Занятие по экологии во второй младшей группе. «В гостях у природы» Цель: Обобщить представления о диких и домашних животных, закреплять понятие «дикие животные», «домашние животные». Закреплять представления о характерных признаках времён года. Задачи: Учить узнавать животных и отгадывать названия животных, отличать диких животных от домашних. Учить классифицировать виды животных. Закреплять у детей представления о весеннем времени года Создавать у них радостное настроение, обратив внимание на изменения в природе: чаще и жарче светит солнце, тает снег, бегут ручьи, вырастает травка, животные лесные просыпаются после зимней спячки. Прививать правила поведения в природе. Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками. Развивать артикуляционный аппарат детей, речевое дыхание.
Развивать пантомимические навыки для передачи образа в природе с помощью театра рук. Предварительная работа: ведение образовательных задач по ознакомлению с окружающим и природой. Формирование умения классифицировать виды животных и соотносить по группам. Материал к занятию: демонстрационный материал на магнитной доске: бумажные силуэты берёзы, ели, куста, медведя, белки с шишкой, зайца, ежа, лисы, сосульки, сугробы, ручейки, берлога. Ход занятия. Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки, рада видеть всех сейчас, ведь давно ждала я вас. Я, Загадушка, к себе в гости приглашаю, вам загадки загадаю. Все дети любят отгадывать загадки, а вы?. Тогда отгадайте мои загадки. Хожу в пушистой шубке, живу в густом лесу. В дупле на старой ели орешки я грызу. Кто это? (Белка). Проговаривание чистоговорки: «Су – су – су белку видели в лесу» (тихо – громче - громко) (разыгрывание стихотворного текста) Уронила белка шишку. Шишка стукнула зайчишку, тот пустился наутёк, чуть медведя не сбил с ног.- Под корнями старой ели размышлял медведь полдня: «Что- то зайцы осмелели. Нападают на меня. Ой. Ой. Ой.» (Белка роняет шишку на спящего зайца. Он просыпается, бросается наутёк, натыкается на медведя под ёлкой в берлоге, отскакивает и прячется под берёзой. Медведь просыпается и с удивлением разводит лапы в стороны и рычит: «Что- то зайцы осмелели, нападают на меня»). Игра на имитацию движений с проговариванием «Представьте себе». Представьте себе, что вы маленькие заиньки. Зайка беленький сидит И ушами шевелит: вот так, вот так! И ушами шевелит. Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть: хлоп-хлоп-хлоп-хлоп! Надо лапочки погреть. Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать: скок- скок-скок-скок! Надо зайке поскакать. (дети имитируют движения и проговаривают вместе с воспитателем слова стихотворения.). Игра «Кого боится зайка?» Кого боится зайка? (Волка, лисы……) Загадка: «Хитрая плутовка, рыжая головка, хвост пушистый – краса, а зовут её ….(Лиса)» Вдруг из-за берёзы показалась ЛИСА! Увидел заяц лису, испугался. Помчался заяц от лисы. Хвост дрожит, дрожат усы. Нет спасения в лесу. Прыгнул к ёжику в нору под кустик. Загадка: На спине иголки, длинные и колкие. А свернётся он в клубок нет ни головы, ни ног. Кто это? (Ёж). Что же делает зимой ёж? (спит).Как в норке спит ёж? (свернувшись клубочком) Проговаривание чистоговорок с разной интонацией: «Жа - жа - жа. Есть иголки у ежа». Ёж проснулся, вышел навстречу Лисе, защитить зайчика. Разыгрывание мини – сценки «Ёж и Лиса»: Лиса: «Ты скажи мне милый ёж, чем колючий мех хорош?» Ёж: «Тем он, лисонька, хорош, что зубами не возьмёшь. Лиса убежала ни с чем, зайчик поблагодарил ёжика, поскакал по делам, а ёжик пошёл в норку досыпать. Эти животные где живут? – (В лесу.) –значит это животные лесные. Тихо в лесу, нельзя шуметь, только ветер дует и «Белый снег пушистый в воздухе кружится» Дыхательные упражнения: Представьте, что к вам на ладошку упала снежинка, попробуйте её тихонько сдуть (дети делают вдох носом, а затем медленный выдох, не надувая щёк). А теперь представьте себе, что снежинки упали на ладошки, на плечи, на рукава одежды. Сдуйте их. Представьте, что вам холодно, ваши ручки замёрзли. Как вы их погреете? (дети делают поочерёдно вдох и выдох, направляя тёплый воздух на ладошки). А вот и солнышко выглянуло, Весна пришла, и закапали сосульки, и снег стал таять и превращаться в водичку, побежали ручейки и медведю штаны в берлоге промочили, проснулся мишка – топ-топ-топ, пошёл себе сухое место искать.(дети имитируют движения) Солнышко греет, снег топит. А вот и травка показалась (над ширмой показать пальчики растопыренные). А потом распустились кусты (над ширмой показать кисти рук). А потом проснулись деревья (руки вытягиваются до локтя из- за ширмы). Подул ветер, деревья закачались.(дети повторяют действия). Пантомима: (сложить ладошки вместе, медленно поднимать над ширмой их, вытягивая до локтей, затем раскрыть ладошки) сложите ладошки, они как зёрнышко цветка, дерева, кустика. Упало зёрнышко в землю. Пригрело солнышко, прошёл дождь, из зёрнышка появился росток и вырос в цветок. Как много цветов распустилось у нас в саду, а как они пахнут.(дети имитируют движения и выполняют дыхательные упражнения). Заглянуло солнышко на скотный двор к животным, которые живут рядом с домом человека. Как они называются?-( домашние). Загадки: Хвост крючком, нос пятачком.(поросёнок). Впереди рога, а сзади хвост, даёт молоко (корова) К хозяину спешит, дом сторожит (собака) На лапках цап царапки, люблю мышей ловить (кошка) Ах какие молодцы все загадки отгадали. Побывали мы в лесу, кого мы встретили. Как можно их одним словом назвать?. Какие они животные? Что растёт в лесу? Побывали мы на ферме. Кого мы встретили? Как можно их назвать одним словом? Какие они животные? Солнышко пригревает, зима ушла, какое время года наступило?
|