Итоговая работа на тему: «СИСТЕМА РАБОТЫ ПЕДАГОГА ПО РАЗВИТИЮ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ПРЕДПОСЫЛОК ЦЕННОСТНО-СМЫСЛОВОГО ВОСПРИЯТИЯ И ПОНИМАНИЯ МИРА ПРИРОДЫ» |
Занятия по Экологии | |||
Автор: Исаева Светлана Викторовна | |||
24.06.2015 08:36 | |||
Итоговая работа на тему: «СИСТЕМА РАБОТЫ ПЕДАГОГА ПО РАЗВИТИЮ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ПРЕДПОСЫЛОК ЦЕННОСТНО-СМЫСЛОВОГО ВОСПРИЯТИЯ И ПОНИМАНИЯ МИРА ПРИРОДЫ» по курсу повышения квалификации по ИОЧ «Основные направления региональной образовательной политики в контексте модернизации российского образования» Министерство образования науки Самарской области Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов Самарский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования Выполнила Исаева Светлана Викторовна воспитатель МБДОУ д/с № 177 г.о. Самара
I. Моделирование системы деятельности педагога, направленной на решение профессиональной проблемы 1. Анализ недостатков в результатах, в основном процессе и в условиях профессиональной деятельности. Дошкольный возраст выступает первым звеном в системе непрерывного экологического образования и начальным этапом формирования личности человека, его ценностных установок в мире природы. Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования у дошкольников должно формироваться ценностно-смысловое восприятие и понимание мира природы. В будущем это будет определять поведенческие ориентиры и мировоззренческую установку в формирование понятия мира природы, формирование экологической культуры. Система работы — это чрезвычайно сложный процесс, который включает организацию педагогом процесса образования, воспитания и развития личности. В ходе его осуществляется осознание и накопление ребенком целостного образа мира природы. Анализ практического опыта деятельности дошкольного ДОУ по развитию у старших дошкольников предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания мира природы позволило выявить ряд недостатков: Противоречие состоит в том, что развитие предпосылок целостно-смыслового восприятия и понимания мира природы у старших дошкольников происходит в различных видах деятельности, однако в содержании практической деятельности не включаются различные формы деятельности, что вызывает затруднение решения данной проблемы. 2. Формулировка профессиональной проблемы на основе проведенного анализа. Проблема заключается в определении системы работы педагога и эффективных средств оптимизации педагогического процесса, в развитии предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания мира природы детьми старшего дошкольного возраста. 3. Описание новых образовательных результатов, сформированных у обучающихся. В соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 применительно к исследуемой мною теме целевыми ориентирами являются: 4. Характеристика изменений в образовательном процессе (содержание, средства обучения и воспитания, контроля). Для решения поставленной проблемы предполагается внести изменения цикла НОД. Один раз в неделю проводить «Уроки доброты». Цели: развивать интерес к природе, формировать положительное эмоциональное отношение к ней, воспитывать чуткость и чувство сопереживания. Тематика уроков доброты. - «Как заботиться о комнатных растениях?» - «Что такое бережливость?» - «Чем красив цветок?» - «Чем удивительна лягушка?» - «Как ты проявляешь любовь к животным?» - «Как ведут себя животные, испытывающие страх?» и т.д. В свободной деятельности применимо коллекционирование. Это еще один способ привлечь внимание детей к миру природы. Коллекционирование не должно наносить вред природе, поэтому лучше всего собирать различные породы и минералы (гранит, кварц, слюда, известняк). Использование интерактивных средств. Цели: обучать детей при помощи новейших технологий. Включить в годовое планирование проведение 2 экологических акций и 2 экологических конкурсов: - Проведение экологической акции «Экосумка» способствует формированию основ экологического сознания, так как происходит информационное освещение экологических последствий использования полиэтиленовых пакетов. - Экологическая акция «Капелька» посвящена Всемирному дню водных ресурсов. Цель: воспитание бережного отношения к воде. - Проведение детского конкурса рисунков «Птица года». Цели: развитие творческих способностей детей средствами изобразительной деятельности, формирование представлений о жизни различных видов птиц. - Конкурс фотографий «Мы выбираем чистую планету». Цели: привлечение родительской общественности к проблемам загрязнения окружающей среды, возникновению несанкционированных свалок. Развивать познавательную мотивацию детей позволяет метод проектов. Для детей старшего дошкольного возраста включить в годовое планирование выполнение проектов «Мы друзья природы» и «Белоствольная красавица». Использование проектов направлено на работу с родителями воспитанников, посещающих дошкольное учреждение и позволяет сочетать интересы всех участников образовательного процесса: родителей, детей и педагогов. Цели проекта: формирование экологической компетентности и природоохранительной деятельности родителей в улучшении качества окружающей среды и деле воспитания дошкольников. По результатам контроля планируется дальнейшая деятельность ДОУ. Проводится мониторинг. Задача мониторинга- определить уровень освоения ребенком образовательных программ и влияние образовательного процесса на развитие ребенка. Педагогический мониторинг 5. Характеристика изменений условий, обеспечивающих достижение новых образовательных результатов. Для решения поставленной проблемы предполагается внести следующие изменения: I. Описание работы с алгоритмом использования электронного интерактивного дидактического мультимедийного пособия в образовательном процессе Тема «Познавашки» Пособие разработано для детей старшего дошкольного возраста. Цель: формирование ценностно-смыслового восприятия и понимания мира природы детьми старшего дошкольного возраста. Задачи пособия:
|