Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Итоговая работа на тему: «СИСТЕМА РАБОТЫ ПЕДАГОГА ПО РАЗВИТИЮ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ПРЕДПОСЫЛОК ЦЕННОСТНО-СМЫСЛОВОГО ВОСПРИЯТИЯ И ПОНИМАНИЯ МИРА ПРИРОДЫ»
Занятия по Экологии
Автор: Исаева Светлана Викторовна   
24.06.2015 08:36

Итоговая работа на тему: «СИСТЕМА РАБОТЫ ПЕДАГОГА ПО РАЗВИТИЮ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ПРЕДПОСЫЛОК ЦЕННОСТНО-СМЫСЛОВОГО ВОСПРИЯТИЯ И ПОНИМАНИЯ МИРА ПРИРОДЫ»Итоговая работа на тему: «СИСТЕМА РАБОТЫ ПЕДАГОГА ПО РАЗВИТИЮ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ПРЕДПОСЫЛОК ЦЕННОСТНО-СМЫСЛОВОГО ВОСПРИЯТИЯ И ПОНИМАНИЯ МИРА ПРИРОДЫ»

по курсу повышения квалификации по ИОЧ «Основные направления региональной образовательной политики в контексте модернизации российского образования»

Министерство образования науки Самарской области Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов

Самарский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования

Выполнила Исаева Светлана Викторовна воспитатель МБДОУ д/с № 177 г.о. Самара

 

Скачать конспект

Скачать презентацию

Скачать игру

I. Моделирование системы деятельности педагога, направленной на решение профессиональной проблемы

1. Анализ недостатков в результатах, в основном процессе и в условиях профессиональной деятельности.

Дошкольный возраст выступает первым звеном в системе непрерывного экологического образования и начальным этапом формирования личности человека, его ценностных установок в мире природы. Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования у дошкольников должно формироваться ценностно-смысловое восприятие и понимание мира природы. В будущем это будет определять поведенческие ориентиры и мировоззренческую установку в формирование понятия мира природы, формирование экологической культуры.

Система работы — это чрезвычайно сложный процесс, который включает организацию педагогом процесса образования, воспитания и развития личности. В ходе его осуществляется осознание и накопление ребенком целостного образа мира природы.

Анализ практического опыта деятельности дошкольного ДОУ по развитию у старших дошкольников предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания мира природы позволило выявить ряд недостатков:

Противоречие состоит в том, что развитие предпосылок целостно-смыслового восприятия и понимания мира природы у старших дошкольников происходит в различных видах деятельности, однако в содержании практической деятельности не включаются различные формы деятельности, что вызывает затруднение решения данной проблемы.

2. Формулировка профессиональной проблемы на основе проведенного анализа.

Проблема заключается в определении системы работы педагога и эффективных средств оптимизации педагогического процесса, в развитии предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания мира природы детьми старшего дошкольного возраста.

3. Описание новых образовательных результатов, сформированных у обучающихся.

В соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 применительно к исследуемой мною теме целевыми ориентирами являются:

4. Характеристика изменений в образовательном процессе (содержание, средства обучения и воспитания, контроля).

Для решения поставленной проблемы предполагается внести изменения цикла НОД.

Один раз в неделю проводить «Уроки доброты». Цели: развивать интерес к природе, формировать положительное эмоциональное отношение к ней, воспитывать чуткость и чувство сопереживания. Тематика уроков доброты.

- «Как заботиться о комнатных растениях?»

- «Что такое бережливость?»

- «Чем красив цветок?»

- «Чем удивительна лягушка?»

- «Как ты проявляешь любовь к животным?»

- «Как ведут себя животные, испытывающие страх?» и т.д.

В свободной деятельности применимо коллекционирование. Это еще один способ привлечь внимание детей к миру природы. Коллекционирование не должно наносить вред природе, поэтому лучше всего собирать различные породы и минералы (гранит, кварц, слюда, известняк).

Использование интерактивных средств. Цели: обучать детей при помощи новейших технологий.

Включить в годовое планирование проведение 2 экологических акций и 2 экологических конкурсов:

- Проведение экологической акции «Экосумка» способствует формированию основ экологического сознания, так как происходит информационное освещение экологических последствий использования полиэтиленовых пакетов.

- Экологическая акция «Капелька» посвящена Всемирному дню водных ресурсов. Цель: воспитание бережного отношения к воде.

- Проведение детского конкурса рисунков «Птица года». Цели: развитие творческих способностей детей средствами изобразительной деятельности, формирование представлений о жизни различных видов птиц.

- Конкурс фотографий «Мы выбираем чистую планету». Цели: привлечение родительской общественности к проблемам загрязнения окружающей среды, возникновению несанкционированных свалок.

Развивать познавательную мотивацию детей позволяет метод проектов. Для детей старшего дошкольного возраста включить в годовое планирование выполнение проектов «Мы друзья природы» и «Белоствольная красавица».

Использование проектов направлено на работу с родителями воспитанников, посещающих дошкольное учреждение и позволяет сочетать интересы всех участников образовательного процесса: родителей, детей и педагогов.

Цели проекта: формирование экологической компетентности и природоохранительной деятельности родителей в улучшении качества окружающей среды и деле воспитания дошкольников.

По результатам контроля планируется дальнейшая деятельность ДОУ. Проводится мониторинг. Задача мониторинга- определить уровень освоения ребенком образовательных программ и влияние образовательного процесса на развитие ребенка.

Педагогический мониторинг

5. Характеристика изменений условий, обеспечивающих достижение новых образовательных результатов.

Для решения поставленной проблемы предполагается внести следующие изменения:

I. Описание работы с алгоритмом использования электронного интерактивного дидактического мультимедийного пособия в образовательном процессе

Тема «Познавашки»

Пособие разработано для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: формирование ценностно-смыслового восприятия и понимания мира природы детьми старшего дошкольного возраста.

Задачи пособия:

  • развивать устойчивое внимание во время игры
  • развивать слуховое внимание
  • развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания мира природы детьми старшего дошкольного возраста
  • вызывать радостный эмоциональный настрой
  • закреплять знания о диких животных, об их образе жизни в лесу, об осенних дарах природы.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год