь находятся птицы, которые живут в лесу? (на ковре расположены картинки птиц: дятла, совы, сороки, вороны, синицы, петуха, курицы, индюка, утки и гуся ) Дети: «Нет!» Молодцы! Правильно, а какие птицы здесь есть еще? ( Домашние) Молодцы правильно! Дана, посмотри внимательно на птиц, найди домашнюю птицу и отсели ее в дом. (дети находят домашних птиц и говорят почему она домашняя ) Ребята, посмотрите, внимательно мы всех домашних птиц вернули домой? Молодцы! А если бы мы оставили домашних птиц в лесу они смогли бы жить здесь? Как вы думаете почему? (Подвести детей к ответу, что о домашних птицах заботится человек.) Ребята на солнышке появился первый лучик. Лес начинает расколдовываться! (Звучит фонограмма пения птиц.) Вот видишь, зайка, какие у нас ребята молодцы всех птиц знают и домашних и лесных. Что ты меня спрашиваешь зайка? Знают ли наши ребята ,какое сейчас время года? Конечно, знают ребята, какое сейчас время года? Правильно молодцы! А какая бывает погода весной? (Ответы детей) Теплая, солнечная, пасмурная. А если идет дождь? Дождливая. Молодцы. Появляется второй лучик. Ребята, нам зайчик так рад, что мы ему помогаем, и он решил с нами поиграть. Давайте превратимся в зайчиков и пойдем, погуляем по лесу. Физминутка Вот какие зайки Раз, два, три, четыре, пять. Вышли зайки погулять Вот какие зайки, зайки-побегайки.
Сели зайчики в кружок, роют лапкой корешок.
Вот какие лапки острые царапки.
Вот бежит лисичка, хитрая сестричка
Прячьтесь, прячьтесь зайки, зайки- побегайки.
(Рогова А. Г. )
Появляется третий лучик.
Деревья так заколдованы, что не могут выпустить листочки из почек, давайте им поможем (каждому ребенку раздается нарисованное дерево и ребенок из зеленого пластилина прикрепляет листочки к дереву). Молодцы какой у нас красивый лес получился. Смотрите, на солнышке появляется четвертый лучик. И зайчику понравился наш зеленый лес.
Посмотрите, на доску нам колдунья приготовила картинки как не надо вести себя в лесу. Что нарисовано на картинках? Никита , что нарисовано на этой картинке? Мальчики давят насекомых. Можно так делать? Нет. Почему? Хоть они и вредители, так поступать нельзя им больно. (Таким образом дети рассказывают о всех картинках). На солнышке появляется пятый лучик. Звучит музыка с пением птиц.
Ребята, мы с вами справились со всеми заданиями. Нам зайчик говорит большое спасибо и хочет вас угостить. Скажем зайчику большое спасибо за угощение. А теперь пора нам возвращаться в сад. Давайте встанем около стульчиков и скажем волшебные слова . «Повертелись, покружились и в саду мы очутились».
Где мы сегодня с вами были? В лесу. Что мы там делали? Помогали зайчику расколдовать лес. Что больше всего тебе, Риана понравилось в лесу? А тебе, Артем? Что мы услышали в самом конце? Пение птиц. Лес ожил, солнышко засияло, птички и деревья проснулись. Вы ребята молодцы быстро справились с заданиями. Большое вам спасибо.
|