Занятие по экологическому воспитанию в подготовительной группе. Тема: «Ветер, ветер, ты могуч». |
Занятия по Экологии | |||
Автор: Валишина З.Г. | |||
21.06.2015 07:35 | |||
Занятие по экологическому воспитанию в подготовительной группе. Тема: «Ветер, ветер, ты могуч». Воспитатель: Валишина З.Г. Г. Набережные Челны, МА ДОУ №53 «Крепыш» Цель: Закрепить представление детей о природном явлении ветер, причинами его возникновения, ролью в жизни живых организмов, в том числе и человека, воспитывать бережное отношение к природе, чувство товарищества, развивать воображение, мышление, внимание. Методические приемы: художественное слово, объяснение, показ, сюрпризный момент.
Предварительная работа: заучивание чистоговорок, чтение художественного произведения «Как лиса училась летать?», наблюдения за ветром на улице, игры «Полетушки», игры-превращения, игра «Замри», проводились опыты. Раздаточный материал: трубочки на каждого ребенка, природный материал для парусника. Демонстрационный материал: картины с изображением ветра. -Встанем все мы дружно в круг. Руки все поднимем дружно, - Ребята, я вам загадаю загадку Хоть безрукий, но, бывает, -Что это? -Ветер. -Почему его называют невидимкой? -Нельзя увидеть глазами, его можно только почувствовать. -Какой бывает ветер? -Сильный, слабый, холодный, нежный, освежающий, теплый. -Как можно узнать, дует ли на улице ветер? -Нужно посмотреть в окно, деревья качаются. -Подойдем к окну и посмотрим, есть ли на улице сегодня ветер? -Дети рассказывают -А что умеет делать ветер? -Свистеть, дуть, кружить листья, качать деревья, поднимать волны на воде. -Ребята, много разных дел умеет ветер, и хороших, и плохих, ветер увидеть невозможно. Но в далекие времена жил один художник, и у него были волшебные очки, в этих очках он мог разглядеть любую невидимку. Однажды художник решил нарисовать ветер. И вот что у него получилось. (Выставляется картинка, дети рассказывают по картинке). -Ребята, встаньте свободно, поиграем в игру «Волшебная палочка», Эта палочка может превратить вас в кого угодно. Чики-чики чикалочка Дети и воспитатель: Наши ноги – это корни, (Делается под музыку) -Подул легкий ветерок – зашелестели листочки на деревьях (пальчиками шевелят). -Усилился ветер, закачались ветки (кистями рук шевелят). -Совсем испортилась погода, сильный ветер раскачивает ветки деревьев, гнет их стволы, клонит к земле кроны (дети раскачивают руками, наклоняются из стороны в сторону). -Но вот утих ветер, выглянуло солнышко, отдыхают деревья (шевелят пальцами). Воспитатель взмахивает палочкой: -Пусть деревья станут ребятами! -Ребята, мы уже с вами знаем, что ветер – это движение воздух, можно ли создать искусственный ветер? -Можно помахать рукой, подуть, включить вентилятор. -Хочу пригласить вас в морское путешествие. -На чем можно путешествовать? -Хочу вам предложить смастерить парусник из природного материала и отправиться в морское путешествие. С помощью скорлупы, спички, пластилина, цветной бумаги дети делают парусник. -Ребята, вы молодцы. Давайте отправим парусник в плавание (таз с водой). -Почему не плывет? -Нет ветра. -Сделайте глубокий вдох и подуйте. Куда ветер дует, туда и бежит парусник. Ветер по морю гуляет -Но ветер не только друг морехода. -Что может случиться с корабликом, если подует очень сильный ветер и начнется история. -Может перевернуться кораблик, может пригнать его к скалам, посадить на мель. -Вез корабль карамель Наскочил корабль на мель И матросы три недели карамель на мели ели. -Ребята, давайте вернемся на сушу. (Слышится шум ветра) -Ребята, если бы на какое-то время можно было бы превратиться в ветер, каким ветром вы бы стали? -Ласковым, теплым. -Представьте, что у вас, как у художника, появились волшебные очки, и вы смогли бы рассмотреть невидимое. -Рисуют ветер, выдувая из трубочки краску. -Анализ, рассказ о своем ветре.
|