Конспект НОД по ФЭМП и экологии в старшей группе. Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация»,« Социализация», «Безопасность» Задачи: Образовательные: Закрепить умения по пройденному материалу: Умение считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке, правильно пользоваться порядковыми числительными; умение сравнивать группы предметов по количеству с помощью составления пар и с помощью знаков =, > <, умение ориентироваться на листе клеточной бумаги; закрепить с опорой на наглядный материал представления о взаимосвязи целого и частей, составе числа 5; узнавать деревья по их плодам, листьям, учить называть объекты живой и неживой природы. Развивающие: Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и логических задач, развивать мышление, внимание.
Воспитательные: воспитывать любовь к природе, умение сопереживать, желание работать в коллективе, желание помочь более слабому. Обогащать словарь путем введения слов: страх, ужас, боязнь, опасность, отчаяние, надежда. Методы и приёмы: Игровой (игровая ситуация, сюрпризные моменты). наглядный (схемы, символы), приемы активизации мышления(мозговой штурм) приемы привлечения внимания детей. Практический (работа в тетрадях) Словесный (беседы, вопросы поискового характера). Оборудование: Листок-план, плакат с символами деревьев , карточки с неравенствами (напр. 5 >4), макет речки, игрушки ежа, волка; макет поляны с цветами, бабочками, камнями; болото, аудиозапись голоса птиц, шум речки. Ход занятия: 1.На стуле лежит конверт темного цвета. -Вот конверт, большой и темный. Как же нас, конверт, нашел ты? Как попал ты в группу нашу? Разберемся, ой, постой! На конверте адрес наш ведь, А обратный чей? Лесной! В.: -Как вы думаете, ребята, хорошие новости в этом конверте? (дети высказывают своё мотивированное мнение) (в-ль открывает конверт, читает) «Помогите! Помогите! Из беды ежа спасите! Он в болото угодил. Нет держаться больше сил. Бедный ежик пропадет. Очень жалко нам его. Лесные жители» -Ой, беда! Ребята, а как вы думаете, что чувствует сейчас ежик? (страх, опасность, отчаяние, надежду, беду)
-Медлить нельзя! Пропадет ежик. Что же будем делать?(высказывания детей, приходим к решению – пойти на помощь ежу)
-Встанем в круг, и вспомним наш девиз о дружбе. (дети, по очереди, вытягивают руку вперед, при этом говорят -я ) Я, я, я- вместе мы одна семья Мы друг другу помогаем и в беде не оставляем. -Готовы, ребята. Тогда вперед! 2. Здесь в конверте есть план, по которому мы должны определить начало поиска ежа, а дальше подсказки нам будут встречаться по пути. (Дети садятся за столы) В.: -Точкой обозначено место, где мы сейчас находимся. Поставьте карандаш в эту точку и выполняйте мои команды (дети пишут графический диктант и определяют место, откуда начнут поиск ежа – это лес). 3. На плакате изображены символы деревьев – треугольники, рядом с каждым символом плод, лист, семена этого дерева. - Здесь, под каким - то деревом есть подсказка, куда нам идти дальше. Давайте думать. - Как называется дерево под №7? Под №9? - На каком месте сосна? Ель? - Сколько всего деревьев? - Скажите, ребята, а в нашем лесу, есть такие деревья? - Записка спрятана под деревом, чьи плоды очень любят птицы с красной грудкой. (под рябиной, это снегири) - Но нам нужно как-то к ней пройти, не пропуская ни одного дерева, ни одной цифры? Как же это сделать? (дети пробуют варианты и приходят к выводу, что идем от цифры 10 к 1, т.к. рябина стоит под цифрой 1, читается записка: «Куда идти дальше вы узнаете, если встанете к лесу спиной и сделаете 3 шага вперед) 4. Это речка. Д/и по ТРИЗу «Хорошо –плохо» ( Речка на пути – это хорошо. Почему? Речка на пути – это плохо. Почему?) Д/и «Как пройти через речку» (высказывания детей. Приходим к выводу, что нужно построить мост, ведь лес рядом) В.:- Смотрите, вся речка замусорена. Кто же это сделал? (ответы) Мы не сможем идти дальше , оставив речку в беде. (очищаем речку). (Дети «ловят» мусор ( таблицы, где записаны сравнительные выражения. напр., 5>6, 6<7 и отвечают верное это выражение или нет)) В.: - Посмотрите, мы очистили речку от мусора, вода в ней стала чистая, прохладная и рядом с речкой так легко дышится, давайте подышим этим воздухом. (Дыхательная гимнастика. Вкл. запись шума воды на кассете) 5. Попали на поляну (присели) На поляне – горка из камней, цветы, бабочки. - Да, тут всего очень много. Где искать подсказку: под камнями, цветами, или у бабочек. Давайте решать логически, что общего у ежа с камнями, цветами, бабочками. Еж – живой (доказывают по схеме, тоже с цветами, бабочками, а камни не живые, под ними искать не будем) - Ребята, а кого больше бабочек или цветов? Как доказать? (наложением, составляем пары). Цветов больше. Подсказка спрятана в цветке, который на поляне лишний (это роза, роза – садовый цветок, а все остальные лесные весенние цветы ( подснежник, ландыш, хохлатка, сон-трава, медуница) Достаем записку – подсказку, читаем «Пройдите к логову волка» 6.Волк – игрушка- на руке, просит сначала помочь ему разместить 5 волчат в двух норах. Дети садятся за столы и расселяют разными способами волчат (деление числа 5 на два меньших числа) 7.Волк указывает болото. Вытаскиваем ежа (обговариваем правила поведения в лесу, в частности на болоте). Защебетали птицы. Итог: Вы рады, ребята, что смогли помочь ежику, спасти его и я очень рада, а еще я очень горжусь вами. Ведь вы не бросили друга в беде, не испугались трудностей. А еще вы сделали одно очень доброе и важное дело. Кто вспомнит какое? (очистили речку) -А скажите, трудно вам было выполнять задания? ( ответы детей)
|