Методическая разработка: «Кейс – Дети будущего» |
Занятия по Экологии | |||
Автор: Камаева Кристина Викторовна | |||
13.01.2025 09:48 | |||
Методическая разработка: «Кейс – Дети будущего» Идея возникла в процессе занятия с детьми по ознакомлению с природой. В процессе занятия мы пришли к выводу, что сейчас очень много экологических проблем, и человек ответственен за сохранение природы. На занятии педагог узнал у детей, что они могут сделать для сохранения природы. Среди ответов детей, был такой ответ: «Надо рассказать об этом всем». Так родилась идея с говорящей стеной, которая впоследствии переросла в экологический центр. Все, что есть в экологическом центре изготавливалось детьми, родителями, педагогами. Данный центр используется всеми группами и постоянно пополняется. Наш мини-экологический центр способствует воспитанию бережного и ответственного отношения к природе родного края, родной страны, приобретению первого опыта действий по сохранению природы, так как дети не просто слушают воспитателя, а практически пополняют экологический центр (подбирают картинки, вырезают их). С самого раннего возраста ребята нашего детского сада знают, что нужно сделать, чтобы планета улыбалась – нужно сортировать мусор, и собирать батарейки, что мы делаем уже. Приобретая данный опыт на базе детского сада, в своей взрослой жизни они продолжат правильное экологическое поведение. У нас уже есть положительные результаты, дословно со слов родителя: «Ребенок не разрешает выбрасывать пластиковые бутылки в общий контейнер, тк его нужно перерабатывать…». Мы считаем, что хороших результатов мы достигаем, потому что центр создается при участии детей и родителей и дети активно в нем взаимодействуют (игры, книжки).
Кейс «Дети БУДУЩЕГО» 1. «Сортировка мусора» Задача: формирование мотивов, потребностей и привычек экологически целесообразного поведения. Участникам предлагается рассортировать мусор по контейнерам. Вопросы участникам после игры: Что вы делали? (сортировали мусор) Зачем нужно сортировать мусор? (для переработки). Зачем перерабатывать мусор? (чтобы использовать вторично) Важно это использовать вторично? (да, …) Вам понравилось сортировать мусор? Почему? Будете ли вы это делать дома? В рамках данной игры мы способствуем приобретению первого опыта действий по сохранению природы. 2. «Гусеница» Задача: развивать умение общаться с природой, воспитывать бережное отношение ко всему живому. Участникам нужно надеть гольф на руку – они изображают гусениц, сопровождая действия звуками (НЕ СЛОВАМИ! Гусеница может заплакать, посмеяться, удивиться…). Педагог рассказывает историю про гусениц, участники изображают ее действа. «Пришло утро, наша гусеница проснулась и захотела пить, внизу на листочке блестела красивая капля, гусеница поползла к ней. Попробовала и тут же отскочила, то была не роса, а капля машинного масла. Как вы думаете, приятно ли было гусенице? Почему? Она поползла дальше, как вдруг его резко подкинуло вверх, это был мальчик, который заинтересовался ей и взял в руки. После чего гусеница резко полетела вниз и сильно ударилась. Как вы думаете, что испытала гусеница? А вам бы хотелось оказаться на ее месте? Почему?......» (сказку можно продолжить). В рамках данной игры мы способствуем воспитанию бережного и ответственного отношения ко всему живому. 3. «Посади дерево-спаси планету» Задача: формирование склонности к проявлению позитивного взаимодействия с миром природы через развитие у него навыков и умений. Участникам предлагается посадить желуди в горшочек с землей. Понравилось вам, что вы испытали? Для чего мы это сделали? (чтобы выросло дерево) А зачем нам такое количество деревьев? (кислород…) А как бы вы хотели, чтобы у вашего дома был везде асфальт или много красивых деревьев? Можете ли вы для этого что-нибудь сделать? Ребенок испытывает радость и гордость, когда росток всходит и продолжает расти. Сажая с детьми деревья мы способствуем воспитанию бережного и ответственного отношения к природе родного края, родной страны, приобретению первого опыта действий по сохранению природы. 18. 05. 2023.
|