Этапы проекта, сроки
|
Мероприятие
|
Цели
|
Участники
|
1 этап
(1-я неделя)
|
1 Проведение тест – опроса на тему «Комнатные растения»
|
Выявить знания детей о цветах, уходе, условиях роста в соответствии с возрастом.
|
Педагоги, дети.
|
2 Занятие «Мир комнатных растений»
|
Заинтересовать детей, создав проблемную ситуацию, совместное составление плана действий с опорой на сигнальные карточки (прочитаем, спросим; расскажем друг другу; посмотрим; посадим и т.д.)
|
Педагоги, дети.
|
3 «Круглый стол»
|
Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта, обсудить задачи проекта.
|
Педагоги, дети, родители.
|
4 Оформление родительского уголка: размещение статей, рекомендаций по теме проекта.
|
Просвещение родителей.
|
Педагоги
|
5 Подбор информации, наглядного материала, дидактических пособий, необходимых атрибутов для труда.
|
Создать условия для демонстраций, трудовой и практической деятельности
|
Педагоги, родители.
|
2 этап
(2 – 3-я неделя)
|
6 Цикл бесед:
|
Выяснить из личного опыта детей, какие цветы знают, что знают о комнатных цветах.
|
Педагоги, дети.
|
7 Занятия:
|
Обогащение детей знаниями о мире комнатных растений: условиях роста, содержания и ухода.
|
Педагоги, дети.
|
8 Рассматривание книг, энциклопедий иллюстраций.
|
Развивать у детей интерес к книгам о растительном мире.
|
Педагоги, родители
|
9 Посещение природного уголка детей старшей – подготовительной группы.
|
Развивать у детей способность наблюдать, сравнивать, с помощью взрослых пытаться делать простейшие выводы.
|
Педагоги
|
10 Цикл наблюдений за черенком герани – наблюдение, рассматривание, зарисовка стадий развития корневой системы.
|
Развивать исследовательские навыки.
|
Педагоги, дети.
|
11 Наблюдение за посадкой черенков герани.
|
Развивать наблюдательность, интерес, желание осуществлять помощь.
|
Педагоги, родители
|
12 Чтение произведений: С. Георгиев «Бабушкин садик», Г. Сапгир «Садовник» и т.д.
|
Побуждать и поддерживать интерес детей к художественной литературе о растениях. Учить понимать идею произведения, замечать средства художественной выразительности. Педагоги, дети.
|
Педагоги, дети.
|
13 Чтение и разучивание стихов о комнатных цветах.
|
Развивать память, умение выразительно рассказывать стихи.
|
Родители, дети.
|
14 Оформление «настенной» книги мнемотаблицами, схемами
|
Закреплять знания об условиях содержания растений, о правилах по уходу за ними.
|
Педагоги, дети.
|
15 Составление карточек (загадки, стихи, наблюдения и т.д.)
|
Формировать поисковую деятельность при работе с литературой. Способствовать расширению кругозора детей, развитию познавательного интереса.
|
Педагоги, родители.
|
16 Подбор информации и подготовка сообщения (составление рассказа) на тему «Мое любимое растение»
|
Способствовать развитию поисково – исследовательской деятельности, сотрудничества педагогов с родителями и детьми.
|
Родители, дети,
педагоги.
|
17 Рисование, лепка, аппликация, конструирование на «цветочную» тематику в детском саду и дома.
|
Учить создавать образ растений разными видами искусства. Побуждать детей к творчеству.
|
Педагоги, дети,
Родители,
Восп. по ИЗО
|
18 Акция «Подари цветущее растение группе»
|
Пополнить состав цветущих растений группы, продолжать формировать желание у родителей и детей принимать участие в проведении мероприятий группы
|
Родители, дети.
|
19 Проведение настольных, дидактических, словесных, подвижных игр («У кого какой цветок?»; «Что и как растет»; «Каждое растение на свое место» и др.)
|
Развивать умение применять ранее полученные знания, закреплять название растений, активизировать речь детей.
|
Педагоги, дети,
физрук
|
20 Сюжетно – ролевая игра «Я – цветовод»
|
Поддерживать интерес к с/р игре, упражнять в умении применять полученные знания.
|
Педагоги, дети.
|
21 Музыкальная деятельность
|
Разучивание песен и танцев, прослушивание мелодий по данной тематике
|
Педагоги, дети,
Муз. Рук.
|
22 Театрализованная деятельность – показ этюдов, композиций
|
Поддерживать эмоционально – психологическое состояние детей
|
Педагоги, дети,
Специалист по театр. деят.
|
23 Выпуск стенгазеты «Опасные растения»
|
Развивать совместное творчество педагогов, родителей, детей.
|
Родители, дети,
Педагоги.
|
3 этап
(4-я неделя)
|
24 Подготовка и проведение досуга «В гостях у Королевы растений»
|
Представить творческий отчет о проделанной работе.
|
Педагоги, родители, дети.
|
25 Оформление картотеки «Все о комнатных растениях» (загадки, стихи, приметы, наблюдения, значения и т.д.)
|
Обработка и оформление материалов проекта.
|
Родители, педагоги,
дети.
|
26 Оформление групповой энциклопедии «Мир комнатных растений» по итогам сообщения (составление рассказа) на тему «Мое любимое растение»
|